календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Финько Нина Николаевна

Календарно- тематическое планирование окружающего мира во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. УМК "Школа 2100". Авторы  учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planirovanie_po_okr._miru.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
заместитель   директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2012 год

      дата    

                                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                                      средняя общеобразовательная школа №29  имени Героя Советского Союза П. С. Кузуба

                                                           ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                                    Календарно-тематическое планирование

                                                                          по окружающему миру

                                                                         на 2012 - 2013 учебный год

Класс: 2 «А» 

Учитель:  Финько Нина Николаевна

Количество часов: всего 34, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру  и утверждено решением педсовета

Протокол  № ___  от ___________ 2012года  


№ п/п

  Содержание (разделов, темы)

Кол.

час.

      Даты

Оборудование

урока

          Основные виды учебной

                    деятельности  

                      УУД


План.


Факт.



1.

 1 четверть

1. Введение.

Общие слова - понятия. КУБАН. Родной населённый пункт, улица, школа.


2

1



05.09.



Уроки Кирилла и Мефодия № 1,

раб. тетрадь



Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий.

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы .

2.





Из чего состоят все предметы.





1

12.09.

Уроки Кирилла и Мефодия № 2,

таблица № 1,

раб. тетрадь

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

Приводить примеры явлений природы.

Приводить примеры веществ, описывать их.

Называть  особенности различных состояний веществ.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


3.

     2. Земля и Солнце.

Природные часы, календарь и компас. Практическая работа с компасом.

9

1


19.09.


Уроки Кирилла и Мефодия №3, календари, компасы,

 

Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4.

Земля имеет форму шара.

1

26.09.

ИКТ, презентация, глобус, раб. тетрадь

Уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

5.

Глобус – модель Земли. Практическая работа с глобусом.

1

03.10.

ИКТ, презентация, глобус,

раб. тетрадь

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

6.

Земля в космосе.

1

10.10.

Уроки Кирилла и Мефодия

№ 4

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

7.

Притяжение Земли.

1

17.10.

ИКТ, презентация,

раб. тетрадь

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

8.

Смена дня и ночи. Практическая работа с глобусом.



1

24.10.

ИКТ, презентация, глобус, теллурий,

раб. тетрадь

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях.

9.

Смена времён года. КУБАН. Особенности времён года своей местности.

1

31.10.

Уроки Кирилла и Мефодия

№ 6, глобус, теллурий,

раб. Тетрадь




Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.


10.

  2 четверть

Где на Земле теплее?  КУБАН. Особенности  погоды своей местности.

1


14.11.


Уроки Кирилла и Мефодия

№ 5,

таблица № 3

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Сравнивать погоду и климат.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

11.

Погода и климат. Практическая работа с термометром.  

Контрольная работа № 1 по теме «Земля и Солнце».

1

21.11.

ИКТ, презентация, таблица № 2, термометры,

тетрадь для контр. работ

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния.

Характеризовать круговорот воды в природе.

Слушать и понимать речь других.




12.

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта.

План и карта. Практическая работа по составлению плана.

4



1




28.11.



ИКТ, презентация, план местности, карта № 1,

раб. тетрадь




Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

13.

Глобус и карта. Практическая работа с картой.

1

05.12.

ИКТ, презентация, глобус, карта № 1, раб. Тетрадь



Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

14.

Что изображают на карте.  КУБАН. Административная карта Краснодарского края.

1

12.12.

ИКТ, презентация, карта № 1,

раб. тетрадь

Находить и определять географические  объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

15.

Материки и океаны. Контрольная работа № 2 по теме «Что изображено на глобусе и карте».

1

19.12.

ИКТ, презентация,

 карта № 1, тетрадь для контр. работ

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.

Слушать и понимать речь других.



16.

Формы земной поверхности.

Реки и озёра. КУБАН. Реки Краснодарского края.

3


1



26.12.



ИКТ, презентация,

карта № 1,

раб. тетрадь

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

Находить на физической карте России  и полушарий   разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки


17.

    3 четверть

Равнины и горы.  

КУБАН. Особенности форм поверхности Краснодарского края.


1


16.01.


ИКТ, презентация,

карта № 1, таблица № 7,

раб. тетрадь


Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

18.

Контрольная работа № 3 по теме «Формы земной поверхности». Моря и острова.  КУБАН. Моря Краснодарского края

1

23.01.

Таблица № 17,

тетрадь для контр. работ

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



19.

Земля – наш общий дом.

Экологические системы. КУБАН. Природа Краснодарского края.


8


1



30.01.



ИКТ, презентация,

карта № 12,

раб. тетрадь



Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах).

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

20.

Природная зональность. Практическая работа по контурной карте.

КУБАН. Природные зоны Краснодарского края.

1

06.02.

Уроки Кирилла и Мефодия

№ 7,

 карта № 12,

раб. тетрадь

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон.

21.

Природные зоны холодного пояса. 

1

13.02.

ИКТ, презентация,  карта  № 12,

раб. тетрадь

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

22.

Леса умеренного пояса. КУБАН. Леса Краснодарского края.

1

20.02.

Уроки Кирилла и Мефодия

№ 8,

карта № 12

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

23.

Засушливые зоны умеренного пояса.

1

27.02.

ИКТ, презентация,  карта № 12,

раб. тетрадь

Описывать климат, особенности

засушливых зон

Слушать и понимать речь других.

24.

Горные экосистемы.  КУБАН. Горы Краснодарского края.


1

06.03.

ИКТ, презентация, карта № 12,

раб. тетрадь

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

25.

Люди, города и страны.

КУБАН. Особенности труда и быта жителей Краснодарского края.

Контрольная работа № 4 по теме «Земля – наш общий дом».

1

13.03.

Уроки Кирилла и Мефодия

№ 10,

карта  № 12,

тетрадь для контр. работ

Находить на карте изученные природные зоны.

Знать особенности труда и быта жителей своего края

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

26.

Экскурсия «Знакомство с природой своей природной зоны».


1

20.03.

Дневники наблюдений

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.



27.

  4 четверть

Части света.

Путешествие тучки по Европе.



5

1



03.04.



ИКТ, презентация, карта №2,

раб. тетрадь



Обсуждать особенности 2-3 стран мира

Учиться выполнять различные роли в группе.


28.


Азия.


1


10.04.


ИКТ, презентация, карта  № 2,

раб. тетрадь


Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

29.

Путешествие в дальние страны. Африка. Америка.

Практическая работа с картой.

1

17.04.

ИКТ, презентация,  карта  № 2,

раб. тетрадь

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

30.

Путешествие в дальние страны. Австралия. Антарктида.



1

24.04.

ИКТ, презентация,  карта № 2,

раб. тетрадь

Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

31.

Россия – наша Родина.  КУБАН. Кубань – здравница России.

Контрольная работа № 5 по теме «Части света».

1

01.05.

Уроки Кирилла и Мефодия

№ 2,

карта № 5,

тетрадь для контр. работ

Уметь показывать территорию России, ее государственную границу.

Находить на карте России родной регион.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



32.

Наша маленькая планета – Земля.

Наша маленькая планета – Земля.

1


1



08.05.



ИКТ, презентация,  карта №2,

раб. тетрадь



Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Оценивать правильность поведения людей в природе;

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

33.

Повторение.

Наша планета Земля.

2

1

15.05.

Карта № 2,

раб. тетрадь

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

34.

Экскурсия  «Формы земной поверхности».

1

22.05

Дневники наблюдений

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Итого:                                        34 часа                              Контрольных работ – 5

                                                                                                Практических работ – 8

                                                                                                Экскурсий – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова  программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...