урок окружающего мира в 1 классе "Рыбы"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

 

   Цель:  - создать   условия   для    возможности   формирования   

               учебной   деятельности   на  уроке   окружающего   мира.

              -познакомить   учащихся  с  признаками   и   разнообразием  рыб

              -прививать   любовь  ко   всему   живому           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  Окружающего   мира в   1 классе.

Учитель  начальных  классов

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора

Ковешникова  Татьяна Александровна.

   Тема:  Кто   такие   рыбы.

   Цель:  - создать   условия   для    возможности   формирования    

               учебной   деятельности   на  уроке   окружающего   мира.

              -познакомить   учащихся  с  признаками   и   разнообразием  рыб

              -прививать   любовь  ко   всему   живому          

           

1.Организационный  блок.

 Стихотворение   «Мотылёк»   И.Йованович-Змай

 

Мотылёк,  мотылёк

Сядь   поближе   на  цветок

-Я  не  сяду   на  цветок:

-У  тебя  в  руке   сачок.

Мотылёк,  мотылёк

--Я  тебя   ловить  

Не  стану,

Подойду   поближе,

Гляну

Посчитаю,   сколько  ног

У  тебя   мотылёк.

Я  и  сам  

Могу  считать:

1,2,3,4,5

Сосчитаю,  сколько  ног,

Без  тебя,  дружок.

-Сколько  ног  у  мотылька?

-Кто   такие   насекомые?

Насекомые-  это   животные,  у  которых   6  ног.

Посмотрите   на   картинки.

Найдите   лишнее.

 

Божья   коровка,   бабочка,  стрекоза,   жук,   сом.  

Сом.   Кто   это?

Муравьишка   удивился,  не  знаю,  кто  такие   рыбы.

Встретил   Муравей   на  утренней   заре   спешащую   куда-то Черепаху.

-Куда  ты  торопишься?

- я  спешу   к   реке,  а  кого   там   встречу,  догадайся.

Загадка.

                   В   воде  они  живут.

        Нет   клюва,  а  клюют.

     

                                   Это  рыбы.

Муравей:  Я   живу  в  лесу   и  не  знаю,  кто  такие  рыбы.

Давайте   объясним   Муравью,   кто  такие  рыбы.

2.Целеполагание.

-А   вы  знаете  кто  такие  рыбы.

-А  хотите  больше   узнать  о  рыбах?

-А  где  о  этом  можно  узнать?

 -Какая  тема  урока?

Постановка  задачи:

-  узнать  строение  рыбы

- разнообразие  рыб: морские  и  речные (где   живут)

-описание  рыб                       

3.Исполнительский   блок.

-Каких  рыб  вы  знаете?

1)Показ  слайд.    Щука,  карась,  сом,   акула,  морской  окунь,  сёмга.

-Докажите, что  это  рыбы.

         1. живут  в  воде.

         2.дышат   жабрами

         3.плавают  с  помощью  плавников,  хвоста

         4.покрыты  чешуёй

2)Изучение  строения  рыб

-Давайте  изучим  строение  тела  рыб.

Откроем   учебник  на   стр.34.

На  доске  рыбка,   показываем  части  тела  рыб.

 

3)Практическая  работа.

Раскрасить   рыбу.

        1.Голова.

        2.туловище.

        3.Хвост

        4.Плавники.

                                5.Жаберная  крышка.

-Кто  догадался,   как   называется  эта  рыбка?

-Почему   краснопёрка?

                            (красные  плавники   похожи  на   пёрышки)

Черепашка  принесла  загадку.

У  родителей  и  деток

Вся  одежда   из   монеток.           Что   за  одежда?      (чешуя)  

4)Работа  в  парах.

С  помощью   кружков   смоделируем   одежду  рыбы. Это  непросто.   Чтобы  получилась   надёжная   защита   для  тела рыбы,   нужно   положить   чешуйки   определённым   образом. Найдите   закономерность  в   расположении   чешуек. Попробуйте   на   модели.      Получилось? Это  трудоёмкая  работа.    Давайте   нарисуем  чешуйки.

Закончить   можно  дома.

5)Просмотр  слайд.   Чешуя  рыб.

Найдите,  на   какой  картинке   мы   видим   чешую?

Проверка.

Вывод:    давайте   скажем   Муравьишке  кто  такие   рыбы.

Рыбы-  это  водные  животные,  тело   которых  порыто  чешуёй.

Давайте   проверим    по  учебнику.

Стр.35   прочитайте.

6)Физминутка.

Рыба-  подпрыгиваем .

Насекомое-  поворачиваемся   вокруг  себя.  

 

Сом,  акула, бабочка,   семга,  мотылёк,   окунь, щука, жук,  ёрш,  форель,  треска.  

7)Разнообразие  рыб.

-Каких  рыб   могла  видеть   Черепаха  в   реке? (речные  рыбы)

-А   могла  Черепаха   увидеть   в  реке   акулу?

-Почему?

(она  живёт  в  море)

Морские  и  речные  рыбы.

-Давайте  посмотрим    в   учебнике  на  них.        Стр.35

Найдите  речных  рыб.   Положите   ладошку   на  них.  Назовите.

Найдите  морских  рыб.  Положите  на  них  ладошку.   Назовите.

Скажем  хором:

Рыбы,  живущих  в  реке   называют      речными.

Рыбы,  живущих  в  море   называют      морскими.

8.)Слайды.   Распредели  рыб  в   2  группы.

   Проверка.

9.)Работа  в  рабочих  тетрадях.

Найди  дом  для  рыбы.

Речная - зелёный  цвет.

Морская -  синий   цвет.

  10.)Описание  рыб.  Работа  в  группах.

   Описать   рыбу  по  плану:

         1.Название.

         2.Речная  или  морская

         3.Размеры  (большая,  средних  размеров,  маленькая)

         4.Форма  тела

         5.Окраска   туловища,  плавников.

         6.Особенности   частей  тела.

-Давайте  посмотрим,  всё  ли  мы   выполнили? (план)

А   теперь   скажем   Муравьишке,  кто  такие  рыбы.

4.Рефлексия.

Аквариум.  Давайте   заполним   аквариум  рыбками.

(на   доске  аппликация: водоросли,  камни и  др.)

Если  всё   поняли,  было   интересно   -жёлтая   рыбка.

Если   что-то   не  понятно,   неинтересно-   другие   рыбки.

Дома-   нарисовать   чешую  рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...