Игры на прогулках и экскурсиях.
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Материал к урокам окружающего мира 1 класс  поможет организовать деятельность по усвоению знаний учащихся  "Осень в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry._osen.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Белочка и грибы»

Учитель рассказывает учащимся о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит запасы, а раскладывает в 2-3 дупла. Белочка (учитель показывает картинку) каждый день сушила по 7 белых грибов (число можно менять) и раскладывала их в два дупла. По сколько грибов в каждое дупло может положить белочка?

Кто хочет быть белочкой разложить грибы в дупла? Как белочка разложила грибы в первый день? Как белочка разложила семь грибов во второй день? А как в третий день? Ученики, играющие роль белочки, меняются. Каждый из них подходит к дереву и раскладывает грибы в два дупла. Последующий игрок не должен повторять вариант состава числа предыдущих.

Считалка

Ветер осенью летал,

Ветер листики считал.

Красный лист, зеленый лист,

Липы лист, клена лист.

(Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев насчитал?)

Лист от ветки отрывался,

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай,

Оторвался - улетай.

Скороговорка

Все клёны стали рыжие,

И ни один не дразнится.

Раз всё равно все рыжие,

Кому какая разница.

Игра «Узнай дерево»

Каждая группа получат коробку с листьями и веточками хвойных деревьев (предметов к коробке ровно столько, сколько человек в группе). Листья и веточки дети разбирают произвольно. По команде учителя дети бегут к тому дереву, лист которого у ребенка в руке. Затем учащиеся меняются коробками, и игра продолжается.

Листья и веточки дети могут брать из коробки, закрыв глаза. Кто не узнал дерево - получает штрафное очко (пропускает один кон).

Игра «Салки в лесу»

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох,

Про малину, ежевику,

 Про ежа и про ежиху,

У которой за ежа

Все иголочки дрожат.

 Н. Матвеева.

Содержание игры: Для игры выбирают поляну. Участники разбегаются в разные стороны от водящего, который старается догнать и остановить кого-нибудь из них. Спасаясь от погони, играющий подбегает к любому дереву и прикасается к нему, называя породу дерева, в этот момент его осалить нельзя. Если игрок не знает, как называется дерево, он выбывает из игры.

Игра «Гриб Волнушка»

На лесной опушке

 Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке.

Дождик шел, дождик шел,

Вышел на опушку,

Наклонился и нашел

Круглую волнушку.

Мокнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Солнце шло, солнце шло,

Вышло на опушку,

Пригляделось и нашло

Мокрую волнушку.

Наша Даша в лес пошла,

 Наша Даша гриб нашла.

 Вот и нет волнушки

 На лесной опушке!

Я. Сатуновский

Игра «Осень»

Осенние денечки.

В саду большие лужи.

Последние листочки

Холодный ветер кружит.

Вон листочки жёлтые,

Вон листочки красные.

Соберем в кошёлку

Мы листочки разные!

Будет в комнате красиво.

Скажет мама нам - спасибо.

О. Высотская.

Содержание игры: Ученики делятся на две команды. По сигналу учителя необходимо собрать рассыпанные по залу листья «Кто больше и быстрее?»

Игра «Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют,

Аи! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Игра «Дерево, кустарник, трава»

Ведущий говорит: «Кустарник». (Все игроки подбегают к кустарнику.) «Дерево!» (К любому дереву.) «Трава!» (Кладут ладони на траву.) Тот, кто ошибся - водит.

Учитель предлагает детям найти растение, за которым он наблюдают в течение года. Сказать, кустарник это или дерево. Почему они так думают? Определить, какие изменения произошли с этим растением. Запомнить, чтобы дома зарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на прогулке в ГПД

Чем можно занять учащихся начальной школы в ГПД во время прогулки и если идёт дождь....

Мероприятие «Подвижные игры на прогулке». Автор: Щеголева А.В.

Мероприятие «Подвижные игры на прогулке». Автор: Щеголева А.В....

Статья: "Игры на прогулке в группе продленного дня"

В статье рассматриваются особенности выбора игр на прогулке с учащимися в группе продленного дня....

Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку за...

Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня.

Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. прогулк...