Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир. 1 класс. Школа России
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

    Рассудова Людмила Валентиновна

    Календарно-тематическое планирование.Окружающий мир. 1 класс. Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_okr_mir_1_klass.docx57.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Средняя общеобразовательная  школа № 17»  г. Назарово Красноярского края


    г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89

    e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru

    «Рассмотрено» на заседании МО начальных классов

    Руководитель МО

    _____________/___________/

    ФИО

    Протокол № ___ от «__»

    ____________200___г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ №  17     »

    _____________/______________/

    ФИО

     «__»____________200___г.

    «Утверждено»

    Руководитель МОУ «СОШ № 17

    _____________/______________/

    ФИО

    Приказ № ___ от «__»____200___г.

    Календарно – тематическое планирование.

    Окружающий мир.

    1 класс.

    Учитель Рассудова Л.В.

    2011-2012 уч.год.

    Календарно - тематическое планирование.  Окружающий мир. 1 класс

    № урока

    Тема урока

    Цель

    Результаты.

    Рубрикатор

    Формы контроля

    Дата

    Предметные

    УУД

    1

    Задавайте вопросы. Вводный     урок

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    задавать вопросы;

    вступать в учебный диалог;

    пользоваться условными обозначениями учебника;

    различать способы и средства познания окружающего мира;

    оценивать результаты своей работы на уроке

    называет объекты и явления живой и неживой природы;

    проводит несложные наблюдения в окружающей среде (делает зарисовки, фото);

    умеет следовать инструкции педагога, используя готовые модели (глобус, карта);

    умеет практически работать с картой (как стоять возле карты, как показывать заданный объект)

    среди предложенных вариантов узнаёт государственную символику РФ и своего региона;

    Познавательные

    приводит примеры живой и неживой природы;

    выделяет характерные признаки живой и неживой природы;

    классифицирует объекты под руководством учителя;

    осуществляет поиск необходимой информации под руководством учителя (учебная литература, энциклопедия, справочник;

    осуществляет фиксацию выборочной информации с помощью рисунка, словесного описания при контроле учителя;

    Плакаты); маска-шапочка Муравьишки, зеленая детская кепка, картинка с изображением муравейника; раздаточный материал: шишки ели и сосны, картофель, морковь, свекла, мяч, кукла, осенние листья березы и клена; игрушки: белочка, собачка, рыбка

    РТ

    2

    Что такое Родина?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

    сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

    рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    выполняет операцию моделирования под руководством учителя;

    троит простейшие устные высказывания;

    осуществляет анализ объектов по указанным признакам;

    оставляет целое из предложенных частей

    с помощью учителя

    Физ карта России, гос символика

    РТ

    3

    Что мы знаем о Москве?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

    узнавать достопримечательности столицы;

    работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    высказывает суждения о характере взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников);

    понимает зависимость людей от природы

    умеет находить информацию

    демонстрирует правила поведения в природе

    высказывает оценку влияния человека на природу

    принимает посильное участие в деятельности людей, направленную на сохранение природы

    называет изученные объекты и явления живой и неживой природы;

    сравнивает объекты живой и неживой природы и проводит простейшую      классификацию изученных объектов природы;

    проводит несложные наблюдения в окружающей среде с помощью учителя;

    обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использует их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

    перечисляет состав своей семьи (ФИО родителей, других членов семьи)

    знает и демонстрирует правила поведения в школе, на уроке,правила взаимоотношения со взрослыми, сверстниками

    умеет работать с фотоиллюстрациями, отражающими достопримечательности городов России и своего города

    строит высказывания  о своём классе

    применяет правила общения со сверстниками и со взрослыми в жизненных и игровых ситуациях

    осознаёт роль и значение школы, правила поведения в школе, взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками;

    классифицирует профессии людей,

    Регулятивные

    принимает и выполняет учебно-практическую задачу, учебно-познавательную задачу совместно с учителем и адекватно возрасту;

    выполняет инструкции учителя при изучении нового материала;

    осуществляет самооценку и взаимооценку отдельных операций и действий по критериям, принятым совместно сверстниками;

    совместно с учителем ставит учебную задачу и принимает ее

    Пр «Путешествие по Москве»

    Задания на с.3, №1-2; практическая работа

    4

    Что и кто? Что у нас над головой?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

    практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

    различать гранит, кремень, известняк;

    работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на

    уроке

    принимает ориентиры, действия, выделенные учителем в новом учебном материале и ими пользуется;

     адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

    - Под  руководством учителя устанавливать правила действий при планировании

    Куб, тарелка, темные очки, пластилин; конверты с карточками из приложения; образцы: гранит, известняк, кремний

    Задание с.6, №1

    5

    Что и кто? Что у нас над головой?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

    практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

    различать гранит, кремень, известняк;

    работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Коммуникативные (ф)/(к)

    демонстрирует правила поведения в определённой ситуации;

    участвует в обсуждении учебной ситуацию и договаривается по поводу конкретной ситуации;

    сотрудничает со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

    Самостоятельная работа с.15 (учебник)

    6

    Что у нас под ногами?

    Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

    практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

    различать гранит, кремень, известняк;

    работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Метапредметные

    овладевает действиями сравнения, по аналогии;

    демонстрирует принятые правила поведения в школе, в классном коллективе, на уроке, отдыхе;

    моделирует ситуации, в которых необходимо продемонстрировать правила общения: приветствие, прощание, правила культурного поведения, правила поведения в чрезвычайных ситуациях:

    Куб, тарелка, темные очки, пластилин; конверты с карточками из приложения; образцы: гранит, известняк, кремний

    Графический диктант

    7

    Что растёт на подоконнике?

    Практическая работа № 2  Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

    практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

    различать изученные растения;

    работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;

    приводить примеры комнатных растений;

    Рассказывать об особенностях любимого растения;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Комнатные растения, букеты цветов (картинки, открытки); конверты с карточками из приложения; образцы камней

    Игра «Найди дом для рыбы»

    8

    Что растёт на клумбе?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

    практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

    работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

    Рассказывать о любимом цветке;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    различает виды транспорта;

    узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона

    называет достопримечательности своего  региона;

    рассказывать о праздничных днях России;

    составляет вместе со старшими поколениями родословное древо семьи

    Комнатные растения, букеты цветов (картинки, открытки); конверты с карточками из приложения; образцы камней

    Практическая работа

    9

    Что это за листья? Практическая работа № 3  Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

    узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

    сравнивать и группировать листья по различным признакам;

    практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

    описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    -следует правилам поведения в школе, взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками; находит свой класс в школе, своё место в классе.

    - применяет различные формы поведения допустимые и недопустимые в школе;

    -составляет и применяет режим дня, осваивает правила здорового образа  жизни.

    -выявляет опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека,

    -моделирует ситуации при которых необходимо вызвать пожарника, электрика и т.д,

    -участвствует в игровых ситуациях по выполнению правил дорожного движения,

    -понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения,

    -классифицирует профессии людей,

    - различает виды транспорта;

    -узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона;

    называет свой домашний адрес;

    узнает достопримечательности своего  региона;

    рассказывает о праздничных днях России;

    составляет вместе со старшими поколениями родословное древо семьи.

    выявлянет опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека,

    моделирует ситуации при которых необходимо вызвать пожарника, электрика и т.д,

    понимает необходимость соблюдения правил безопасного поведения,

    составляет и применяет режим дня, осваивает правила здорового образа  жизни.

    участвует в игровых ситуациях по выполнению правил дорожного движения,

    Листья березы, клена, рябины, осины; ветки ели и сосны; 5 цветных кружков: желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, красный

    Практическая работа «Конструирование из бумаги»

    10

    Что такое хвоинки? Практическая работа № 4  Сравнительное исследование сосны и ели  (по общему виду хвоинкам и шишкам).

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    различать лиственные и хвойные деревья;

    практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

    сравнивать ель и сосну;

    описывать дерево по плану;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Ветки ели и сосны, кедра, шишки указанных растений

    Работа по учебнику с.35

    11

    Что общего у разных растений?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

    узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

    сравнивать и группировать листья по различным признакам;

    практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

    описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Образцы растений: пастушья сумка, настурция, дикая редька, лютик, люпин; таблица «Части растений»; плоды растений -капуста, укроп, петрушка, салат; конверты с карточками из приложения

    Беседа, диалог

    12

    Экскурсия в рощу.

    К концу занятия учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

    узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

    сравнивать и группировать листья по различным признакам;

    практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

    описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Корзинки, папки, ножницы

    Опыт

    13

    Кто такие насекомые?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

    работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

    сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Картинки: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; рыбы; 6кружочков коричневых, 5 зеленых, 5 синих

    Составление сказки

    14

    Кто такие рыбы?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

    работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

    описывать рыбу по плану;

    приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Картинки: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; рыбы; 6кружочков коричневых, 5 зеленых, 5 синих

    Работа по учебнику с.49

    15

    Кто такие птицы?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    практическая работа: исследовать строение пера птицы;

    работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

    описывать птицу по плану;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Конверт с письмом; картины: сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин, жираф, корова, кошка, лось, медведь, заяц, белка; перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой

    Кроссворд

    16

    Кто такие звери?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    практическая работа: исследовать строение тела зверей;

    работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

    описывать зверя по плану;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Конверт с письмом; картины: сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин, жираф, корова, кошка, лось, медведь, заяц, белка; перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой

    Тест (рабочая тетрадь, с.24, №2)

    17

    Что такое зоопарк?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

    наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

    узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

    сравнивать и группировать листья по различным признакам;

    практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

    описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Задание 1 на с.25 (рабочая тетрадь)

    18

    Что нас окружает дома? Обобщение по теме.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Практическая работа

    19

    Что умеет компьютер?

    Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие  приёмы работы с ним.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    определять составные части компьютера;

    характеризовать назначение частей компьютера;

    сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

    работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

    моделировать устройство компьютера;

    соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Картинки: холодильник, рукавички, ковш, шапка, телевизор, стул; игрушки: машинка, кукла, мяч, медвежонок; конверт с фишками: 5 коричневых, 4 зеленых, 8 красных, 7 белых; конверт с карточками из приложения; клей; компьютер (по возможности)

    Практическая работа, графический диктант

    20

    Что вокруг нас может быть опасным?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

    характеризовать опасность бытовых предметов;

    работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

    моделировать устройство светофора;

    оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Предметы  бытовой техники или их изображения; карточки с номерами телефонов-01, 02, 03; карточки с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых, 10 красных; конверт с развертками светофора

    Работа в Рабочей тетради

    21

    Что мы знаем о нашей стране и своём городе  (селе)?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Конверты из приложения; карта России, глобус

    Работа по карточкам - заданиям

    22

    На что похожа наша планета?

    Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    выдвигать предположения и доказывать их;

     использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

    работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

    моделировать форму Земли;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Конверты из приложения; карта России, глобус

    Тест

    23

    Куда текут реки?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

    сравнивать реку и море;

    различать пресную и морскую воду;

     практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Демонстрационные карточки со словами; картины с изображением рек и морей; таблица «Очистные сооружения»; конверты – загадки, фишки (2 синие, 2 коричневые, мозаика; флажок из бумаги; кукла Злючка – Грязючка

    Тестовые карточки - задания

    24

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

    обсуждать необходимость экономии воды;

    выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

    практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Демонстрационные карточки со словами; картины с изображением рек и морей; таблица «Очистные сооружения»; конверты – загадки, фишки (2 синие, 2 коричневые, мозаика; флажок из бумаги; кукла Злючка – Грязючка

    Работа по учебнику с.88-89

    25

    Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

    запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

    анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

    практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Карточки с вопросами; свеча, лучина, керосиновая лампа; картины с изображением крестьянской избы; магнитофон, кофемолка, электрочайник; электрические батарейки

    Работа в группах

    26

    Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

    наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Конверт с загадками; рисунок снеговика; вырезные снежинки; карточки со словами; цветная бумага (1 лист на двоих)

    Практическая работа

    27

    Как живут растения? Практическая работа № 5  Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

    прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

    формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

    практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Карточки со словами; комнатные растения; рисунки; кроссворд

    Беседа по правилам «Как вести себя в лесу?»

    28

    Как живут животные?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

    работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

    практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

     оценивать свои достижения на уроке

    Карточки со словами; картинки кошек, собак, птиц; таблица с зимующими и перелетными птицами

    Работа в Рабочей тетради с.44

    29

    Как ухаживать за кошкой и собакой?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

    работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

    практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

     оценивать свои достижения на уроке

    Карточки со словами; картинки кошек, собак, птиц; таблица с зимующими и перелетными птицами

    Тест с.46, №1

    30

    Как помочь птицам зимой?

    Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

    обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

    практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

    запомнить правила подкормки птиц;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    таблица с зимующими и перелетными птицами, кормушка

    Кроссворд

    31

    Как путешествует письмо?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

    работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

    различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Тетрадный лист, конверт; таблички со словами; конверты с карточками; порошок какао, обертки от шоколада; картины: виноград, изюм; мед, соты

    Работа в Рабочей тетради с.48, №1,2

    32

    Обобщение по теме. Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Карточки, тесты

    Тест

    33

    Откуда берутся изюм, шоколад и мёд?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    обсуждать важность шоколада для детского организма;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Тетрадный лист, конверт; таблички со словами; конверты с карточками; порошок какао, обертки от шоколада; картины: виноград, изюм; мед, соты

    РТ

    34

    Откуда берётся и куда девается мусор?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

    обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

    практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

    —отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Конверт, коробка из-под конфет; упаковки от использованных продуктов; снег, стаканчики с фильтром

    Тест

    35

    Откуда в снежках берётся грязь?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

    обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

    формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

    сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Конверт, коробка из-под конфет; упаковки от использованных продуктов; снег, стаканчики с фильтром

