Самоанализ урока "Человеческие расы и народы" 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Suleymanova1977

4 класс самоанализ "Человеческие расы и народы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_4_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира  в 4 классе (учитель Сулейманова А.Х.)

Тема: Человеческие расы и народы

Урок был проведён по программе  развивающего обучения Л. В. Занкова, по учебнику «Окружающий мир» (автор Н.Я. Дмитриева,А.Н.Казаков 2011 г.).

По типу – это урок комбинированный.

По виду – урок изучения нового материала.

Педагогическая цель урока - познакомить с расами, их отличительными признаками; сформировать представление о том, что люди должны оставаться людьми, вне зависимости от внешних признаков

Были определены следующие планируемые результаты:

Предметные - учащиеся научились  выделять расовые признаки; определять влияние природных условий на образ жизни людей; оценивать характер взаимоотношений с позиции этических чувств и доброжелательности, пополнили свой  словарный запас, развивали творческие способности, память, мышление, интеллект;

Одной из главных задач на уроке является реализация метапредметных задач через формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

Личностные УУД формировались  на организационном этапе и этапе первичного закрепления. Для развития этого вида учебных действий я ставила перед детьми вопросы, способствующие созданию положительной мотивации, музыкальное сопровождение в начале урока способствовало положительному эмоциональному настрою. Дети учились ценить и понимать базовые ценности: добро и милосердие, уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. А так же формировалась культура общения и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД формировались, когда дети отвечали на простые и сложные вопросы учителя, находили  нужную информацию, сравнивали её, анализировали и делали выводы,  работа с толковым словарем. На моём уроке это можно было наблюдать на следующих этапах: актуализация знаний, главный этап урока- открытие нового знания, этап первичного закрепления, на этапе –рефлексии.

Формирование коммуникативных УУД проходили практически  через все этапы урока. Они формировались, когда дети участвовали в диалоге, слушали и понимали других, высказывали свою точку зрения. Также, когда дети работали в группах при совместном решении проблем.

Регулятивные УУД начинали формироваться с определения цели учебной деятельности, оценивали результат своих действий, понимали выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировали свое действие в соответствии с поставленной задачей и на этапе рефлексии и взаимооценки.

Для обеспечения мотивации изучения данной темы были использованы наглядные, словесные и проблемно-поисковые методы. Это стимулировало у детей формирование УУД.

Между всеми этапами урока прослеживалась логическая связь и завершённость каждого этапа. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы, общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне. Рефлексия показала эмоциональное восприятие учебного материала.

По моему мнению, урок прошёл успешно, все поставленные дидактические цели и задачи урока реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

самоанализ урака окружающий мир 3 класс "Грибы"

тип урока, цель и задачи урока, структура урока, компетентностные формы, методы и приёмы....

Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

Урок окружающего мира "Расы Земли". 4 класс.

Урок окружающего мира "Расы Земли". 4 класс.Цели:познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями.создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разны...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Тема урока: Расы Земли, 4 класс.

Тема урока: Расы Земли, 4 класс.Цели:познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями.создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разных рас и разн...