Урок развития речи "Разнообразие животного мира".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Выборнова Наталья Витальевна

План-конспект урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 4 классе.

Тема: «Разнообразие животных в природе».

Цели:

  1. Способствовать уточнению представлений учащихся о разнообразии групп животных;
  2. Формировать умение описывать предмет;
  3. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации, установлении логических связей;
  4. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки со словами, картинки с изображениями животных, разрезные картинки, телевизор, видеомагнитофон.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А.) Психологический настрой.

               Каждый день, всегда, везде

               На занятиях, в игре

               Смело, четко говорим

               И тихонечко сидим.    (Дети стоя, хором читают.)

Б.) Упражнение в классификации: найти лишний предмет, к оставшимся словам подобрать общее название.

- медведь, лиса, волк, доска (дикие животные);

-овца, коза, лошадь, дом (домашние животные);

- сорока, ворона, голубь, воздух (птицы);

- окунь, щука, треска, стол (рыбы);

- муравей, бабочка, пчела, хлеб (насекомые).

(Дети отвечают полными ответами.)

  1. Введение в тему.

  На прошлом уроке мы с вами познакомились со схемой: «Природа», но я позабыла некоторые части в схеме. Помогите мне восстановить недостающие части схемы.

(На доске изображена схема «Природа» с пустыми овалами. Дети помогают заполнить их.)

                                                        Схема

Солнце                                      ?                       Воздух                                      ?

Растения                                          Животные                                       Человек         

     ?                                          ?                                                ?

                                                           ?                         ?

  Кустарники                                                 ?

    ?

  1. Физкультминутка.

  Ребята, отгадайте о ком идет речь: Я от дедушки ушел,

                                                                     Я от бабушки ушел. (колобок)

  Скажите, а каких зверей повстречал колобок, когда ушел от дедушки и бабушки? (зайца, волка, медведя, лису).

  Изобразите животных и проговорите, что они говорили при встрече с колобком. (Дети изображают животных и проговаривают слова.)

  1. Изучение нового материала.

  А наши сказочные герои к какой группе животных относятся? (Дикие Животные.)

  Да, это дикие животные наших мест.

  Каких животных вы еще знаете?

  Пользуясь карточками - картинкам распределите животных по группам, подумайте где они живут, зачем они нужны в природе.

- Работа в группах по 2-3 человека.

- После выполнения задания дети объясняют свой ответ и прикрепляют картинки на доску в нужном месте.

  Впишите животных в схему по группам.

  Сегодня на уроке мы поговорили о разнообразии групп животных в природе, и их представителей.

  В воздухе, на земле, под землей, в воде – везде существуют живые организмы.

  Давайте посмотрим небольшой сюжет о некоторых представителях животного мира.

(Просмотр сюжета о животных.)

  1. Закрепление полученных знаний.

  А сейчас выполним несколько упражнений на закрепление темы урока.

А.) Лексические упражнения.

- Подбери слово-признак к названному мною животному.

   Пример: муравей – маленький, трудолюбивый,

                    медведь - …, … (большой, неуклюжий, бурый),

                    лиса - …, … (рыжая, пушистая, ловкая).

- Назови животное и его детенышей:

   Пример: курица с цыплятами,

                    Лиса с … (лисятами),

                    Еж с … (ежатами),

                    Заяц с … (зайчатами),

                    Волк с … (волчатами),

                    Медведь с … (медвежатами).

Б.) Упражнение в составлении описания животного по плану.

   Какое животное вам достанется, вы узнаете, когда сложите разрезные картинки.

  Дети работают в парах. На столах конверты с разрезными картинками, план-инструкция описания животного.

  Разрезные картинки медведя, лисы. Затем выдаются целые картинки для сравнения.

               План-инструкция описания животного.

  1. Кто это?
  2. Из каких частей состоит тело?
  3. Чем покрыто тело?
  4. Где живет?
  5. Как зовут детенышей?

В.) Работа с учебником. С. 44 зад.1. (Дополнительно картинки: уши зайца, медведя, белки; хвост лисы, кота, лошади.)

6. Итог урока.

Все молодцы, принимали активное участие. Оценивание работы учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" для дистанционного обучения.

Данный урок создан для дистанционного обучения, где рассматривается тема "Размножение и развитие животных"...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Урок кубановедения "Разнообразие животного мира Краснодарского края"

Урок кубановедения включает знакомство с животным миром Кубани.Предлагаются кроссворды, загадки....

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...