Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Борзова Елена Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy1.docx61.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  по окружающему миру разработана на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011ГОД.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год

Рабочая программа составлена для обучающихся 1 класса  МБОУ «СОШ №24». В классе 28 человек , дети имеют  первоначальное представление об окружающем мире: временах года, растениях и животных. Курс даёт возможность   развивать полученные до школы знания.

 Программа курса «Окружающий мир» реализует основные положения концепции методической темы    МБОУ «СОШ №24» «Современные образовательные технологии как средство социализации обучающихся».

        Модель выпускника данной ступени общего образования:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основа_

ниям (критериям);

– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательного текста;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например:

природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные

для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков.

Общая характеристика учебного предмета

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

  1. формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
  2. на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно_следственных связей между приро дой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
  3. в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
  5. освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
  6. воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

С 1 класса постоянно увеличивается количество и уровень рассматриваемых ребенком связей, постепенно они образуют, по выражению Л.В. Занкова, все более и более густую сетку. Предметами осмысления учеников становятся вечное движение, изменчивость самого мира и представлений о нем человека, долгий и трудный процесс познания законов и явлений природы, методы исследования и формы выражения этих представлений.

Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов, создавая условия для формирования универсальных учебных действий. Так, погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности тому, что происходит в нашем общем доме.

Формы работы:

  1. уроки на пришкольном участке,
  2. в школьном кабинете географии,
  3.  в библиотеке, музее,
  4. уроки-экскурсии,
  5.  практические занятия в классе и вне школы;
  6.  уроки с элементами учебно-игровой деятельности,
  7. поисково-творческая беседа учителя с детьми
  8. индивидуальные
  9. групповые
  10. фронтальные

Методы работы:

*объяснительно-иллюстративный

*репродуктивный

*метод проблемного изложения

*частично-поисковый

*исследовательский

 

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я»

как гражданина России;

– представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения;

–понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном    материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике

и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательного текста;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится:

– различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних

признаков;

– различать и называть основные части растений;

– узнавать растения  деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться

– соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту

(экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

– описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки..

Человек и общество

Обучающийся научится:

– узнавать государственную символику Российской Федерации и

своего региона; – различать прошлое, настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

– использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

– оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

– находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России

– Москву, свой регион и его главный город.

Учебно-тематический план

№п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использование

ИКТ

Использование

Проектной деятельности

Использование

исследовательской деятельности

1

Что такое окружающий мир.

20ч

3

2

Из истории Земли

10ч

1

3

Главная особенность Земли

15ч

4

4

Мы часть окружающего мира

19ч

3

1

Итого

64

11

1

Основное содержание

32недели по 2ч-64ч

Тематический блок

Тема учебного занятия

Количество часов

Что такое окружающий мир.

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Родной город (родное село), страна  Россия, столица Москва. Школа.Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей. Маршрут от

дома к школе, правила поведения на дороге.Природа осенью. Природа _ источник познания.

Космос. Звезды, планеты. Солнце- звезда. Земля - планета. Луна -спутник Земли.

Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле.

Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки объектов (цвет,форма, размеры и др.). Признаки живой природы (дыхание, питание, движение, рост,

размножение). Растения,части(органы)

растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных. Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные праздники.

20ч

Из истории Земли

Ознакомление с глобусом - моделью

Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле.

10ч

Главная особенность Земли

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди -собиратели растений. Человек - охотник Окультуривание растений и одомашнивание животных. Кочевники и земледельцы.

15ч

Мы часть окружающего мира

Общее представление о многообразии

стран, народов на Земле. Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Семья -самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в семье. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный

труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.

Россия, Российская Федерация _ страна,где мы живем, наша Родина. Россия -самая большая по размерам страна

19ч

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Ожидаемый результат

Внеурочная форма

предметные

метапредметные

личностные

1

4.09

Что такое окружающий мир(20)

Природа родного края в осенний период

различать объекты

живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты

природы и предметы,

сделанные человеком;

– сравнивать объекты

живой и неживой природы на основе внешних

признаков;

Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения;

– понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– проговаривать вслух

последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с

учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить со_

ответствующие коррективы;

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному

материалу;

природного мира , природоохране, здоровьесбегающем поведении.

Урок-экскурсия

2

7.09

Где мы живем

Окружающий мир, понятие «природа»

3

11.09

Природа и её изменчивость

Осенние изменения в живой и неживой природе. Растительный мир родного края. Мир растений и животных

различать и называть

основные части растений;

– узнавать растения –

деревья, кустарники,

травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель

растений и животных.

Урок-экскурсия

4

14.09

Природа – первый «учебник» человека

Наблюдение за происходящим
Объекты природы. Природные явления

5

18.09

Вселенная, или космос

Вселенная – необъятное пространство со звездами, планетами и другими телами. Космос и космические тела

узнавать государственную символику Российской Федерации и

своего региона; различать прошлое,

настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками в официальной обстановке

школы;

– использовать правила

поведения в общественных местах и на улице.

