Разработка урока по предмету "Окружающий мир" тема: Многообразие птиц" по программе "Гармония" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Жигина Алина Александровна

 

Тема урока: Многообразие птиц. 
Цели урока: Познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки.
Задачи урока: - обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;
                              - формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание;
                       - создать условия для развития у школьников умения работать в парах;
                       - содействовать развитию у детей умений общаться;
                       - воспитывать чувство взаимопомощи.
Планируемые достижения учащихся: - научатся выделять птиц из многообразия животных по основному признаку;
                                                                     - научатся приводить примеры птиц.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Многообразие птиц.

Цели урока: Познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки.

Задачи урока: - обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;

                              - формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание;

                       - создать условия для развития у школьников умения работать в парах;

                       - содействовать развитию у детей умений общаться;

                       - воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые достижения учащихся: - научатся выделять птиц из многообразия животных по основному признаку;

                                                                     - научатся приводить примеры птиц.

Оборудование: перья; Муравьишка; таблица: что, зачем, как; памятка «Как рассмотреть перо»

Ход урока:

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

II. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились. СЛАЙД 2

- Кого мы видим? Назовите их одним словом?

- Что мы может о них сказать?

- За верные ответы – вы ставьте себе на перышке бумажном плюсики. В конце урока мы подведем итог.

- Назовите основные признаки зверей.

- Отгадайте загадку:

В желтом платьице она

Нам видна издалека

Шапка черная у птицы,

А зовут ее... (синица) (Вылетает птица). А кто это?

- Какие птицы живут у нас в городе?



- Звери.


- Тело покрыто шерстью, 4 ноги, детенышей кормят молоком.

(Описывают характерные особенности млекопитающих)




- Птица

III. Проблемное объяснение нового знания

- Какая же тема будет нашего сегодняшнего урока? Что будем изучать? СЛАЙД 3

- СЛАЙД 4

- Кто сможет сформулировать цели урока? Зачем мы это будем изучать? (показываю рукой вопросы)

- Как вы думаете, с помощью чего  (как) мы это будем изучать?

-Сегодня к нам в гости пришел наш старый знакомый Муравьишка  и рассказал вот какую историю. «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. СЛАЙД 5 А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы. А вы как думаете, ребята?»

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо.

ТАБЛИЦА НА ДОСКЕ (виды) Птицы бывают разные.

-Существуют птицы, которые не летают. Ребята подготовили небольшой рассказ о них.

СЛАЙД 6

- Откройте учебник на стр.35. Рассмотрите изображенных на этой странице птиц.

СЛАЙД 7 Посмотрите на птиц, которые изображены на доске. Найдите основные признаки птиц. Что есть общее? Что различное?

- Давайте назовем их.

- Откройте тетрадь на странице 15 №6. Записываем ручкой. – Работы выполняем самостоятельно. После поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте выполненную работу. На доске верно выполнено. Если работа выполнена верно  - ставим плюсик на перышко.

СЛАЙД 8

Число ног – 2.

Тело покрыто перьями.

Есть крылья и клюв.

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 9

Жил на свете попугай.

Крылья выше расправляй.

(Руки в стороны, повороты влево, вправо)

Он любил катать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вмести с ними отдыхал,

(Делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны туловища вперед)

С малышами говорил.

- СЛАЙД 10 Строение птицы (показываю)

- Чем отличаются птицы от млекопитающих?

СЛАЙД 11.

- Я предлагаю вам рассмотреть перышки поближе. У каждого на столе лежит перышко. Посмотрите, какие они разнообразные.

- Чем различаются? Чем перья похожи?

- Рассмотрите вместе с соседом перышко и расскажите по памятке.

ПАМЯТКА: внешний вид (плотность волокна) ниточки на веточке, цвет, форма, вес, размер (памятка на доске)

- Какие перышки по весу?

- Как вы думаете – почему оно легкое и для чего это надо?

ФИЗМИНУТКА

Поводили перышком по ладошке. Подули на перышко. Глубоко вздохнули, выдохнули.

- А зачем птицам перья?

- Перья защищают птицу от воды и от сырости. Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают.

- Каким птицам очень необходима эта особенность?

СЛАЙД 12 Водоплавающие птицы.

- Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения.

- СЛАЙД 13 Посмотрите на птиц с необычными перьями. Венценосный журавль, колибри, павлин, райская птица.

Физкультминутка. СЛАЙД 14

- Многообразие птиц.


-Познакомиться  с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц от зверей.











- Нет. Белка-летяга и летучая мышь звери, а курица птица.





Пингвин – нелетающая морская птица. Живет на Южном полюсе, в самом холодном месте земли. Крылья ему необходимы для передвижения под водой. Он хорошо плавает и ныряет.

Страус – нелетающая птица. Живет в Африке, в самом теплом месте земли. Крылья ему нужны для защиты от врагов и жары.








(Описывают характерные особенности птиц)
















- Клюв, крылья, перьевой покров, 2 ноги, хвост.

(Выделяют существенные признаки птиц)



- Различия: цвет, форма, размер.

- Общее: один стержень.

- Легкие.

- Внутри стержень полый, пустой. Чтоб не перегружать птицу во время полета.









- Водоплавающим птицам.



IV. Первичное закрепление

- Каких птиц мы встретили на уроке?

ТПО стр.14 №5 Кроссворд

СЛАЙД 15 Цапля, петух, снегирь, скворец, сорока. (за каждый ответ ставьте плюсик)

( Приводят примеры)


- Заполняют кроссворд

V.Итог урока

СЛАЙД 16



- Урок наш подходит к концу. Давайте еще раз вспомним: кто же такие птицы? Каковы их отличительные признаки?

- Птицы бывают разные. Сегодня мы с вами поговорили о водоплавающих и птицах жарких стран и удивительных птицах.  На следующих уроках мы познакомимся и с другими птицами.

-Поднимите перышки. У кого 5 плюсиков и больше?

-Если вы запомнили все отличительные признаки птиц, запомнили 5 птиц, чувствовали себя комфортно, на уроке чувствовали себя хорошо, то нарисуйте на перышке улыбку. Если вы запомнили не все отличительные признаки, 2 или 3 птицы, то нарисуйте такой ровный ротик. Если ничего не запомнили, ни одну птицу вы не узнали, на уроке вам было не комфортно, то нарисуйте грустный ротик.


СЛАЙД 17 Для любознательных. Как вы думаете – почему изображены рядом перо и чернильница; веер; боа; шляпы с перьями?

- В старину не было авторучек и люди писали гусиными перьями. Их затачивали (очиняли) маленьким ножиком, который так и назывался — перочинный.

Самые-самые птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "О времени и о часах" 1 класс

Урок предназначен для учащихся 1 класса по предмету "Окружающий мир". Целью данного урока является ознакомление учащихся с понятиями время, часы, единицы измерения времени....

Разработка урока чтения и развития речи в 3 классе "В. Бианки. Ёж-спаситель"

Цель: познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Ёж-спаситель». Задачи: 1. Формировать умения учащихся выразительно читать, соблюдая знаки препинания. 2. Корригировать и раз...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

разработка урока по познанию мира"Многообразие животных"

полный конспект открытого урока по познанию мира"Многообразие жвотных",использование ИКТ на уроке(видеоролик+слайды.презентации)...

Конспект урока по окружающему миру "Многообразие животных", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Многообразие животных", 2 класс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...