Самоанализ урока "Человеческие расы и народы" 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
4 класс самоанализ "Человеческие расы и народы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе (учитель Сулейманова А.Х.)
Тема: Человеческие расы и народы
Урок был проведён по программе развивающего обучения Л. В. Занкова, по учебнику «Окружающий мир» (автор Н.Я. Дмитриева,А.Н.Казаков 2011 г.).
По типу – это урок комбинированный.
По виду – урок изучения нового материала.
Педагогическая цель урока - познакомить с расами, их отличительными признаками; сформировать представление о том, что люди должны оставаться людьми, вне зависимости от внешних признаков
Были определены следующие планируемые результаты:
Предметные - учащиеся научились выделять расовые признаки; определять влияние природных условий на образ жизни людей; оценивать характер взаимоотношений с позиции этических чувств и доброжелательности, пополнили свой словарный запас, развивали творческие способности, память, мышление, интеллект;
Одной из главных задач на уроке является реализация метапредметных задач через формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.
Личностные УУД формировались на организационном этапе и этапе первичного закрепления. Для развития этого вида учебных действий я ставила перед детьми вопросы, способствующие созданию положительной мотивации, музыкальное сопровождение в начале урока способствовало положительному эмоциональному настрою. Дети учились ценить и понимать базовые ценности: добро и милосердие, уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. А так же формировалась культура общения и сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД формировались, когда дети отвечали на простые и сложные вопросы учителя, находили нужную информацию, сравнивали её, анализировали и делали выводы, работа с толковым словарем. На моём уроке это можно было наблюдать на следующих этапах: актуализация знаний, главный этап урока- открытие нового знания, этап первичного закрепления, на этапе –рефлексии.
Формирование коммуникативных УУД проходили практически через все этапы урока. Они формировались, когда дети участвовали в диалоге, слушали и понимали других, высказывали свою точку зрения. Также, когда дети работали в группах при совместном решении проблем.
Регулятивные УУД начинали формироваться с определения цели учебной деятельности, оценивали результат своих действий, понимали выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировали свое действие в соответствии с поставленной задачей и на этапе рефлексии и взаимооценки.
Для обеспечения мотивации изучения данной темы были использованы наглядные, словесные и проблемно-поисковые методы. Это стимулировало у детей формирование УУД.
Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершённость каждого этапа. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы, общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне. Рефлексия показала эмоциональное восприятие учебного материала.
По моему мнению, урок прошёл успешно, все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/29/picture-1387.jpg)
Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-28576-1426933768.jpg)
самоанализ урака окружающий мир 3 класс "Грибы"
тип урока, цель и задачи урока, структура урока, компетентностные формы, методы и приёмы....
Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.
Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...
Урок окружающего мира "Расы Земли". 4 класс.
Урок окружающего мира "Расы Земли". 4 класс.Цели:познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями.создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633507-1431612195.jpg)
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-381880-1390684269.jpg)
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174078-1570868030.jpg)
Тема урока: Расы Земли, 4 класс.
Тема урока: Расы Земли, 4 класс.Цели:познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями.создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разных рас и разн...