Уроки окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Косарева София Летфулловна

Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по ФГОС17.95 КБ
Microsoft Office document icon урок С ТРКМ52 КБ
Файл Урок с ТРКМ550.5 КБ
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_4_klasse.pptx413.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Какие бывают профессии.

Цель: формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях людей.

Задачи:

  1. раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность;
  2. развивать мышление, речь;  
  3. воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий

Ход урока:

Начну я наш урок с чтения рассказа  Е. Пермяка «Для  чего человеку руки нужны».  Какое интересное название у рассказа,   как вы думаете, о чем может идти речь в этом рассказе?

А теперь узнаем?

Для чего нужны руки?

Для чего нужны руки Пете?

Для чего руки нужны дедушке. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на руки дедушки. Какие они у него? (морщинистые,   большие, усталые. )А как автор называет эти руки? Прочитайте. (трудовые, рабочие)

Почему автор называет их трудовыми, рабочими?

Так для чего нужны руки?

Каждый человек всю жизнь трудится. Сначала он трудится в школе,  потом  получает профессию.  И сегодня на этом   уроке мы с вами познакомимся с профессиями людей.  

 А для чего мы это делаем?

А что  обозначает слово профессия?

Правильное значение этого слова  мы найдем в толковом словаре.

 Я попрошу Никиту открыть толковый словарь по закладке и прочитать  значение этого слова?

Так что такое профессия?

Какие вы знаете профессии?

Какая профессия у ваших родителей?

Профессий на Земле очень много. А какая из них самая важная?

Чтобы овладеть любой профессией , а профессии все важны, нужно многое знать и уметь.

Например, перед вами халат и шапочка. Как вы думаете, о какой профессии идет речь? Кто из вас желает стать врачом,

Каким должен быть врач?

 ( Выход на слова много знать. )

А что для этого нужно сделать?

А теперь я достаю ( руль и головной убор). О какой профессии идет речь? Каким должен быть водитель? А что для этого нужно сделать?

А теперь я достаю  (пожарную машину)

О какой профессии идет речь? Каким должен быть пожарным?  А что для этого нужно сделать?

Чтобы стать врачом, пожарным, водителем , что для этого нужно сделать? А чтобы стать капитаном или  летчиком, что для этого нужно сделать? То есть ребята, чтобы  

овладеть любой профессией, что для этого нужно делать?

Физминутка.  

Трактор водит …..(тракторист) 1 гр.

Электричку………(машинист) 2 гр.

Стену выкрасил …..(маляр) 3 гр.

Доску выстругал ….(столяр) 1 гр.

В доме свет провел….(монтер) 2 гр.

В жаркой кузнице …(кузнец) 3 гр.

Кто все знает……..(молодец)!

Перед вами чистые листы, напечатайте ,кем вы хотите стать или нарисуйте ( Я вам помогу)

(Самостоятельная  работа, ходишь по классу)

 Что для этого ты должен сделать ?( читать книги, энциклопедии , то есть хорошо читать)

 Закрепление. Рефлексия

Вывод:

Что такое профессия?

Какая профессия самая важная?

Что нужно сделать, чтобы получить профессию?

Если вам сегодня урок понравился, поднимите желтые карточки?

Если у вас на уроке было плохое настроение, поднимите красные карточки?  

Справка.

Что делает врач? Без врача мы не можем обойтись? А чтобы стать врачом, что для этого надо сделать? (Чтобы лечить людей нужно много знать, быть ответственным, внимательным к людям,  вежливым, чутким )

Что делает водитель? ?А чтобы стать водителем, что для этого надо сделать? (знать правило дорожного движения,  чтобы выучить  эти правила, нужно хорошо учиться, быть очень внимательным, в дороге часто  бывают сложные ситуации, и водитель должен вовремя принять решение, от него зависит жизнь и здоровье других людей)

А кто тушит пожар? ( учиться,  потому что пожарному нужно много знать, например, он должен  уметь оказывать первую мед помощь, хорошая физическая подготовка,  смелый )

Что нужно сделать, чтобы получить профессию?

