Окружающий мир 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по Эльконину 4 класс в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_4_klass.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

У М К «Система Эльконина-Давыдова »

У ТП 4 класс


Окружающий мир – 68 часа


Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

I.

Небесные (космические) тела

Знать:  Безопасные маршруты в школу и домой. Правила поведения на дороге.

Небесные (космические) тела: звёзды, планеты, спутники планет, кометы, метеоры, галактики и др. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла на Земле.

Взаимное движение Земли, Солнца, Луны.

Луна - спутник Земли и ее влияние на Землю.

Искусственные спутники Земли и их значение для решения хозяйственных задач.

Уметь:


Оценка своих достижений и совместное планирование будущей работы.

Наблюдать на Земле :за  явлениями  смены дня и ночи, смены фаз Луны, лунных и солнечных затмений.

Личностные:

*Научатся проявлять интерес к предмету и учебнику.

*Научатся понимать структуру учебной книги.

*Приобретут стремление к добрым делам, к защите природы.


 Регулятивные:

*Научатся с помощью учителя выдвигать гипотезы

*Научатся с помощью учителя прогнозировать результаты исследований. способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты.


Познавательные:

1. Общеучебные.Приобретут умение в построении определений о природе, ее явлениях. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем  энциклопедий, справочников.Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

2. Логические:

*Научатся сравнивать предметы и явления.

*Научатся объединять предметы и явления в группы по сходным признакам.

Коммуникативные:

*Приобретут умение слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свое мнение.

*Совместная работа с учителем.

*Работа в парах при выполнении совместных заданий;

* Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);




















1-2

Как мы ощущаем Луну, Солнце ,Землю

2

С.5-7

3

Небесные тела Региональный компонент

1

С.8-9

4

Происхождение дня и ночи

1

С.10-11

5

Явления смены дня и ночи на Земле

1

С.13-16

6

Солнце-наша звезда

1

С.17-18

7

Свет и цвет

1

С.20

8

Свет и цвет

1

С.21

9

Движение Луны по небу

1

С.22

Ориентирование по компасу.

1

С.30-31

2

С.23-24

10-11

Вид освещённых небесных тел

2

С.2529

12-13

Солнечные и лунные затмения

 Региональный компонент

1

С.30-33

14

Явления затмений

1

С.34-35

15

Солнечный свет и активность живых существ

1

С.37

16

Проблема определения  формы планеты

2

С.38-41

17-18

Кругосветные путешествия

II.





II.Земля – планета Солнечной системы.

Знать:    Северное и южное полушария. Линия экватора. Полюса. Расположение материков и океанов на глобусе.

Земля – планета, на которой есть жизнь. Общая характеристика условий жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода, живые существа, почва.

Круговорот веществ, взаимосвязи в природном сообществе.

Наклон земной оси как причина зональности. Карта природных зон. Растения и животные зоны Арктики, тундры, лесной зоны, степей, пустынь России. Климат. Взаимосвязь живых существ с неживой природой и между собой. Приспособленность растений и животных к условиям своего существования.


Уметь: 

Анализ изображений и обозначений. Чтение текстов. Поиск материков и океанов, морей, гор, озер, рек России на физических картах России и мира;

составление собственных

 рассказов;














Личностные:

*Научатся дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам;
самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

*Научатся проявлять интерес к новому, неизвестному материалу.

Регулятивные:

*Обучающиеся приобретут умения определять цель своей деятельности (с помощью учителя)

*Научатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные:

1. Общеучебные: -

*Обучающиеся научатся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

*Научатся строить простейшие модели

2. Логические

*Обучающиеся научатся сравнивать и группировать объекты живой и неживой природы

Коммуникативные:

*Приобретут умение слушать собеседника и вести диалог;Приобретут умение согласовывать свои действия с учителем и партнёром.  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного;

*Работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

*Работа в парах.

*Коллективное обсуждение.

*Индивидуальная работа.






























11




19-20

Глобус-модель Земли

2

С.42-43

21

Взаимодействия между телами

1

С.44

22

Всемирное тяготение

1

С.45-46

23

Системы Птоломея  , и Коперника

1

С.47

24-26

Устройство Солнечной системы

3

С.48-49

27

Солнечная система

1

С.50-51

28

Луна- спутник Земли

1

С.52

29

Приливы и отливы Мирового океана

1

С.54-55

30

Искусственные спутники Земли

Региональный компонент

1

С.57

1

С.5859

31

Современные представления о движении Земли

32-33

Исследование наклона земной оси

2

С.60-62

34

Климат и природные зоны

1

С.63-65

35

Полярные области и тундра

1

С.66-69

36-37

Лесная зона

2

С.70-76

38

Зона полупустынь

1

С.79-81

39

Времена года как следствие наклона земной оси

1

С.84-88

III

Наше прошлое. История Отечества.

Знать  Счет времени по Луне и по Солнцу. Эра календаря. Многообразие календарей. Летосчисление. Лента времени.

Календарь, которым мы пользуемся. Праздники: Государственные (Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День России, День Государственного флага России, День народного единства, День конституции), религиозные, профессиональные, семейные.

Находки стоянок древнего человека.  Жизнь древних людей.

Возникновение общества – группы людей,

Уметь:  

работать со шкалами, открытие нового способа изображения;

работать с разными изображениями, фотографиями, текстами;

строить диаграммы;

анализировать тексты и диаграммы; выполнение правил безопасного поведения во время грозы;

 составление текста


Личностные:

*Научатся проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу.

*Научатся  измерять силу дождя, ветра, температуру воздуха, воды

Регулятивные:

*Научаться на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу.

* Приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1. Общеучебные:

*Научатся формулировать поставленные цели с помощью учителя;

*Научатся находить ответы на вопросы, используя свой учебник и простейшие детские энциклопедии.

2. Логические

 освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).



Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

* Работа в парах при выполнении совместных заданий.

*Индивидуальная самостоятельная работа.

*Совместная работа с учителем.

*Моделирование




















II часть

40

Год у славян, китайцев, римлян

1

С.4-5

41

Эра календаря

1

С.9-11

42-43

Праздники

2

С.13-18

44

Наше прошлое

1

С.22-25

45

Поиски и находки

1

С.30-33

46

Древнерусские города

1

С.36-340

47

Князь Андрей Боголюбский

2

С.4243

48-49

Шлем Ярослава

1

С.44-47

50

Поход Ермака  

1

С.50-51

51

Освоение Сибири

1

С.52-53

52

Петр Великий и его преобразование

53

Н.И.Пирогов медик, учёный.

1

С.54-58

54

Общеклассный проект «Портрет соотечественника»

1

С.56-57

55

Практическая работа по оказанию первой медицинской помощи

1

С.60-61

56

Коллекция Вавилова

1

С.64-65

57

Презентация детской книги о войне

1

58

Блокада Ленинграда

1

С.66-67

59

История открытий и изобретений

1

С.70-75

60

История открытий и изобретений

1

С.76-79

61

Использование энергии человеком

1

С.80-82

62

Рациональное использование воды Региональный компонент

1

С.83

63-64

Проблема отходов

2

С.84-86

65-66

Страна,  в которой мы живём

2

С.87-91

67-68

Лес, луг и водоёмы.Тест.

2

С.92-93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...