Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: "Охрана природы зимой" )УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с правилами охраны зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц.

Планируемые результаты

Предметные:

знать правила охраны природы во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу, животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь);

уметь соблюдать правила подкормки животных.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков ,  а также других людейна основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                             

-устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.19                                                                                                                        ФИО учителя: Шатилова Т. А.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Кудряшова А.

Класс: 2 «М/Х»                                                                                                                ФИО методиста: Боева С. З.

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Охрана природы зимой»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с правилами охраны зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц.

Планируемые результаты

Предметные:

знать правила охраны природы во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу, животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь);

уметь соблюдать правила подкормки животных.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков ,  а также других людейна основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Окружающий мир: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая - М.: «Просвещение»\ Учебник, 2013.-Ч.2.; УМК «Перспектива», рабочая тетрадь Окружающий мир: 2кл.: Рабочая тетрадь:  В 2 ч./ А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая - М.: «Просвещение»\ Рабочая тетрадь, 2013.-Ч.2., презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

-Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня, присаживайтесь.

Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

6 мин

-Ребята, прежде, чем мы начнем с вами работать, давайте отгадаем ребусы и составим из загаданных слов предложение.

Отгадывают слова: охрана, природа, зима.

-Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы.

Кто составит мне предложение из этих слов?

Верно, охрана природы зимой.

-Ребят, а все ли правила поведения в лесу вы знаете? Знаете ли вы как уберечь природу и ее обитателей зимой?

-Сегодня мы постараемся найти ответ на данный вопрос.

Слушают учителя

Отгадывают ребусы

Зимой становится холодно, выпадает много осадков в виде снега, животным становится трудно найти себе корм.

-Охрана природы зимой

Отвечают на вопросы

-Нет

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

2 м

-Так какая тема нашего урока?

-А цель?

-Верно, так же мы познакомимся с животными Красной книги.

-Охрана природы зимой

-Узнать правила поведения в лесу зимой; узнать, как помочь животным зимой

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словест.: слово учителя

Практич.: работа в группах

Работа с раздаточным материалом

9 мин

-Ребята, теперь давайте представим, что мы исследователи зимнего леса. Давайте представим лес, как в нем красиво! Белые шапки на ветвях, ровная снежная гладь, причудливый узор следов разных животных, в том числе и из Красной книги! Важное правило общения с зимним лесом: сохранять его красоту! Постараемся не разрушать ее даже на день, даже на час. Пусть люди, которые придут в лес после нас, увидят не следы нашего пребывания здесь, а белый сказочный дворец, в котором так приятно находиться. Это правило нужно соблюдать и в парке, и в сквере.

-Давайте не будем оставлять в лесу, парке, сквере никакого мусора! Полюбуемся на красивые ели в снеговых накидках. Вспомним, что жизнь многих животных зависит от елей. Ребята, вернемся назад на несколько месяцем, в канун Нового года. Какую елку вы наряжали дома? Живую или искусственную?

-А какую нужно наряжать, чтобы не навредить природе?

-Зимой трудно приходится птицам. Во время метелей и морозов многие птицы погибают от голода. Голодно зимой и зверям.

-Мы помним, что мы исследователи. У нас будет 3 группы. Обратите внимание на слайд:

Первая группа – «Грин пис» будет исследовать правила поведения человека в лесу зимой. Встречаются у 1 парты.

Вторая группа – «Зеленый крест» будет исследовать способы, как помочь животным зимой. Встречаются у 3 парты.

А третья группа – «Зоозащитники» будет исследовать животных Красной книги, которые могут встретиться зимой. Встречаются у первой парты.

-Вам необходимо после изучения информации на листах, выбрать командира, который выйдет к доске и расскажет нам всем результаты вашего исследования.

Сейчас вы поделитесь на 3 группы с помощью предметов, которые лежат на ваших партах (распечатки: аптечка, лупа, мусор).

Слушают

Анализируют

Отвечают на вопросы

Делятся на группы

Выполняют задание

Рассказывают классу информацию

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

П: построение речевого высказывания

К: взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словест.: уч.диалог

Практич: работа с рабочей тетрадью

4 мин

-Итак, как мы можем зимой участвовать в охране природы?

-Откройте стр.28, задание 1 Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание индивидуально

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации 

Физминутка

Зрительная физминутка:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

VI. Самостоятельная работа

Самоанализ

Практ: работа c раздаточным материалом

3-4 мин

Тест:

1. Как сохранить лес?

А. Бросать мусор

Б. Ломать ветки деревьев

В. Убирать мусор за собой

2. Как улучшить жизнь птицам и животным зимой?

А. Подкармливать их, создавать ночлеги

Б. Кидаться в них снежками

В. Забирать всех домой

3. О каких животных Красной книги ты сегодня узнал?

А. Кошка, голубь, лев

Б. Белый медведь, тигр, филин

В. Собака, орел, воробей

4. Каких животный Красной книги, обитающих на Урале, ты сегодня узнал?

А. Кенгуру, орел, тигр

Б. Кошка, медведь, воробей

В. Выхухоль, европейская норка, лесной лемминг

-Проверьте со слайда свой тест. У кого 4 верных ответа, поставьте себе «+».

Выполняют тест

Проводят самопроверку

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практ.: работа с рабочей тетрадью

4 мин

-Найдите задание 2. Необходимо написать, какие еще пернатые гости бывали в твоей "столовой"?

-Задание 3. Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц и животных.

Работайте с соседом в паре.

Выполняют задание в паре

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесн.: беседа

4мин

«Для меня сегодняшний урок…»

Учащимся дается индивидуальная анкета, в которые записывают свое мнение.

1. Мне понравилось…

2. Я узнал…

3. На уроке мне запомнилось…

Проводят самоанализ

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля

Домашнее задание

1 мин

РТ стр.28-29, № 1, 5,

Слушают

Записывают


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Урок окружающего мира. 1 класс. Тема "Охрана природы. Красная книга России".

Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир" . 1 класс. УМК "Перспектива"   На уроке создаются условия для знакомства учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведени...

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Охрана природы зимой"

Конспект урока по окружающему миру по теме  "Охрана природы зимой" + презентация...

Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредметные: Знать посл...

Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме: "Природа. Разнообразие природы".

Ознакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Развивать мыслительную деятельность учащихся и углубить знания по те...