Вывод: чтобы приобрести профессию, нужно обязательно учиться, быть ответственным и внимательным.



Предварительный просмотр:

  1. Косарева София Летфулловна
  2. МБОУ «СОКШ №4», город Нефтеюганск
  3. Окружающий мир А. Плешаков  
  4. 3 класс
  5. Тема урока.  На севере Европы. Дания.
  6. Изучение нового материала

Тема: На севере Европы. Дания.

 

Цели урока:

  1. познакомить с некоторыми особенностями стран Европы,  
  2. с достопримечательностями городов и укладом жизни;
  3. закрепить умения ориентироваться по карте
  4. воспитать чувства патриотизма к своей родине и интереса к странам мира

 Оборудование урока: карта полушарий, листы с текстом на каждого ученика, бортовые журналы, проектор, компьютер, учебник «Окружающий мир» А. Плешаков

Ход.

Стадия вызова.

Здравствуйте, садитесь.  Наш урок мы начнем с просмотра слайда. Перед вами  флаги европейских государств.

  1. Назовите эти государства.
  2. Соотнесите флаг с государством.  
  3. Сравните флаги.  Что у  них общего, а в чем различие.
  4. Что объединяет эти государства.

(В истории, природе и культуре этих стран много общего. Все они – морские государства)  

Мы начинаем наше путешествие. Чтобы не упустить самое интересное мы возьмём с собой бортовые журналы.

Знаю. Хочу узнать. Узнал.  

 Что знайте об этих странах?

Что хотите знать? Что узнали?

.  

 Возьмите в руки карточку №1, прочитайте текст  и отметьте:  Знаю, узнал, хочу узнать и запишите в бортовой журнал.

Работа с текстом.

Скандинавские страны.

Скандина́вские стра́ны образуют собой область в Северной Европе, называемую также Скандинавским регионом. В английском языке иногда обобщают и используют слово Скандинавия в качестве синонима Скандинавским странам. 

Скандинавский регион получил свое название от одноименного полуострова (Скандинавский полуостров), чье название, в свою очередь, произошло от исторической провинции Скания, располагавшейся на территории современной Швеции. На современной карте вы не найдете этой провинции.

Скандинавские страны объединяют примерно 25 млн человек, проживающих на территории в 3,5 млн км²

                                               Материал взят  из Википедии — свободной энциклопедии.

Сегодня мы совершим  виртуальное путешествие в одну из этих стран.

Чтобы узнать название страны, в которую мы сегодня совершим путешествие, выполните следующее задание. Прочитайте отрывки из сказок в режиме бегущей строки, угадайте название.

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом (Дюймовочка)

Пришлось Герде опять присесть отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. Долго смотрел он на девочку, кивая ей головою, и наконец молвил:
- Кар-кар! Здррравствуй!  (Снежная Королева)                                                                

Кто автор этих сказок? ГХ Андерсен написал много сказок. Какие еще вы знаете сказки? По выделенным буквам сложите название страны, в которой жил  Андерсен, в эту страну мы и совершим путешествие.  

        "Дикие лебеди", "Дюймовочка", "Новое платье короля", "Огниво", "Снежная королева" (Дания).        

Стадия осмысления.

Познакомимся с Данией по  кластеру. Что же вы хотите знать об этой стране?( Работа в группах)

  1. Название государства. Его столица
  2. Месторасположение. С какими государствами граничит. Какими морями омывается
  3. Глава государства.
  4. Государственный флаг.
  5. Государственный язык.
  6. Достопримечательности страны.
  7. Экономика страны.

                                        2. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

1) Работа с текстом. Прием « пометки на полях».

 - Перед тем, как отправиться в путешествие, каждый пытается заранее что-нибудь узнать об этой стране.

Уч. - Поработайте, пожалуйста, с текстом ( листы желтого цвета), используя прием «пометки на полях» (V- знаю, - -думал иначе, + - узнал новое, ? – непонятно, желание узнать).

