Главные вкладки

    Классный час "Правильное питание"
    классный час (окружающий мир, 3 класс) на тему

    Этот материал даст возможность детям более осознанно выбирать продукты для здорового питания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravilnoe_pitanie.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Правильное питание –

    залог здоровья.

                                                                         

                                                                                   Разработала: учитель

                                                                                   начальных классов

                                                                                   Момонова А. Х.

    2011 год

    Цели: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

    Задачи: формировать представления о здоровом питании; расширять знания о полезных свойствах овощей; формировать представление о здоровье как одной из главных человеческих ценностей; способствовать осознанию необходимости правильно питаться; воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение, мышление; обогащать словарный запас.

    Оборудование: овощи, фрукты, ягоды; материал для игр (конверты «Овощи и фрукты»), карточки с названиями; маски для инсценировки; плакаты «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты», «Правильное питание – залог здоровья».

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

             - Послушайте, ребята, такое стихотворение.

                                     Получен от природы дар –

                                     Не мяч и не воздушный шар,

                                     Не глобус это, не арбуз –

                                     Здоровье. Очень хрупкий груз.

                                     Чтоб жизнь счастливую прожить,

                                     Здоровье нужно сохранить.

    1. Постановка темы и цели занятия.

        - О чём пойдёт речь на уроке, вы узнаете, разгадав загадки.

                    Он и сочен, и душист,                              Золотистый и полезный,

                    А снаружи золотист.                                 Витаминный, хоть и резкий,

                    К нам приехал этот фрукт                        Горький вкус имеет он…

                    Из далёкой Африки.                                 Обжигает… Не лимон.

                             (Апельсин)                                                     (Лук)

                 

                   Я румяную Матрёшку                                Зелёная толстуха

                   От подруг не оторву,                                 Надела уйму юбок.

                   Подожду, когда Матрёшка                        Стоит, как балерина,

                   Упадёт сама в траву.                                 Из листьев пелерина.

                              (Яблоко)                                                 (Капуста)

               

                   Плод этот сладкий,                                    Огородная краля

                   И круглый, и гладкий.                                Скрылась в подвале,

                   Внутри он душистый,                                 Ярко-жёлтая на цвет,

                   Снаружи пушистый.                                   А коса-то, как букет.

                   А серёдка плода,                                              (Морковь)

                   Словно камень, тверда.

                               (Персик)

                   Я капелька лета на тоненькой ножке,           К нам приехали с бахчи

                   Плетут для меня кузовки и лукошки.             Полосатые мячи.

                   Кто любит меня, тот и рад поклониться,                (Арбуз)

                   А имя дала мне родная землица.                   Мала как мышь,

                                (Земляника)                                         Красна, как кровь,

                                                                                              Вкусна, как мёд.

                                                                                                      (Вишня)

    - Сегодня у нас пойдёт разговор об овощах, фруктах, ягодах и их значении для здоровья.

    III. Работа над новой темой.

         - Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. Каждому надо знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие – вредны.

      Давайте послушаем, что сами говорят об этом овощи.

                                        Сценка «Спор овощей».

    Овощи (хором).

          Кто из нас, из овощей,

                             и вкуснее, и нужней?

        Кто при всех болезнях

                            будет всем полезней?

    Горох.

        Я такой хорошенький,

        Зелёненький мальчишка.

        Если только захочу,

        Всех горошком угощу.

        И источником белка

        С вами поделюсь я.

    Свёкла.

        Дай сказать хоть слово мне,

        Выслушай сначала.

        Я нужна и для борща,

        И для винегрета.

        Кушай сам и угощай –

        Лучше свёклы нету!

    Капуста.

        Ты уж, свёкла, помолчи!

        Из капусты варят щи.

        А какие вкусные

        Пирожки капустные!

        Зайчишки-плутишки

        Любят кочерыжки.

    Морковь.

         Про меня рассказ не длинный.

         Кто не знает витамины?

         Пей всегда морковный сок

         И грызи морковку.

         Будешь ты тогда, дружок,

         Крепким, сильным, ловким.

    Помидор.

         Не болтай, морковка, вздор,

         Помолчи немного.

         Самый вкусный и приятный.

         Уж конечно, сок томатный.

    Картофель.

          Я, картошка, так скромна –

          Слова не сказала,

          Но картошка всем нужна:

          И большим, и малым.

    Овощи (хором).

          Кто из нас, из овощей,

                          и вкуснее, и нужней?

          Кто при всех болезнях

                          будет всех полезней?

    Ученик.

          Чтоб здоровым, сильным быть,

          Нужно овощи любить,

          Все без исключения.

          В этом нет сомнения.

          В каждом польза есть и вкус,

          И решать я не берусь,

          Кто из вас вкуснее

          И кто из вас нужнее.

        - Так чем же полезны овощи?

    Сообщения подготовленных учеников.

                           Витамины

      Витамин – это органическое вещество, источником которого обычно служат растения. Витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов, а потому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты, овощи должны быть в рационе регулярно.

                           Витамин А

      Витамин А – витамин роста и молодости. Он содержится в моркови, тыкве, листьях салата, капусте, печени, яичном желтке, сливочном масле. Если организм недополучает этого ценного витамина, человек начинает хуже видеть в темноте: у него развивается «куриная слепота».

                            Витамин В

      Витамин В был открыт одним из самых первых. Это не один, а целая группа нужных организму витаминов, недостаток которых плохо сказывается на работе мозга и сердца. Есть, например, витамины В1, В2, В6, В12 и др. витамин выполняет кроветворную функцию, витамин В6 помогает организму усваивать пищу. Он содержится в фасоли, картофеле, баклажанах, чёрной смородине, овсе, ячмене и других продуктах.

                            Витамины С и D

      Витамин С, или аскорбиновая кислота, - наш верный союзник в борьбе с болезнями. Он ускоряет заживление ран, срастание костей при переломах и побеждает цингу. Витамин С необходим в борьбе с простудой, гриппом и другими инфекциями. Содержится он в шиповнике, облепихе, чёрной смородине.

      Витамин D обеспечивает нормальный рост и целостность костей.

    - Для вашего возраста каждый день нужно съедать 500-600 граммов овощей и фруктов.

      Что же происходит с вашим организмом, когда он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

    Выступление медработника.

    1. Обобщение знаний.

       Игра «Узнай рисунок».

    На партах лежат конверты. Нужно распределить овощи и фрукты на две группы.

      Игра «Что лишнее?»

    На карточках перечислены овощи и фрукты. Нужно определить, какое слово лишнее и почему.

      Игра «Вершки – корешки».

    Произносится название овоща. Учащиеся определяют, какую часть этого растения (вершки или корешки) употребляют в пищу. Если корешки – приседают, вершки – подпрыгивают.

    1. Итог занятия.

    - Овощи и фрукты – очень полезные продукты. О них сегодня мы узнали очень многое.

    - Что вы для себя выяснили? Продолжите следующие фразы:

            Я понял …

            Я хочу …

       Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час: Урок здорового питания

    Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми  о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....

    Классный час "Здоровое питание""

    Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....

    Классный час "Здоровое питание"

    Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....

    Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)

       При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...

    Классный час: "Питание в разное время года" 3 класс.

    Занятие проводится в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании". Формирует  представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в...

    Классный час "Питание и здоровье"

                              Классный час Тема: « Питание и здоровье»Цели: - сформировать представление о значении питан...

    Конспект классного часа "Питание и здоровье"

    Классный час "Питание и здоровье"знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний....