Урок-сказка «Кот, Ток или Кто»
классный час по окружающему миру по теме

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов для организации и проведения занятия по пожарной и электробезопасности с детьми от 6 до 8 лет. Разработка содержит необходимый методический и игровой материал. В пособии есть описание всех этапов работы. Предполагается, что педагог, ознакомившись с настоящим пособием, может тут же приступить к проведению занятия. Наличие игрового материала даёт возможность сделать теоретический материал занятия более доступным и понятным для детей. Включение детей в игровую ситуацию позволяет добиться от детей живого эмоционального отклика, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний и правил. Это даёт основание предполагать, что занятие объективно достигнет поставленных в нём целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Радуга»

Калининского района

ю/а: 454136, г. Челябинск,  ул. Молодогвардейцев,60а

Тел/факс 792-94-04

_____________________________________________________________________________________










Урок-сказка

«Кот, Ток или Кто»










Разработала: педагог дополнительного образования

Кравченкова Ольга Николаевна

Творческое объединение «Эрудит»














                                              Челябинск 2012

Пояснительная записка

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов для организации и проведения занятия по пожарной и электробезопасности с детьми от 6 до 8 лет. Разработка содержит необходимый методический и игровой материал. В пособии есть описание всех этапов работы. Предполагается, что педагог, ознакомившись с настоящим пособием, может тут же приступить к проведению занятия. Наличие игрового материала даёт возможность сделать теоретический материал занятия более доступным и понятным для детей. Включение детей в игровую ситуацию позволяет добиться от детей живого эмоционального отклика, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний и правил. Это даёт основание предполагать, что занятие объективно достигнет поставленных в нём целей.

Цели и задачи

Цель:  Познакомить детей с правилами электробезопасности.

Задачи

Образовательные:

Закрепить правила пользования источниками электричества в бытовых условиях;

Учить детей чувствовать и понимать характер образов в художественных произведениях и воспринимать их взаимосвязь с жизненными ситуациями.

Развивающие:

Развивать  внимание, память, воображение детей.

Воспитывающие:

Воспитывать  дисциплинированность, аккуратность,  эмпатийное отношение к чужой боли.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Почему? Конечно, сказки учат доброте, в них всегда добро побеждает зло. Сегодня мы тоже отправимся в гости к сказке. А вы её не только послушаете, но и проиллюстрируете своими рисунками. А затем мы создадим книгу, в которой будет сказка с вашими рисунками. Итак, начнём.

Знакомство с произведением.

«КОТ, ТОК или КТО?» (современная сказка)

В самом обычном городе, на самой обычной улице, в самом обычном доме жили-были два котёнка, два родных брата Кузя и Пуся. Конечно, они не одни жили в этой самой обычной квартире. У них была самая обычная семья: самый обычный папа, самая обычная мама и самая обычная девочка Катя, которая и считалась их хозяйкой. Хоть котята и были братьями, они были совсем не похожи: Кузя был чёрный с белыми лапками, а Пуся был белый с чёрным галстучком. И характер у них был разный. Кузя был очень любопытным котёнком и везде совал свой розовый носик. К тому же он был очень смелым, даже слишком смелым для такого маленького котёнка. А Пуся любил лежать на диване и мечтать, прикрыв глаза. Казалось бы, всё было как у всех. Но нет, когда котята оставались дома одни, начинались чудеса!

- Какие? - спросите вы.  Конечно же, вы узнаете, но сначала нам надо отправить папу на его самую обычную работу, маму в магазин за покупками, а Катю в школу. Разошлись? Ура!

И вот, когда котята убедились, что дома они одни и никто их не видит, Кузя и Пуся залезли на самый высокий шкаф, а затем друг за другом спрыгнули с него, перевернувшись в воздухе три раза и мяукнув волшебное заклинание: «Мяу-крекс, мяу-пекс, мяу-фекс»! Приземлившись на ковёр, котята переглянулись, улыбнулись и засмеялись.  Да-да, именно засмеялись!

- Приветствую тебя, Брат! - сказал Кузя человеческим голосом.

- Доброе утро, Брат! Как хорошо, что наконец можно поговорить! Я устал притворяться маленьким глупеньким котёнком! Вот у людей настоящая жизнь!  – и Пуся раскрыл газету новостей, которую папа  читал за завтраком.

– Да, стабильности в мире не хватает! – важно произнёс Пуся. – Вот послушай, что пишут, – он стал читать газету, быстро пробегая колонку за колонкой.

Тем временем Кузя принимался за приготовление  завтрака. Он жарил себе и брату яичницу с беконом, украшал тарелки листом салата и долькой лимона. «И почему люди думают, что котят надо кормить молоком»?- думал Кузя, а вслух торжественно произносил:

- Кушать подано!

