Окружающий мир. Круговорот воды в природе. 3 класс
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovorot_vody.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:          Круговорот  воды  в  природе.

Цель: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.

Задачи урока:

  1. Сформировать понятие о круговороте воды в природе.
  2. Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.
  3. Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.
  4. Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа-проектор, мультимедийное приложение-презентация,

учебники, тетради, таблицы, чайник, демонстрационный столик, сигнальные карточки, календарь погоды, капельки воды,  «капельки» для каждого ученика.

План урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний.

Знакомство с темой и задачами урока.

Формирование новых знаний.

Физминутка

Закрепление.

Домашнее задание

Итог урока

 Рефлексия

                                       Ход урока

 1. Организационный момент. Минутка календаря. (Звучит музыка)

- Сегодня мы присутствуем в 3 «А» классе, на уроке «Окружающий мир». У уч-ся настроение бодрое, лица умные сосредоточенные. Обстановка для восприятия нового материала благоприятная.

 - За окном небо ……………

                    осадки…………

                    сила ветра…......

                   температура воздуха………..

- Всем присутствующим желаем температуры тела, не превышающей 36,6.

- Удачного вам урока.

2. Проверка домашнего задания.

- Прежде, чем приступить к изучению нового материала, вспомним изученное.

- Если вы согласны с утверждением, поднимаете +, нет -.

а) Вода при охлаждении её ниже 0, переходит из жидкого состояния в твердое.

б) В открытых сосудах вода постоянно испаряется.

в) При охлаждении водяной пар переходит в воду.

г) Чем ниже t, тем быстрее испаряется вода.

д) Вода испаряется при t ниже 100 градусов.

е) Конденсация – это процесс, при котором водяной пар превращается в воду.

3. Актуализация опорных знаний.

- В старину людей интересовал вопрос «Откуда берется дождь? Может быть, на небе тоже есть море или река?». Раньше люди так и думали. Но мы-то знаем, что ничего подобного там нет. Откуда же берется вода, которая льется с неба?

- Давайте посмотрим и послушаем разговор лягушки и лягушонка.

Рано утром лягушка с лягушонком сидели на берегу болотца и беседовали.

Инсценировка.

4. Формирование новых знаний.

а) – Кто догадался, как называется описанное животными явление?

(Чтение статьи в учебнике на стр. 25)

- Покажите круговорот воды в природе.

- Почему каждому землянину нужно беречь чистоту воды нашей планеты?

б) – Давайте прочитаем стихотворение и объясним о чем оно.

(Чтение по ролям)

автор

малыш

струйка

роса

газировка

туман  

- Где еще можно встретить воду из океана?

Слайд  № 1

в) - Как капелька воды попала:

1гр. Из  .  1  в  .  2

2гр. Из  .  3  в  .  4

3гр. Из  .  5  в  .  6

(Обсуждение всех версий)

5. Физ. минутка

 

6. Работа в тетрадях. Стр.26 № 2.(Слайд №2)

- С помощью условных знаков изобразите на рисунке круговорот воды в природе.

  1. Капелька воды
  2. Водяной пар
  3. Поток воздуха
  4. Облако
  5. Снежинка
  6. Ветер

Солнце

_ Что является главным двигателем круговорота воды в природе?

-  Почему говорят, что мы пьем воду, которую  пили наши деды?

г) - Чтобы убедиться в том, что существует круговорот воды, проделаем опыт.

- Нагреваем воду до её испарения и вносим  в поднимающийся пар холодный предмет.

 - Что происходит со стеклом?  

     На нижней стороне стекла образуются капли, которые начнут падать вниз.

     Мы повторили то, что происходит в природе: теплый воздух, охлаждаясь, отдает испарившуюся влагу. Вода завершила круг - совершив круговорот, как в природе.    

    7. Закрепление

     а) Закончите (указать стрелками) возможные  превращения  воды. (Слайд №3)

                                          

Водяной пар

               Испарение        Конденсация

Вода

                      Замерзание                                       Таяние

Лед

- Где  в жизни можно наблюдать подобные превращения?

- Но не все капли совершают большой круговорот.

- Малый круговорот совершит капелька воды, если её выпьет растение и через лист снова отдаст. Если животное или человек выпьет воду.

б) Работа в группах. (Составляют пословицы и объясняют их смысл).

   Где вода, там и верба.

   У воды нос остер, пробивается всюду.

   Капля воды, камень долбит.

   Царь – огонь, да царица - водица.

8. Итог урока.

- О каком явлении мы сегодня говорили?

- Давайте послушаем рубрику «Это интересно».

«Если бы весь водяной пар, который содержится в атмосфере, выпал бы на землю, в виде дождя, то на всей суше образовался бы слой воды, толщиной в один метр. Но, к счастью, на землю в виде дождя и снега выпадает далеко не весь атмосферный водяной пар»

«Академик Карпинский назвал воду «наиболее драгоценным ископаемым». А где хранится это ископаемое? Вода есть повсюду. На глубине 1км, в земной коре хранится более 4 млн. куб. км воды. А над каждым квадратным километром поверхности земли висит в среднем около 20 тыс. тонн воды в виде пара»

9.  Домашнее задание.

- Попробуйте представить, где побывала и что видела по пути маленькая капелька воды и составьте рассказ «Путешествие капельки воды».

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс

Презентация  и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...

урок по окружающему миру КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

окружающий мир 3 класс " круговорот воды в природе "...

Презентация к уроку окружающий мир «Круговорот воды в природе» 3 класс

Презентация к уроку окружающий мир «Круговорот воды  в природе»  3 классУМК "Школа России"...

Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.

Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе,  связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.

Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе,  связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" 2 класс

Данная тема изучается в разделе "Прироодные сообщества" по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...