Конспект по окружающему миру. Зачем нужны автомобили? программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Есева Ирина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_zachem_nuzhny_avtomobili.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

1 класс. Школа России  

Тема

Зачем нужны автомобили?

Цель:

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «автомобиль», назначение автомобилей

Основное содержание темы, термины, понятия

Автомобиль

Устройство автомобиля

Разновидности автомобилей

Назначение автомобилей

Планируемый результат

Предметные умения, УУД:

Понятие «автомобиль»,

История возникновения автомобилей;

разновидности автомобилей,

устройство автомобиля,

правила безопасности в автомобиле для детей.

Личностные УУД: ориентация на важность использования автомобиля, на правильное применение, на соблюдение правил безопасности детей при передвижении в автомобиле, формирование качеств ученика (внимательность, честность, сдержанность), формирование адекватной самооценки.

Регулятивные УУД: развивать умение ставить цель, формулировать тему урока, умение составлять план по теме, осуществлять контроль по эталону (после выполнения задания в паре), саморегуляция процесса общения.

Познавательные УУД: устанавливать причинно – следственные связи (учебная задача  «теоретическое содержание»– назначение автомобиля), анализ определения «автомобиль» на основе анализа материалов учебника, толкового словаря, беседы со взрослым  и подведение под общее понятие, поиск информации, умение составлять схему с опорой на схему в учебнике.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества (работа в паре), работа в паре с соблюдением правил работы в паре (при разговоре смотреть на собеседника; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу; решить, кто будет отвечать)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История (возникновение автомобилей)

Русский язык (значение слова)

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Презентация «Виды автомобилей»

Презентация «Схема. Устройств автомобиля»

Учебник

Карточки (план-урока)

Этап урока

Содержание

мотивация

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Прочитайте то, что у вас записано на листочках:

Зачем нужны автомобили?

…………;

…………

…………

…………

- Что нужно сделать? (дополнить ответ)

- Ваши предположения.

Выявление места и причины затруднения

(индивидуально)

- Возникло несколько мнений? Почему?

- или Почему  не смогли дополнить? (возникло затруднение)

- Почему? (не достаточно знаний)

- Что будем делать , чтобы узнать? (добывать знания)

Построение проекта выхода из затруднения

- Какая тема урока? (Зачем нужны автомобили?)

- Цель урока? (ответить на вопрос  Зачем нужны автомобили?)

- Значит, какие учебные задачи перед нами стоят?)

Задачи:         (учитель варианты детей вывешивает на карточках)

1.узнать что такое автомобиль?

2. происхождение автомобилей;

3.виды автомобилей

4. Устройство автомобиля

5.правила безопасности

Реализация построенного проекта:

1.узнать что такое автомобиль?

- Какая первая задача стоит перед нами? (узнать что такое автомобиль?)

- Где можем найти информацию? (найти в толковом словаре значение слова, спросить у взрослого, прочитать в учебнике)

1, 2 – в толк.словаре, у взрослого

3 – прочитать в учебнике вместе с детьми.

Проверка:

1.на доску значение слова из словаря.

(а. – самодвижующееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям)

- Что значит самодвижующееся? (Чтобы  ехать на  автомобиле  не  надо  крутить  педали,  как  на  велосипеде,  ни  лошадь  запрягать.  Автомобиль  едет  «сам»-  его  заставляет  двигаться  собственный  двигатель. 

- Какие слова ещё в определении непонятны?

2. ученик: со слов взрослого: учитель выписывает на доску.

3. (из учебника а.- это наземный транспорт)

- Какие определения автомобиля мы узнали? (из толкового словаря , а. –это, со слов взрослого, а. –это.., из учебника - …)

- Какое из них верное? (все)

- Так что у нас получилось? (общее определение)

- Какое, прочитаем вместе.( А. – наземное самодвижующееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям)

- Посмотрите на определение, ещё раз.

- Есть ли здесь ответ на цель нашего урока? (1.для перевозки грузов и пассажиров)

2. происхождение автомобилей;

- Справились с первой задачей? (да)

2.- Рассмотрим вторую задачу урока, какую? (происхождение автомобилей)

- Эту информацию мы узнаем из сообщений ваших одноклассников.

- Какое качества ученика нужно при прослушивании сообщений, чтобы потом ответить на вопросы учителя и учащихся? (внимательность,сдержанность)

Сначала человек носил груз на себе. Тяжёлые грузы переносили вдвоём.

Если груз был очень тяжёлым, его перекатывали на брёвнах, используя палку как рычаг.

Время шло. Человек придумал волокушу. Сначала он тащил её сам, а когда у него в хозяйстве появилась лошадь, то грузы стала перетаскивать она.

И вот человек придумал колесо.

Первые колёса были из дерева, они были очень тяжёлыми и громоздкими.

Первое колесо придумали в Японии, там изобрели и первую повозку для него.

Потом в повозку запрягли лошадь.