Дания-государство на северо-западе Европы, самая маленькая и самая южная из Скандинавских стран. Дания занимает полуостров Ютландия с более чем 500 прилегающих к нему островов. Единственная сухопутная граница страны проходит на юге - с Германией. С запада побережье Дании омывают воды Северного моря, с востока - Балтийского. Территория Дании занимает 43 094 кв. км.

Эта маленькая скандинавская страна кажется игрушечной. Она необычайно чистая, настолько чистая, что даже коровы, пасущиеся на лугах, кажутся чисто вымытыми,  а дома свежевыкрашенными, зелень неестественно яркой.

В Дании есть на что посмотреть. Эта маленькая страна имеет достаточно много достопримечательностей. Это и старинные замки, и памятники культуры, и скульптуры сказочных героев Андерсена.  О том, какие это достопримечательности, вы прочитаете текст на стр 117. Откройте учебник, прочитайте и перечислите достопримечательности Дании.

Дания знаменита одним из самых любимых сказочников Гансом Христианом Андерсеном. Его героиня Русалочка, изваянная из бронзы, сидя на камне у входа в гавань Копенгагена встречает гостей Дании.

Главная туристическая достопримечательность страны - ее столица, Копенгаген, расположенный на острове Зеландия. Копенгаген основан в 1167 г. на северо-востоке острова Зеландия как крепость и является столицей страны с 1417 г. Столица Дании, является центром культуры и искусства не только Дании, но и Европы в целом. Несомненно, Копенгаген - это город чистого воздуха и пеших прогулок, благодаря самой большой в мире сети пешеходных улиц Строгет.

Для семейного отдыха в Дании замечательным местом является парк Леголенд «LegoLand», сделанный полностью из конструктора Лего (на его создание ушло более 40 000 000 «кирпичиков»). Побывать тут – значит получить огромное удовольствие.

 Анализ текста.  

 Где расположена Дания?

Чем знаменита Дания?

Что вы узнали про город Копенгаген?

Чем привлекательна  ещё Дания?

Заполнение журнала.( 3 столбик)

  1. Прочитай текст. Заполните  журнал.

Большая часть территории Дании расположена на побережье Балтийского и Северного морей.  Поэтому издавна люди строили деревеньки вдоль моря. Они выращивали скот и ловили рыбу.

Дания бедна полезными ископаемыми.

Главная достопримечательность Дании - живописные деревни и города, замки и памятники прошедших веков, прохладные тенистые буковые леса и красивые озера.

  Анализ текста.

Запишите в журнал  Какие отрасли  сельского хозяйства, которые могут быть хорошо развиты в Дании? (  животноводство, растениеводство)

Какие отрасли экономики, которые могут быть развиты в Дании?

(добыча полезных ископаемых,  деревообрабатывающая промышленность, рыболовство, машиностроение, судостроение, пищевая промышленность, туризм.)

 Проверка через проектор! 

Выступления команд

Доложите информацию.

- После каждого выступления заносите сведения в журнал.

3. РЕФЛЕКСИЯ.

1) Дополнение кластера.

-  На какие вопросы мы получили ответы?

- Дополним кластер.

 Дания.  

Столица (Копенгаген)

Месторасположение. (На севере-западе Европы) Граничит на юге с Германией. С запада омывают воды Северного моря,  с востока -Балтийского)

Глава государства. Государственный флаг .Государственный язык.

Достопримечательности. Экономика страны.

 

 Домашнее задание.

Много еще интересных фактов есть про Данию,  и про другие Скандинавские страны. Мы  продолжим это удивительное путешествие. Подготовьте рассказ по записям в бортовом журнале о Дании.

.



Предварительный просмотр:

Урок «Работаем на компьютере», 4 класс

Предметный результат: формирование представлений о безопасной работе за компьютером, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся

Метапредметный результат: использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания  (системно-информационный анализ

Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Орг момент.

Перед вами пословица. Прочитайте её.

