Мы - пешеходы
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Классный час в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_peshehody.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы – пешеходы».

Цели урока: ознакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; с дорожными знаками; предупредить наиболее распространённые ошибки; воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация имеющихся знаний.

- Сегодня на уроке мы изучим правила поведения на улицах и дорогах.

- Мы все являемся участниками дорожного движения, как только оказываемся на улице. Скажите, ребята, а знаете ли вы где можно переходить дорогу? (В специально отведённых местах: «зебрах», перекрёстках со светофором). Расскажите, как перейти дорогу у светофора.

- Молодцы!

- Давайте представим, что мы пришли к пешеходному переходу без светофора. Надо знать правило:

«С вниманием налево сперва погляди,

Если свободно – до середины иди.

Потом направо посмотри,

Путь свободен – переходи!»

3. Изучение нового материала.

- Все участники дорожного движения должны подчиняться правилам. Пешеходы тоже участники движения, значит… (ответы детей: пешеходы тоже должны подчиняться правилам дорожного движения).

- Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Пешеходы тоже участники движения, значит мы, как пешеходы должны…(знать дорожные знаки).

-Какие знаки мы должны знать обязательно?

Рассмотрите дорожные знаки и скажите, какие бывают знаки по цвету и по форме.  Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета. Знаков очень много, а мы должны знать обязательно знаки для пешеходов.

4. Физкультминутка.

-  Рассмотрите дорожные знаки и скажите, какие бывают знаки по цвету и по форме.

- Давайте определим, что обозначают вот эти знаки.      

- У пешехода всегда возникает вопрос, по какой стороне тротуара идти.

-  В древности воины держали меч или копьё в правой руке, а щит - в левой. Встречая незнакомого человека на узкой дороге, воин не всегда был уверен в его добрых намерениях. Поэтому, чтобы безопасно пройти мимо встречного пешехода, он отступал к правому краю дороги, ведь его левая сторона была надёжно защищена щитом от возможного удара.

-  Итак, какой стороны должен держаться пешеход при движении по тротуару? (правой)

5. Работа с иллюстрациями.

- Правильно ли поступают герои этих иллюстраций?

6. Подведение итогов.

- Сегодня на уроке мы познакомились с нашими помощниками на дорогах. Назовите помощников пешеходов на дорогах (светофор, «зебра», знаки дорожного движения).

- С какими правилами безопасного движения по улицам и дорогам вы познакомились?

-  Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....