Первая самоходная тележка была игрушкой и передвигалась с помощью пара.

И вот, наконец человек сделал автомобиль.

Первые автомобили были очень похожи на кареты.

Только много лет спустя, он стал похожим на те автомобили, которые мы привыкли видеть на дорогах нашего города.

- Так для чего люди изобрели автомобили? (1. для перевозки грузов и пассажиров, 2.  Удобно и быстро)

   - Автомобили  появились  более  100  лет  назад.  

      - Самый  первый автомобиль  вместо  бензина  заправлялся  «дровами».  Водителя  называли  шофёром,  что  в  переводе  с  французского  языка  слово  означает  « кочегар».

3.виды автомобилей

3. Пройдет  много лет  пока  люди  создадут  новые  виды  транспорта.  Это  …. (Слайд .)

-  какие? (Автомобили   по  назначению  делятся  на  легковые, грузовые,  специальные.)

- Для чего легковые автомобили? (для перевозки  пассажиров)

 - Грузовые? (для перевозки грузов)

- Специальные? ( для оказания экстренной помощи человеку)

4. Устройство автомобиля

4.

- Автомобилей много, но они имеют одинаковые части.

- Рассмотрим рисунок на слайде.(схема)

- Что нужно сделать. (дополнить схему).

- Дети по очереди дополняют.

- Сделаем, вывод: Автомобиль состоит из фары (чтобы передвигаться в любое время суток, двигателя, передних колес,  руль, сиденья, кузов (защита от погодных условий), ремень безопасности)

- Зачем нужны автомобили? (1. для перевозки грузов,

2. для перевозки пассажиров,

3.для оказания экстренной помощи человеку

4. Быстро и удобно  передвигаться в нужные места)

5.правила безопасности

5. И сделать это передвижение нужно безопасным.

- Как вам нужно обезопасить себя при передвижении в автомобиле

(1. Взрослому осмотреть автомобиль на исправность ,

2 . пристегнуться ремнем безопасности всем присутствующим в автомобиле,

3. Детям не садится на переднее сиденье до …. Лет

4.вести себя хорошо, не отвлекая водителя)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

- Обратимся к теме урока.

- Какая цель перед нами стояла? ( ответить на вопрос Зачем нужны автомобили?)

- Что помогло нам ответить на этот вопрос (поставленные учебные задачи)

- К какому выводу пришили? (автомобиль -  это наземное транспортное средство, предназначенное для:

1. перевозки грузов

2. перевозки пассажиров

3.для оказания экстренной помощи человеку

4. Быстро и удобно передвигаться в нужные места.

Самостоятельная работа самопроверкой по эталону. Работа в парах

- Будем работать в паре.

- Что нужно сделать? (сесть в пары, послушать задание, выполнять  задание соблюдая правила)

- Какие правила работы в паре будете соблюдать? Для чего?

- Сели в пары.

- Слушаем задание: Работая в паре, составьте ответ на вопрос Зачем нужны автомобили)

Проверка по эталону. Оценивание

-проверьте.

- У кого есть ошибки, исправьте их. Поставьте себе знак вопроса, мы будем дальше тренироваться выполнять задания без ошибок.

У кого все получилось – поставьте себе плюс.

 

Рефлексия,

- Раз мы выполнили работу, то … (можем её оценить)

- Какое качество ученика понадобится ? (честность, смелость)

- Если вы не запомнили, зачем нужны автомобили, в самостоятельной работе допустили ошибки – поставьте красный кружок.

- Если вы всё запомнили, у вас не осталось вопросов, в самостоятельной работе всё было выполнено без ошибок, вы сможете рассказать о новом знании,  то поставьте зеленый кружок.

- А если вы не уверены в своих знаниях, остались вопросы, недопонимание – желтый.

- Поднимите руки те, кто нарисовал  красный кружок, почему?

 - Желтый, почему?

- Зеленый, почему?

- Молодцы, мы познакомились с новым знанием, а  умение оценим через неделю, когда поработаем с новым знанием в течение недели.

- Какое умение будем отрабатывать? ( безопасная езда в автомобиле)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Зачем нужны поезда"1 класс

Материал содержит презентацию и конспект урока...

Урок окружающего мира "Зачем нужны автомобили и ПДД?" (1 класс) УМК "Школа России"

Данный урок может использоваться  и как урок в 1 классе по окружающему миру, и как занятие по ПДД во внеурочной деятельности. Составлен урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО в занимательной...

Урок по окружающему миру "Зачем нужны поезда" 1 класс

Конспект урока  1 класс по теме "Зачем нужны поезда?"...

урок окружающего мира " Зачем нужны автомобили"

Разработка урока  и материал к нему...

Конспект урока окружающего мира "Зачем нужны поезда?"

Урок окружающего мира "Зачем нужны поезда?" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира. «Зачем нужны автомобили?» 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.Планируемые результатыПредметные: уметь различать виды транспорта; зн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...