Познавательные– осуществлять поиск

нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы,

приведенные в учебнике

и учебных пособиях; понимать заданный

вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением

их отличительных признаков;

– осуществлять синтез

как составление целого

рисунка из его частей;

– проводить сравнение,

сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать при_

Чинно-следственные

связи в изучаемом круге

явлений;

– обобщать (выделять

класс объектов по заданному признаку).

– этические чувства

(стыда, вины, совести)

на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения. внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений

оценки работ, ответов

одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

представления о ценности и уникальности

Урок путешествие

6

21.09

Земля как планета.

Земля как планета Солнечной системы. Причины смены дня и ночи

7

25.09

Луна – спутник Земли

Изменения в живой и неживой природе

Экскурсия

8

28.09

Значение воды на Земле

Вода – важнейшее условие жизни на Земле

различать объекты

живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты

природы и предметы,

сделанные человеком;

– сравнивать объекты

живой и неживой природы на основе внешних

признаков;

различать и называть

основные части растений;

– узнавать растения –

деревья, кустарники,

травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель

растений и животных.

9

2.10

Значение воздуха на Земле

Воздух – газообразное вещество

10

5.10

Разнообразие природы

Окружающий мир

11

9.10

Неживая и живая природа. Наблюдение за комнатными растениями. Движение их к свету

Природа живая и неживая. Признаки, присущие объектам живой природы. Комнатные, садовые и дикорастущие цветы

Урок -сказка

12

12.10

Царства живой природы.

Живая природа. Животные и растения

различать объекты

живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты

природы и предметы,

сделанные человеком;

– сравнивать объекты

живой и неживой природы на основе внешних

признаков;

Коммуникативные

принимать участие

в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться, при_

ходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному

материалу;

природного мира , природоохране, здоровьесбегающем поведении.

13

16.10

Живая природа. Растения.

Понятие «растение». Строение растений

14-15

19.10-23.10

Зависимость растений от природных условий. Растения и человек.

16

26.10

Животные

17

6.11

Разнообразие растений и животных

Многообразие животного и растительного мира

различать и называть

основные части растений;

– узнавать растения –

деревья, кустарники,

травы, приводить примеры;

Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения;

– понимать

 – знание основных моральных норм поведения. внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных

18

9.11

Природа и человек

Природные богатства Земли. Красная книга

19

13.11

Земная поверхность

Почва, полезные ископаемые

– использовать иллюстративный определитель

растений и животных.

выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– проговаривать вслух

последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с

учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

 – знание основных моральных норм поведения. внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных

20

16.11

Труд людей

Проверь себя

Труд человека

узнавать государственную символику Российской Федерации и

своего региона; различать прошлое,

настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками в официальной обстановке

школы;

– использовать правила

поведения в общественных местах и на улице.

21

20.11

Из истории Земли-10ч

Модели и изображения Земли

Форма планеты Земля. Модель Земли – глобус

различать и называть

основные части растений;

– узнавать растения –

деревья, кустарники,

травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель

растений и животных.

Познавательные– осуществлять поиск

нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы,

приведенные в учебнике

и учебных пособиях; понимать заданный

вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением

их отличительных признаков;

– осуществлять синтез

как составление целого

рисунка из его частей;

– проводить сравнение,

сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать при_

Чинно-следственные

связи в изучаемом круге

явлений;

– обобщать (выделять

класс объектов по заданному признаку).

– этические чувства

(стыда, вины, совести)

на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения. внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений

оценки работ, ответов

одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

представления о ценности и уникальности

22

23.11

Географическая карта

Виды карт: физическая карта полушарий; физическая карта России; карта родного края, области

23

27.11

Азбука географии

Географические знаки

24

30.11

Тепловые пояса.

Планета Земля

узнавать государственную символику Российской Федерации и

своего региона; различать прошлое,

настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками в официальной обстановке

школы;

– использовать правила

поведения в общественных местах и на улице.

25

4.12

Облик Земли постоянно меняется.

26

7.12

Наш город

Достопримечательности нашего города

Экскурсия в краеведческий музей

27

11.12

Так или не так? Проверь себя.

различать объекты

живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты

природы и предметы,

сделанные человеком;

– сравнивать объекты

живой и неживой природы на основе внешних

признаков;

различать и называть

основные части растений;

– узнавать растения –

деревья, кустарники,

травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель

растений и животных.

Коммуникативные

принимать участие

в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться, при_

ходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

28

14.12

Место и время

Историческое время

Урок-путешествие

29-30

Как открывали новые земли

Понятие «путешествие»

Часть вторая

31

Главная особенность Земли.(15ч)

Появление и развитие жизни на Земле

Древние растения и животные

различать объекты

живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты

природы и предметы,

сделанные человеком;

– сравнивать объекты

живой и неживой природы на основе внешних

признаков;

различать и называть

основные части растений;

– узнавать растения –

деревья, кустарники,

травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель

растений и животных.

Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения;

– понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– проговаривать вслух

последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с

учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– этические чувства

(стыда, вины, совести)

на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения. внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений

оценки работ, ответов

одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

представления о ценности и уникальности

32

Древние растения и животные

Древние растения и животные

33

Современные растения и животные

Современные растения и животные

Урок-викторина

34

Древняя и современная природа Земли. История Земли в схеме

Гипотезы возникновения жизни на Земле

35

Растительноядные и хищные животные

Животные – объекты природы

узнавать государственную символику Российской Федерации и

своего региона; различать прошлое,

настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками в официальной обстановке

школы;

– использовать правила

поведения в общественных местах и на улице.

Познавательные– осуществлять поиск

нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы,

приведенные в учебнике

и учебных пособиях; понимать заданный

вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением

их отличительных признаков;

– осуществлять синтез

как составление целого

рисунка из его частей;

– проводить сравнение,

сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать при_

Чинно-следственные

связи в изучаемом круге

явлений;

– обобщать (выделять

класс объектов по заданному признаку).

Урок-викторина

36

Природа зимой

Объекты природы

Урок-экскурсия

37

Становление человека. Предки человека

Строение предков человека. Причины изменений, произошедших

38

Человек-охотник и кочевник

Причины расселения человека
на новые земли и условия изобретения простейших орудий и оружия

39

Человек прямоходящий

Этапы развития человека

различать и называть

основные части растений;

– узнавать растения –

деревья, кустарники,

травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель

растений и животных.

40

Орудия труда

Орудия труда древнего человека

– этические чувства

(стыда, вины, совести)

на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения. внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений

оценки работ, ответов

одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

представления о ценности и уникальности

41

Родовой строй

Этапы развития человека

42

Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки

Домашние и дикие животные

43

Начало оседлой жизни

Древние люди

узнавать государственную символику Российской Федерации и

своего региона; различать прошлое,

настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками в официальной обстановке

школы;

– использовать правила

поведения в общественных местах и на улице.

44

Земля рассказывает о себе

Понятия археология, палеонтология, история

Экскурсия в краеведческий музей

45

Что ты узнал о Земле и наших предках. Проверь себя.

Урок обобщения

46

Мы – часть окружающего мира(19)

Кто такие мы?

Современное человечество

узнавать государственную символику Российской Федерации и

своего региона; различать прошлое,

настоящее и будущее;

– определять родственные связи в семье;

– соблюдать правила общения со взрослыми и

сверстниками в официальной обстановке

школы;

Коммуникативные

принимать участие

в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться, при_

ходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

– этические чувства

(стыда, вины, совести)

 – знание основных моральных норм поведения. внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

 

47

Мы разные по внешнему виду и по возрасту

Своеобразие природы определяет внешний облик человека

48

Мы живем в разных природных условиях.

Природные   зоны

49

Люди живут в разных странах

Многообразие стран на планете

50

Мы живем в разном времени суток.

Часовые пояса

51

Мы заняты разным делом

Профессии людей

– использовать правила

поведения в общественных местах и на улице.

Коммуникативные

принимать участие

в работе парами и группами;

 – интерес к учебному

материалу;

природного мира , природоохране, здоровьесбегающем поведении.  

– знание основных моральных норм поведения. внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе.

 
52

Охрана окружающей среды

Живая и неживая природа. Охрана природы

различать объекты

живой и неживой природы, приводить примеры;

– различать объекты

природы и предметы,

сделанные человеком;

– сравнивать объекты

живой и неживой природы на основе внешних

признаков;

различать и называть

основные части растений;

– узнавать растения –

деревья, кустарники,

травы, приводить примеры;

– использовать иллюстративный определитель

растений и животных.

Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения;

– понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– проговаривать вслух

последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с

учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные– осуществлять поиск

нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;

 понимать заданный

вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;

 

 

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному

материалу;

природного мира , природоохране, здоровьесбегающем поведении. – этические чувства

(стыда, вины, совести)

на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения. внутренней позиции

школьника на уровне положительного отношения к школе;

представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

представления о ценности и уникальности

53

Весна в природе

Объекты природы. Весенние изменения

Урок-экскурсия

54

Россия  - любимая наша страна.

Символика

55

Транспорт и связь

Виды транспорта, связь.

Урок-игра

56

Что вы знаете о своей стране

Страна, где мы живем

57

Из истории Древней Руси.

как

 Как жили наши предки. Древнерусское государство

58-59

Жизнь современной жизни

Правила поведения в общественных местах, на улице, в школе. Профессии.

60

Законы современной жизни

61

Проверь себя.

Что мы узнали на уроках окружающего мира

Живая и неживая природа

62-64

Резерв

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1-2 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год
  2. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара: Корпорация «Федоров», 2011 год
  3. Трафимова Г.В. Тайны близкие и далекие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». Самара: Корпорация «Федоров» , 2011 год
  4. Любые доступные для детей энциклопедии, справочники, альбомы, по содержанию связанные с природой, историей, человеком и его здоровьем.

Оборудование и приборы

- натуральные:  коллекции минералов и горных пород;

-  таблицы групп растений и животных;

- физический глобус Земли, компас;

- настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира»;

- рисунки, слайды;

- самодельные наглядные пособия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...