И так происходило каждый день. Котята хозяйничали в доме, пока не было хозяев. Как только они слышали приближение шагов к двери, они снова говорили волшебное заклинание и «забывали» всё до следующего раза. Но вот однажды…

Кузю привлекла маленькая коробочка на стене с двумя маленькими чёрными глазками. Вы, конечно, догадались, что это была электрическая розетка. Но котята хотя и были необычными котятами, но знали они далеко не всё.

«Кто там живёт? Я бы с удовольствием познакомился с ним!» - подумал Кузя. Кузя подошёл поближе и подул в коробочку. Но никто не откликнулся. Тогда он крикнул «Ау!!!» Он знал, что люди так кричат, когда хотят, чтобы их услышали. И снова тишина. «Мяуу!!! Ауу!!! Алё!!! Гав!!!» Что только не пробовал Кузя, чтобы привлечь внимание того, кто живёт в коробочке. Но глазки по-прежнему смотрели на котёнка, а никто так и не отзывался.

Тогда Кузя от досады царапнул коробочку и тут же кубарем отлетел от неё.

-Ой!!! Больно!!! – Кузя плакал и облизывал лапку.

Пуся прибежал на голос брата. Он никогда ещё не видел, что Кузя плачет! Никто не мог заставить его отважного брата заплакать хоть чуть-чуть. Когда Пуся понял, что обидчик живёт в коробочке на стене, он решил сам разобраться с ним. Пуся решил пощекотать незнакомца своими длинными усами, ведь даже папа боялся щекотки и убегал от него. Вдруг в коробочке что-то затрещало  и из розетки выскочила красная искорка, которая больно щёлкнула Пусю в нос.

- Ай!!! Ай!!! Ай!!! – закричал Пуся нечеловеческим голосом и со страху уполз под диван.

Котята поняли, что тот, кто живёт в этой коробке – злой и страшный, и с ним не надо даже пытаться подружиться.

А тем временем Катя пришла из школы. Странно, никто не встретил её у порога. Что-то случилось с котятами! Вошла Катя в комнату и видит: сидят котята испуганные, глазки на мокром месте.

- Кто вас обидел? Кто напугал? Ну конечно, вы не расскажете мне… - Катя прижимала котят к себе и нежно гладила их.

Но котята забыли произнести волшебное заклинание «Мяу-крекс, мяу-пекс, мяу-фекс», и вместо привычного «Мяу-мур» Катя вдруг услышала:

- Мы боимся того, кто живёт в этой коробке! Он ударил нас!

Девочка от неожиданности чуть не выронила Пусю из рук.

-Так ты умеешь разговаривать?!

- Да, мы не совсем обычные котята, вернее сказать, совсем необычные! Мы умеем разговаривать, читать, рисовать, петь, и играть на фортепиано! И всему мы научились сами.

- Ну раз вы такие способные, я расскажу вам, кто сидит в этой коробочке. Это электрический ТОК.

- Ой, ТОК – это  то же, что и КОТ, только задом наперёд!

- Да, в чём-то они похожи:  кот пушистый и ласковый, но иногда может укусить или поцарапать. Ток тоже может быть ласковым:  согреет плиту, вскипятит чайник, поможет постирать и погладить, без тока не посмотришь интересное кино по телевизору, не послушаешь музыку. Но  иногда ток может быть опасен, вы в этом убедились сами!

Чтобы ТОК был пушистым и ласковым, как КОТ, надо соблюдать несколько правил:

Не касаться розеток посторонними предметами.

Не включать и не выключать электроприборы мокрыми руками.

Уходя из дома, выключать из электросети все электроприборы.

Сказка ложь, да в ней намёк – всем котятам и ребятам урок!

Проверка восприятия произведения.

-Понравилась сказка? Что запомнилось?

-Чем котята в сказке были необычными?

-Какие они были по характеру? Как Кузю подвело его любопытство?

-Что должен был знать Кузя, чтобы не пострадать от электрического тока?

Практическая работа.

А теперь приступим к иллюстрированию сказки. Изобразите тот момент, который вам особенно понравился и запомнился.

Итог занятия.

 Выставка детских работ.

   

При разработке данного пособия использованы:

Инструкция по охране труда по электробезопасности ИОТ – 001

Инструкция по охране труда по пожарной безопасности  ИОТ – 002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - сказка "Русские народные сказки"

Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...

Урок:Сказка В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Задачи:учить вдумчивому осознанному чтению;помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Конспект урока. Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане... ) (проблемный метод)

Урок для использования в 3 классе по системе "Школа России"...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...

Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....