Труд кормит, а лень портит

Как понимаете смысл пословицы. А почему мы урок открываем этой пословицей? Желаю вам на этом уроке хорошо потрудиться!

Постановка цели урока.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы могла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

      Угадать совсем не сложно 

Что загадка про …? (компьютер)

Что такое компьтер?

Компьютер — это устройство, предназначенное для автоматического выполнения различных команд.

 

Зачем люди изобрели компьютер? А как давно люди пользуются компьютером. Правы вы или нет, узнаете, прочитав текст (приложение №1) , который перед вами. (чтение с пометами) При чтении делайте пометы! Если забыли, то информация перед вами на доске.

Выслушиваем ответы детей. А еще раз обратите внимание на текст. Для чего люди придумали компьютеры ( для труда). А теперь прочитайте последнее предложение? Как вы понимаете его смысл. А можно ли целыми сутками подряд сидеть за компьютером. Почему? Конечно, существуют правила работы. Какие это могут быть правила? Хорошо, мы выслушали вас, а теперь посмотрим, как это нам представили в учебнике. Откройте учебник на стр 82. Прочитаем текст по цепочке и затем ответим на вопрос; как правильно  работать на компьютере.

Подведение итогов

Перед вами слайды. Правильно ли люди работают на компьютере?

Рефлексия

А теперь возьмите карточку 2. Прочитайте вопросы. Я вам предлагаю письменно ответить на них.

Вопросы:

  1. Что я сегодня узнал на уроке?
  2. Где я могу применить знания, полученные на уроке?
  3. С кем я могу поделиться этими знаниями?

Ответы:

1.Сегодня  на уроке я узнал, что

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Эти знания я могу применить

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Я могу этими знаниями поделиться с

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

Вот мы с вами и узнали, как надо работать за комп., но в нашей школе есть первоклассники, которые не знают эти правила. Давайте им поможем. Я предлагаю вам  создать памятки для них. Это и будет ваше домашнее задание.

                                       

Прочитай текст и сделай пометы.

« V » - уже знал

  « + » - новое

  « - » - думал  иначе

   « ? » - не понял, есть вопросы

Современный человек уже и жизни не может представить без компьютера. А ведь где-то в середине прошлого века, когда ваши родители были детьми, люди считали, что компьютер необходим лишь для того, чтобы вычислить путь полетов к звездам.

Само слово "компьютер" имеет значение "вычислитель". Людям нужно было быстро считать!

Впервые сделал попытку создать универсальную вычислительную машину английский математик Чарльз Бэббидж в 19 веке. Но математик не смог завершить свою работу, для техники того времени это оказалось слишком сложно. Но благодаря ему, последователи получили все основные идеи.

В 1941 году немецкий инженер Конард Цузе и в 1943 году американец Говард Эйкен воспользовались идеями Бэббиджа и все-таки построили такую вычислительную машину! Первый компьютер представлял собой огромное сооружение, занимавшее целое помещение.

         http://t2.kn3.net/taringa/4/7/1/9/2/1/camuracing97/9C7.jpg

В 1946 году в США запустили первый в мире компьютер. Над ним трудились примерно три года. Размеры машины просто поражают! Он весил 28 тонн.

  Сегодня вряд ли можно представить жизнь без персонального компьютера. Распечатать текст или фотографии, обменяться полезной информацией на большом расстоянии, обработать и систематизировать огромное количество данных – все это стало возможным благодаря использованию персональных компьютеров. В современном мире люди, к сожалению, пользуются компьютером даже без крайней необходимости.

Карточка №2

Вопросы:

  1. Что я сегодня узнал на уроке?
  2. Где я могу применить знания, полученные на уроке?
  3. С кем я могу поделиться этими знаниями?

Ответы:

1.Сегодня  на уроке я узнал, что

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Эти знания я могу применить

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Я могу этими знаниями поделиться с

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд кормит, а лень портит

Слайд 2

Компьютер — это устройство, предназначенное для автоматического выполнения различных команд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...