Животноводство в нашем крае
методическая разработка по окружающему миру по теме

 

Животноводство в нашем крае

Цели: сформировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства; развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.

 

Оборудование: презентация.

 

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
  1. Проверка домашнего задания
  1. Актуализация знаний.
  1.  Выполнение теста.
  2. Индивидуальная работа по карточкам.
  1. Работа над новой темой
  1. Физкультминутка
  1. Работа по теме
  1. Работа в рабочей тетради
  2. Закрепление изученного.

VI. Подведение итогов урока

Выставление оценок.

 

Домашнее задание

 

 

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnovodstvo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Животноводство в нашем крае

Цели: сформировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства; развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства – животноводство. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае.

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний.

- Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб растениеводству.

Заслушивается рассказ ученика, дополнения остальных учащихся.

- Почему в поле, на огороде, в саду часто нарушается экологическое равновесие? Докажите на примерах.

- Как человек может обеспечить экологическое равновесие? Приведите примеры.

 Выполнение теста.

Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

Основными отраслями растениеводства являются…

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

     б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу…

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются…

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя;

б) проса и овса;

в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют…

а) майским;

б) скоробеем;

в) колорадским;

г) жужелицей.

8. Врагами тлей являются…

а) канюка;

б) златоглазки;

в) синицы;

г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…

а) златоглазки;

б) пустельги;

в) жужелицы;

г) скворцы.

10. От мышей и полевок урожай защищают…

а) совы;

б) дрозды;

в) канюки;

г) пустельги.

3.Индивидуальная работа по карточкам.

- Заполните таблицу:

Враги растениеводства

Незаметные защитники

………

…………..

- Составьте цепи питания:

Листья растений                        Полевые мыши                        Златоглазка

                                                                                Пустельга

Листья картофеля                Яблонная плодожорка                Жужелица

                                                                                Сова

Зерновые культуры                Тли                                        Божья коровка

                                                                                Скворец        

Яблоки                                Колорадский жук                        Канюк

                                                                                Синица

Ответ:

Листья растений → тли         → златоглазка

Листья растений → тли → божья коровка

Листья картофеля → колорадский жук → жужелица

Зерновые культуры → полевые мыши → пустельга

Зерновые культуры → полевые мыши → сова

Зерновые культуры → полевые мыши → канюк

Яблоки → яблонная плодожорка → скворец

Яблоки → яблонная плодожорка → синица

- В каждой строке выберите лишнее слово:6

а) сад, поле, луг, огород, цветник;

б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга;

в) малина, смородина, ежевика, облепиха;

г) картофель, мука, крахмал;

д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли.

Работа над новой темой

Когда- то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью хозяйства является животноводство.

Что обозначает слово «животноводство»? найдите толкование в словаре С.И.Ожегова. (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и т.д.).

Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. Об этом мы продолжим наш сегодня разговор.

В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему? (Если дети затрудняются ответить, напомнить о том, что на территории России есть разные природные зоны и тепловые пояса.) (Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность и разные животные.)

Отрасли животноводства можно поделить на следующие группы:

Разведение крупного рогатого скота

Разведение мелкого рогатого скота

Кролиководство

Рыбоводство

Птицеводство

Свиноводство

Коневодство

Пчеловодство

Чтение учебника стр.216-221.

В список отраслей животноводства можно добавить оленеводство, звероводство (разведение ценных пушных зверей). За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и много других людей с разными специальностями.

Физкультминутка

Бабочка вспорхнула,

Крыльями взмахнула.

Тут кузнечик скок-скок,

Пчелка перелетает

С цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясет,

Перепел из земли червячка достает.

Дружно все вздохнули,

Мы немного отдохнули.

Работа по теме

Работа в рабочей тетради с.73.

Закрепление изученного.

- Что нового вам удалось узнать на нашем уроке?

- Что такое животноводство?

- На какие части можно разделить отрасль животноводства?

- Что интересного запомнилось по каждой отрасли в отдельности?

VI. Подведение итогов урока

- Назовите отрасли животноводства.

Выставление оценок.

Домашнее задание

Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с.214-222).

Подготовиться к обобщающему уроку по разделу.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку  по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"

Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...

"Животноводство в нашем крае"

Урок окружающий мир...

Конспект урока "Животноводство в нашем крае"

Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...

Тест по окружающему миру по теме «Животноводство в нашем крае»

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Животноводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс....