Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Хусаинова Галина Николаевна

Урок окружающего мира  в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.odt16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: «Зима. Животные зимой».

Хусаинова Г.Н.

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ №34 г. Таганрога

Цели: провести наблюдения за зимними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания учащихся о природных связях; дать представление об особенностях жизни диких животных в зимнее время;

развивать умение логически верно выражать свои мысли, зрительную и слуховую память, наблюдательность, познавательный интерес, навык самоконтроля и взаимоконтроля;

воспитывать у учащихся сострадание к животным, доброту, бережное отношение к природе в целом.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, экран, карточки для работы в парах, карточки с изображениями животных, сигнальные карточки для игры «Верно- неверно», загадки о зиме, о животных, гербарий (веточки сосны и ели), «солнышки»,» «тучки».

Ход урока:

1.Орг. момент: - Долгожданный дан звонок,

                            Начинаем наш урок.

2.Актуализация знаний. Отгадайте загадку и вы поймете о чем мы будем говорить на уроке:

Снег на полях,

        Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

        (Зимой)

Слайд 1.

3.Сообщение темы урока:

- Да, сегодня мы будем говорить о зиме, об изменениях в окружающем нас мире с приходом зимы.

-Какие же изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?

Игра «Приметы зимы».

 Класс делится на 2 команды и ученики по очереди называют приметы зимы.

Вывод. Слайд 2. Приметы зимы:1.Похолодание.

                                                        2.Осадки в виде снега.

                                                        3.Серое небо.

                                                        4.Водоемы сковал лед.

                                                        5. Дни стали короче, а ночи – длиннее.

-Какие изменения произошли в жизни растений?

- Все ли деревья сбросили листья?

Рассматривание веточек сосны и ели.

4. Постановка учебной задачи.

Отгадайте, кто это:

                       Хожу в пушистой шубе,

                     Живу в густом лесу,

                     В дупле на старом дубе

                     Орешки я грызу.

                                             (Белка)

                    Шуба серая для лета,

                    Для зимы другого цвета.

                                             (Заяц)

- Так о ком еще мы будем говорить сегодня на уроке?

- Да, ребята, мы будем говорить о том, как зимуют дикие животные.

5. Изучение нового материала.

             -Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрите иллюстрацию учебника и подготовьте рассказ о том, как зимуют животные, которых вы видите на иллюстрации.

 Ученики рассказывают о белке, зайце, лисе, мышках. Рассказ иллюстрируется слайдами с изображением этих животных. Слайды 3,4,5,6.

 Одновременно с рассказами детей на доске составляется таблица:

Делают запасы       Меняют окраску       Впадают в спячку     Не делают запасов

белка                          белка                                                              лиса

мыши                         заяц                                                                заяц

6.Физминутка.

7.Работа в парах.

- Интересно ли вам узнать, как зимуют другие животные?

У вас на партах лежит карточка с текстом. Прочитайте его и выполните задание:

1ряд – подчеркните предложения о животных, которые делают запасы;

2 ряд – подчеркните предложения о животных, которые впадают в спячку;

3 ряд – подчеркните предложения о животных, которые не делают запасов.

   По лесной поляне идет красавец лось. Он ищет молодые веточки осины, чтобы утолить свой голод. Медведь сладко спит в теплой берлоге. Голодный волк бродит в поисках пищи. Иногда ложится отдохнуть в свое логово. Бобры заготовили много веточек на долгую зиму. Они лакомятся ими в своих хатках. Ежик устроил уютную норку между корнями деревьев и уснул до самой весны.

 Сообщения учеников сопровождаются демонстрацией слайдов 7, 8, 9, 10 и заполнением таблицы на доске:

       

Делают запасы       Меняют окраску        Впадают в спячку        Не делают запасов

     

белка                       белка                               медведь                         лиса                              

мыши                      заяц                                  еж                                 лось                                      

бобры                                                                                                     волк

                                                                                                                заяц

8.Работа с учебником.

          -Рассмотрите следующую иллюстрацию в учебнике.  

  1. Каких птиц вы видите?
  2. Какие трудности испытывают птицы зимой? Слайды 11, 12.
  3. Чем заняты дети?
  4. Заранее подготовленная ученица читает стихотворение «Покормите птиц».
  5. Как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, повесить на дереве, приносить туда корм, подвесить у форточки кусочек сала для синиц).  

   9.Закрепление нового материала.

а) самостоятельная работа по вариантам на карточках. Отметьте изображения животных, которых вы можете увидеть зимой. Самопроверка . Слайды 13, 14 с ответами.

б) Игра «Верно — неверно». С помощью сигнальных карточек показать ответы.

  1. Верно ли, что:
  2. медведь зимой впадает в спячку;
  3. лиса меняет цвет шубки;
  4. заяц не делает запасов на зиму;
  5. птицы зимой могут погибнуть от голода;
  6. белка делает запасы на зиму;
  7. мыши впадают в спячку.

10. Итог урока:

- Что нового вы узнали на уроке?

  1. Что показалось вам наиболее интересным?

11.Рефлексия.

  1. Если у вас на сегодняшнем уроке все получилось, вы все поняли  поднимите «солнышко», а, если были затруднения, что-то осталось непонятным поднимите «тучки».
  2. Спасибо вам, ребята, за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Где зимуют птицы?

Урок по учебнику Плешакова А.А. Программа "Школа России"....

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

Урок окружающего мира 1 класс "Как помочь птицам зимой"

Материал содержит презентацию и разработку урока.УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок окружающего мира 1 класс "Как звери к зиме готовятся" ПНШ

Цели деятельности учителя: Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме. Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся  узнают о разнообразии...

Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: "Охрана природы зимой" )УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с правилами охраны зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц.Планируемые результатыПредметные:знать правила охраны природы во врем...