Какие продукты мы выбираем.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Материал для обучающихся 1-2 классов по ОЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_produkty_my_vybiraem.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15» города Энгельса Саратовской области.

Учитель начальных классов: Филиппова Наталья Владиславовна.

Внеклассное занятие по программе

 «Разговор о правильном питании».

Тема. Какие продукты мы выбираем.

Цели: дать представление о том, какие продукты полезны для                                                

          здоровья; учить детей выбирать полезные продукты;

           самостоятельно делать покупки;  высказывать

  своё мнение; работать со словарями.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск « Малыш и Карлсон».

                            

Дидактический материал: карточки с изображением продуктов;                             нарисованные   деньги достоинством 1 рубль и 2 рубля.

                                                                                                                                                                                 

 Ход занятия.

  1. Подводящая к теме ролевая игра.

- Представьте себе, что вы покупатели, и попали в сказочный магазин. Все продукты в этом магазине очень дешевые.

Там продаются: яблоки - 6 рублей, чипсы - 2 рубля, апельсины -,4 рубля, жвачки – 1 рубль, сухарики – 1 рубль, шоколад – 3 рубля, лимонад – 2 рубля, кефир – 2 рубля.

( У каждой группы ребят на парте лежат карточки с изображением продуктов и их ценой)

У обучающихся есть 10 рублей, что бы сделать совместную покупку.        - Нарисуйте продукты, которые вы купите. Посчитайте, сколько из 10 рублей вы потратите.

- Можно встать, показать, как вы ходите и выбираете продукты, расплачиваетесь за них (пантомима).

- Молодцы. Спасибо за старания. Скоро мы узнаем, какие продукты вы купили. А сейчас внимание на экран.

2.Показ отрывка из мультфильма « Малыш и Карлсон».

( Карлсон заболел и просит Малыша принести все сладости: конфеты, варенье, что бы поправиться. Больной выпивает 3 литра варенья, и выздоравливает)

- Как вы думаете, Карлсон болел или претворялся? ( Претворялся)

- А почему? ( Очень любил сладкое)

- Как вы думаете, можно, так много есть варенья, конфет; полезно это для здоровья? (Нет.)

- Какие сладкие продукты вы можете посоветовать Карлсону, но что бы они были полезными для здоровья? ( Яблоки, бананы, персики, апельсины, груши, снежок, йогурт. Фрукты содержат много витаминов. Молочные продукты полезны содержанием кальция.)

 

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду-

Очень много в фруктах и других продуктах.

-Эти стихи, не шутка, а правда. Мы   на уроках здоровья учимся, как правильно нужно питаться.

- А для правильного питания, нужны продукты какие?…( полезные)

-Что значит «полезные»? (каждая группа смотрит толкование слова «полезные» в словаре Ожегова )

3.Физминутка.

4.Защита  своих покупок каждой группы.

Что бы прыгать, кувыркаться,

                                         Что б расти и развиваться

                                         И при этом не болеть,

                                          Нужно правильно питаться

                                          С самых юных лет уметь.

- Расскажите, пожалуйста, какие покупки вы сделали и почему.

(Каждая группа объясняет свой выбор)

- Почему вы купили фрукты?(они  очень полезные)

(Дети подготовили сообщения о пользе  фруктов о витаминах в них)

- Какие продукты вы не выбрали и почему? (дети затрудняются ответить почему)

   5. Рассказ учителя.

 В лимонаде, чипсах, сухариках содержатся пищевые красители, консерванты. Их накопление в клетках особенно жировых, служит причиной синдрома хронической усталости, снижение иммунитета, приводит к функциональным расстройствам систем организма - кожным заболеваниям, болезням желудка.

- Как вы считаете, эти продукты полезные или вредные?

Если бы вы пошли в сказочный магазин после нашей беседы, то ваша покупка изменилась или нет?

6. Рефлексия.

   Закончите предложения:

- Я сегодня узнал(а)…

-Могу поделиться…

- Хотел бы ещё узнать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбирая спорт, мы выбираем жизнь

Классный час о спорте...

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас в...

Памятка "В каких продуктах живут витамины"

Информация о витаминах, содержащихся в продуктах...

Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...

Кем ты хочешь стать? Какие профессии выбирают дети.

Урок по материалу Модуля 2, УМК "Английский в фокусе"Б 4 класс. Урок подходит для проведения обобщения и систематизации материала, работы с текстами страноведческого характера....