    РТ

    36

    Когда придёт суббота?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

    работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

    называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Листы с кроссвордами

    Рт

    37

    Когда наступит лето?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

    называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

    работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

    наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Листы с кроссвордами

    Рисунок

    38

    Где живут белые медведи?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

    рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

    приводить примеры животных холодных районов;

    устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Глобус; рисунки и фотографии животных; синий карандаш

    РТ

    39

    Где живут слоны?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

    практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

    работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

    приводить примеры животных жарких районов;

     устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Глобус; рисунки и фотографии животных; синий карандаш

    РТ

    40

    Где зимуют птицы?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

    работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

    объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

     приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Кроссворд

    41

    Когда жили динозавры?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю динозавров;

    Картинки с динозаврами; карточки с вопросами; таблички с названиями динозавров; пластилин

    РТ

    42

    Когда появилась одежда?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

    отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

    работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

    работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Рисунки людей в различной одежде; карточки для работы; кусочки ткани; ножницы, клей, цветные карандаши

    РТ

    43

    Когда изобрели велосипед?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать старинные и современные велосипеды;

    работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

    обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

    запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Рисунки людей в различной одежде; карточки для работы; кусочки ткани; ножницы, клей, цветные карандаши

    РТ

    44

    Когда станешь взрослым?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

    определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

    работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

    рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Листы – карточки для оформления «визитной» карточки

    РТ

    45

    Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью, а на Луне не живут люди?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

    работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

    использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

    работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Футбольный мяч, горошина; рисунки о Луне; пластилин

    Кроссворд

    46

    Почему идёт дождь и дует ветер?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    — наблюдать за дождями и ветром;

    работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Воздушный шарик; грамота «Лучшему знатоку Луны

    РТ

    47

    Почему звенит звонок?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

    — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

     обсуждать, почему и как следует беречь уши;

    высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Металлофон, молоточек; стеклянная призма и зеркальце; цветные карандаши, резинки

    РТ

    48

    Почему радуга разноцветная?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

    запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

    высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

    работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Металлофон, молоточек; стеклянная призма и зеркальце; цветные карандаши, резинки

    Презентация

    49

    Почему их так назвали?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    РТ

    50

    Обобщение и повторение. Проверочная работа по теме: Почему и зачем?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Презентация

    51

    Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

    рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

    устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Цветные карандаши; листы для рисования

    РТ

    52

    Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

    объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

    работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

    оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

    формулировать правила поведения в природе;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Цветные карандаши; листы для рисования

    Рт

    53

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

    работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

    запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Рисунки овощей и фруктов; рисунок Злючки – Грязючки; зубная паста. Щетка, мыло; цветные карандаши

    Рассказ

    54

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа    № 1 Простейшие правила гигиены.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

    отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

    рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

    практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

    запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

    формулировать основные правила гигиены;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Рисунки овощей и фруктов; рисунок Злючки – Грязючки; зубная паста. Щетка, мыло; цветные карандаши

    ПР

    55

    Зачем мы спим ночью?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

    работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

    оценивать правильность своей подготовки ко сну;

    рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

    определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

    Рассказ

    56

    Зачем строят корабли?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

    рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

    работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Рисунки кораблей, автомобилей; конверт с вопросами; игрушки - машинки

    РТ

    57

    Зачем нужны автомобили?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

    работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

    использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Рисунки кораблей, автомобилей; конверт с вопросами; игрушки - машинки

    РТ

    58

    Почему поезда такие длинные?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

    работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

    использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Карточки с вопросами; рисунки поездов и самолетов; сигнальные двухцветные круги; цветные карандаши

    РТ

    59

    Зачем нужны самолёты?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

    рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

    работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

    Карточки с вопросами; рисунки поездов и самолетов; сигнальные двухцветные круги; цветные карандаши

    Рт

    60

    Зачем летают в космос?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

    работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;

    моделировать экипировку космонавта;

    участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Конструирование

    61

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    находить в тексте учебника ответы на вопросы;

    приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

    оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

    участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Таблички со словами; телеграммы; цветные карандаши и альбомный лист

    РТ

    62

    Как мы находили ответы на свои вопросы?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Таблички со словами; телеграммы; цветные карандаши и альбомный лист

    тест

    63

    Проверочная работа за год.

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса

    тест

    64

    Повторение по теме: Что и кто?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса

    тест

    65

    Повторение по темам: Как, откуда и куда?  Когда и где?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса

    тест

    66

    Повторение по теме: Почему и зачем?

    К концу урока учащиеся смогут попрактиковаться в умении:

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Листы с тестом; рисунки Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки – Грязючки; карточки для записи вопроса

    Т ест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

    Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

    календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

    Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

    Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс. Школа России.

    Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс. Школа России....