Расы и народы.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Менделеева Лидия Георгиевна

Урок в 4классе по окружающему миру по теме "Расы и народы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.rar1.54 МБ

Подписи к слайдам:

Разработала и провела:учитель начальных классовМБОУ УСОШ № 4Менделеева Лидия Георгиевна
Как называется самое большое общество людей, живущих на Земле?Человечество- одно общество.
Люди бывают с разным цветом кожи.Кому с кем интереснее общаться: людям одного цвета кожи или людям с разным цветом кожи?Проблема: Зависит ли общение между людьми от внешнего вида?
Знаем
Не знаем
Личность- так называют каждого обладающего разумом человека с его неповторимыми интересами, знаниями,мыслями, интересами.
Мы не знаем, зависит ли от внешнего вида(цвета кожи) общение между людьми.
Почему люди, живущие на Земле, разного внешнего вида
Какие три большие расы выделяются на Земле?
Европеоидная расаНегроидная расаМонголоидная раса
Раса
Признаки
Густые волосы, брови, ресницы, борода и усы, которые защищают лицо от дождя и холода.
Тёмная кожа и курчавые волосы, которые защищают организм от солнечных ожогов и перегрева.
Узкий разрез глаз и смуглая кожа, которые защищают организм от резких ветров, песка и пыли.
Единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли
Все расы, все народы равны. Цвет кожи не влияет на то, как люди будут общаться между собой, всё зависит от их характеров, особенностей внутреннего мира. Представители разных народов, даже говорящих на разных языках, всегда могут найти способ общения.
Конституция Российской Федерации1993 год
Статья 19 Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Всеобщая декларация прав человекапринята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года
Статья 2Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Использовала интернет ресурсыhttp://www.fotoprizer.ru/foto-alboms/alboms/rasi-lyudey/?q=488&albm=1168

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расы и народы мира_истрия_4 класс

Презентация к уроку истории в 4 классе по программе "Школа 2100"...

Расы и народы Земли

Данный материал более наглядно покажет различные расы людей на земле. Материал можно использовать на уроках ОМ в 4 классе....

Конспект урока «Расы и народы Земли» 4 класс Программа 2100

Приёмы: на стадии вызова- таблица «ЗХУ», на стадии осмысления- «зигзаг-2»     Цели урока:Осмыслить информацию по теме, что единое человечество состоит из разных рас и народов Земли...

Презентация "Расы и народы"

В презентации рассказывается об особенностях различных рас и народов...

Самоанализ урока "Человеческие расы и народы" 4 класс

4 класс самоанализ "Человеческие расы и народы"...

Шелякина Л.П. Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме «Расы и народы».

Тема: «Расы и народы».Цель: создать условия для формирования у детей представления о человеческих расах, о численности населения Земли.Универсальные учебные действия:Личностные: формирование внутренне...


 

Комментарии

Мишарина Ирина Михайловна

Лидия Георгиевна, спасибо за разработку урока: интересно, доступно, понятно. Очень хорошо организована работа в группах. Такая форма работы способствуюет развитию ПУУД И КУУД, что актуально в настоящее время в связи с вводом ФГОС. Данный конспект обязательно возьму за основу при изучении данной темы. Желаю дальнейших успехов в работе.