Игра-занятие "Соберем урожай"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Скляр Жанна Евгеньевна

Занятие по предмету: Развитие речи и окружающий мир. Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_soberem_urozhay.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга

Предмет: Развитие речи и окружающий мир

Тема: «Соберем урожай»

Форма: Игра-занятие

Класс: 3 («Особый ребенок»)

Учитель: Скляр Ж.Е.

Санкт-Петербург 2012 год

Цели:

Дидактические

  1. Закреплять в речи названия овощей и фруктов;
  2. Закреплять в речи названия основных цветов;
  3. Закреплять в речи названия геометрических фигур;
  4. Формировать понятие о количестве предметов «один», «много», «ни одного»;
  5. Учить сравнивать предметы по форме;

Коррекционно – развивающие

  1. Развивать общую и мелкую моторику;
  2. Развивать мышление, внимание, восприятие;
  3. Расширять и обогащать словарный запас;

Воспитательные

  1. Воспитывать навык работы в коллективе;
  2. Воспитывать уверенность в себе;
  3. Создавать для учащихся комфортные условия;

Оборудование

  1. Компьютерная презентация;
  2. Плоскостные геометрические фигуры на магнитах;
  3. Изображение яблони с плодами на магнитах, тарелочки на магнитах;
  4. Корзина с муляжами овощей и фруктов;
  5. Пазлы (овощи);

Технологии

  1. Здоровьесберегающие

                             Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу!

(Стук в дверь)

- Ребята, к нам кто-то стучит в дверь. Смотрите нам принесли корзину. Вы хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки об овощах и фруктах на компьютерной презентации слайды № 4 – 15)

2. Актуализация знаний. Определение темы.

- Молодцы! Правильно отгадали. (Учитель открывает корзину, накрытую салфеткой и показывает детям игрушечные овощи и фрукты).

- А теперь посмотрим, что у нас в корзине?

- Сегодня на нашем занятии мы  говорим об овощах и фруктах.

( слайд № 16)

3. Работа по теме занятия.

- Ребята, посмотрите, у нас в корзине есть не только игрушечные овощи и фрукты, но есть что-то и настоящее. Что это? (Апельсин).

- Как же мы можем догадаться? Давайте понюхаем. Мы можем не только понюхать, но и попробовать. Ведь мы так часто их едим. Кто любит апельсины? (Настоящие овощи и фрукты имеют вкус и запах).

- Ребята, а где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).

- Вот мы и оказались с вами в саду! Посмотрите, какой у нас удивительный сад. (Учитель вешает на доску изображение яблони с плодами, слайд № 17) А это яблоня из этого сада.

- Что выросло на яблоне? (Яблоки).

- Сейчас мы будем собирать урожай яблок.

- Но, сначала, мы поиграем.

                               Пальчиковая гимнастика 

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки?

(пальчики вверх)

Заморозил их мороз? (кулачки)

Или ветер их унес? (плавные движения кистями)

Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило? (постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали? (изобразить как клюют птицы)

Не морозил их мороз и не ветер их унес (повторять движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали (показать ладошки)

- А теперь будем собирать урожай яблок.

- Сколько яблок на яблоне? (много)

- Нужно положить по одному яблоку в тарелки.

- Сколько красных тарелок? (одна)

- Сколько зеленых? (одна)

- Сколько желтых тарелок? (одна)

- Лена, возьми одно яблоко. Сколько яблок ты взяла? (одно). Какого оно цвета? В какую тарелку ты положишь это яблоко? (Аналогично раскладываются все яблоки).

- Сколько было яблок на яблоне? (много)

- А теперь сколько осталось?( ни одного)

- Было много яблок, мы взяли по одному, и ни одного не осталось.

- Ребята, фрукты растут в саду, а где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках).

- И мы с вами идём в огород. ( слайд № 18)

                                           Физкультминутка

В огороде много гряд, (ходьба на месте)

Тут и репа, и салат, (повороты вправо и влево)

Тут и свекла, и горох, (наклоны вправо и влево)

А картофель разве плох? (руки в стороны)

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год! (ходьба на месте)

- А сейчас мы с вами сделаем овощной салат. Какие овощи нам понадобятся вы узнаете, если их соберете. (Дети получают конверты с пазлами овощей).

- Перед вами геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются?

(слайд № 19)

- Аня, возьми у меня треугольник и прикрепи на доску. Какого цвета треугольник?(аналогично со всеми фигурами)

- Вот у нас фигуры, а вот овощи и фрукты. Найдите похожие на геометрические фигуры.

- Посмотрите, на экране появились изображения овощей и фруктов. Что-то им не хватает. Уж очень они скучные. Давайте их раскрасим (работа на компьютере)

4. Итог занятия (слайд № 20)

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Вместе мы собрали большой урожай. А это наше угощение. (Дети угощаются апельсином).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник урожая"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Праздник урожая". Знакомит учащихся с кубанскими традициями и обычаями....

Праздник УРОЖАЯ

Конспект и подборка стихов для проведения осеннего праздника....

Тест " Урожай "

Правописание безударных гласных непроверяемых ударением ....

Праздник урожая.

Утренник в разновозрастной группе малокомплектного детского сада.Действующие лица: Девочка, Мальчик, Баба Яга, Осень....

Праздник урожая "Щедрая осень"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....