Проект "Наша школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Задачи проекта "Наша школа": 

Предметные: Освоение доступных способов изучения общества (с получением информации из семейного архива – от родителей; в открытом информационном пространстве (музей, Интернет).

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип  проекта "Наша школа": Информационный.  (Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме:

Проект «Наша школа»

(Защита)

Цели. Познакомить с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучаться работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к родной школе, чувство патриота родной школы, гордость за то, что ты – Ученик.

Задачи:

Предметные: Освоение доступных способов изучения общества (с получением информации из семейного архива – от родителей; в открытом информационном пространстве (музей, Интернет).

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип  проекта: Информационный.

Вид проекта: Материальный

План проекта:

  1. История родной школы.
  2. Знаменитые люди, обучавшиеся в нашей школе (Каманин Н.П. – Герой Советского Союза).
  3. Мои родители – ученики школы № ... (интервью у родителей бывших выпускников моей школы).
  4. Символика родной школы (герб, флаг, гимн).
  5. Рефлексия.
  6. Самооценка и оценка работы.
  7. Итог занятия.

Продукт информационных проекта: презентация, буклет, эмблема школы.

Форма работы: групповая.

Продолжительность проекта: 2 недели.


План проведения защиты проекта

  1. Организационный момент.

Всем, кто в классе – добрый день,

И поверьте нам не лень,

Вам представить сей же час

Наш проект: о школе и о нас.

Пролог:

Выступление группы детей с сообщением об возникновении г,Меленки и рождении нашей школы.

Не за дальними морями

И высокими горами,

А среди Руси родной,

Где шумит лес вековой,

Против неба – на земле

Жили три купца в селе.

Веретьёвом то село

Называлось давно.

Первый – умный был купчина,

А второй – ещё умней,

Третий – хоть куда мужчина,

Тоже был не дуралей!

Каждый был из них при деле,

Не валялися в постели,

А трудились день-деньской:

Занималися мукой.

Иногда обоз рядили,

В Муром-град муку возили.

Хоть дорога тяжела,

Сорок вёрст почти была.

Всю муку там продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

Много времени иль мало,

Жизнь всё так же б и бежала,

Если бы не случай вдруг,

Что всё враз переменил вокруг.

Одной царственной особе

Приключилось ехать в рань

По той Муромской дороге

Из самой Москвы в Рязань.

Тут купцы подсуетились,

Напрягли свои мозги,

И лишь сумерки сгустились,

Смоляных огней зажгли.

Не один, не два, а много,

Так, что сразу и не счесть!

Осветилась вся дорога –

Это ли была не честь!

Купцы же свою просьбу изложили,

Пред особой пали ниц,

Статус города просили,

Вот и весь их был каприз.

Царской милостью их просьба

Разрешилась в тот же час.

Стало Веретьёво градом,

А то было бы селом по сей же час.

И названье доброе родилось,

Меленками нарекли:

Мельниц много в ту пору водилась

По брегам извилистой реки.

При пошёл тогда горой,

Вина потекли рекой.

За дубовые столы

Порасселися купцы.

Всё их душам было любо,

Совершилось дивно-чудо.

Но какая-то тоска,

Вновь закралася в сердца.

Изнутри она их точит,

Что терпеть уж нету мочи

Снова созван был Совет,

Где пришлось держать ответ:

Отчего им плохо тут,

Вроде в городе живут?

Вместе дружно, сообща,

Порешили тут же:

Надо массы просвещать,

Храм науки нужен!

Принялись тут все за дело,

И работа закипела.

Появилось чудо-зданье

Для наук и воспитанья.

На горе стоит оно,

Ото всюду всем видно.

Если б не оказия,

Не бывать гимназии!

  1. Введение в тему:

На протяжении двух недель мы занимались проектом «Наша школа», в ходе которого пытались найти ответ на вопрос: Почему мы гордимся своей школой? Для этого весь класс был разделён на 4 группы: историки, искатели, журналисты и оформители. К работе активно были привлечены и родители учащихся класса. И сегодня участники каждой группы будут защищать свои заготовки.

  1. Презентация по группам.

Историки

Слово представляется участникам группы «историки»

Выступление группы «Историки».

1. В 1905 году уездное земское собрание признало своевременным открыть в городе Меленки среднее учебное заведение – женскую гимназию.

2. Двухэтажное здание с красивым подъездом и архитектурными выступами отличалось от казенных построек. Мебель в гимназии, в частности парты с выдвижной доской, была создана по образцу профессора Эрисмана.

3. В 1908 году состоялось торжественное открытие гимназии.

В связи с приездом Николая II с семьей во Владимир в 1911 году Меленковская гимназия стала носить имя «Дома Романовых»

4. По данным архива 1915 года личный состав гимназии был такой: начальница гимназии, преподаватели, священник, классные надзирательницы. Начальницей гимназии была Ольга Эдуардовна Конюс, дочь известного пианиста, педагога, француза по национальности Эдуарда Константиновича Конюса. Священник Кантов Александр Николаевич преподавал Закон Божий.

5. Но вот наступил сорок первый.

Экзамены. Бал выпускной.

Никто и не думал, наверное,

Какого тяжелой судьбой

Всем станет год сорок первый.

6. Но только какие ночи!

Как соловей поет!

И верится что-то не очень,

Что Гитлер на нас нападет.

7. И возле средней школы,

На маленькой танцплощадке,

Звучит и звучит радиола,

Влюбленная в жизнь без оглядки!

8. И все же случилось, случилось…

Молчит радиола в саду…

И снова дорога пылилась,

Всем нам предвещая беду,

И снова солдатским строем

По ней меленковцы шли:

О смерти, о жизни, о бое

Они разговор вели.

9. И снова закат пылает

Над Унжею родниковой,

И месяц в ней утопает

Своей золотой подковой.

Но некому наслаждаться

Шепотом сонных берез:

Мальчишки ушли сражаться,

А девочкам – горечь слез.

10. Уходят на фронт ученики школы вместе со своими учителями. Уходит на фронт и военрук Катаев Иван Григорьевич. Не все из них вернутся в Меленки. Погибнут Паршин Иван и Жестков Александр, получив посмертно звание Героев Советского Союза.

11. В тяжелые годы Великой Отечественной войны в школе размещался эвакогоспиталь.

Старинное здание школы первой

Стало место спасение жизней…

Женские руки, терпенье и верность –

Все для Победы нашей Отчизны!

12.День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

13. И зазвучала опять радиола

Жизнь закружив, забыв все беды –

В летнем саду, возле первой школы,

Юность вершила праздник Побед!

14. Сколько за свои 100лет

Школа выпустила в свет

Замечательных людей!

Воспитателей, врачей,

Учителей и трактористов,

Музыкантов и артистов!

И все они живут в разных городах,

Посёлках, сёлах и говорят тебе:

Все: За всё спасибо, тебе, школа!

15. Вот так родилась и живёт родная школа,

Став украшеньем города навек:

Она нам преподаст родное слово,

И точных знаний прозвучит здесь соло,

Но центром школы будет Человек!

Вывод учителя:  Мы узнали о том, как возникла наша школа и какие вехи ей пришлось пройти в различные годы

А теперь давайте узнаем, какую информацию для нас приготовили «Искатели»

Выступление группы «Искатели».

  1. Всем хорошо известно имя героя Советского Союза генерал-полковника авиации Н.П.Каманина- нашего земляка, ученика нашей школы, которую он закончил в 1927 году. Он, так стремился стать летчиком, что до Мурома из Меленок дошел пешком.

2. После окончания школы Каманин уехал в Ленинград и поступил в военную школу ВВС. Затем были Борисоглебская летная школа ВВС и назначение на Дальний Восток, где за 4 года Николай вырос от младшего военлета до командира авиаотряда.

  1. А вскоре имя меленковского парня Николая Каманина узнала вся страна. 13 февраля 1934 года в Чукотском море затонул пароход "Челюскин", раздавленный льдами. На льдине, дрейфующей по Северному Ледовитому океану, остались 110 участников арктической экспедиции Отто Шмидта.

  1. Сам Каманин за 9 рейсов, рискуя жизнью, вывез на Большую землю на своем Р-5 34 челюскинца. За что и получил звание Героя Советского Союза.

5. А дальше была война... На фронте Каманин оказался в октябре 1942 года. Он был уже полковником, командиром авиадивизии Калининского фронта. Но уже в марте 1943 года стал генерал-майором и начал командовать 5-м штурмовым авиакорпусом.

6. После войны генерал-лейтенант Каманин занимал немало высоких должностей в ВВС и в других ведомствах, окончил Академию Генштаба.

7. В 1958 году его назначили замначальника Главного штаба ВВС. Каманин 11 лет был руководителем Центра подготовки космонавтов, активно участвовал в отборе и подготовке первых советских космонавтов, в том числе Юрия Алексеевича Гагарина.

8.  Н.П.Каманин никогда не забывал школу, был благодарен своим учителям. Он побывал в школе уже будучи знаменитым человеком, встречался с учителями и учениками школы.

9. Николай Петрович Каманин умер 11 марта 1982 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

10. Именем Каманина названы улицы в Москве и во многих других городах. В школьном музее боевой славы  есть экспозиция, посвященная Герою Советского Союза Н.П. Каманину.

11. С 2011 года нашей школе присвоено имя Героя Советского Союза Николая Петровича Каманина.

12. Искать? Надо искать

Детям орлиного племени!

Есть воля и смелость

У нас, чтобы стать

Героями нашего времени!

Участники группы «искатели» не только подготовили информацию о том, почему наша школа носит имя Героя Советского Союза Каманина Н.П., но и выпустили буклет с биографией этого замечательного человека.

А сейчас наступает очередь участников группы «Журналисты», которые подготовили нам свои интересные заметки.

Выступление группы «Журналисты».

  1. Мелькунова Юлия Валерьевна.

Моя мама, Мелькунова Юлия Валерьевна, окончила нашу школу в 1998 году. Больше всего мама любила математику и литературу. Школьные годы она вспоминает с особой теплотой. Самый интересный случай, это тот, когда маме для композиции «Я люблю тебя, Дима!» пришлось переодеться в того самого Диму. Было очень забавно. А любимой школе моя мама желает процветания и талантливых учеников.

 

  1. Наркизов Игорь Борисович.

Мой папа, Наркизов Игорь Борисович,  выпускник нашей школы 1194 года. Самый любимы предмет папы – математика. А всем ученикам школы он желает большей серьёзности по отношению к учёбе, а главное научиться умению дружить. Чтоб всегда выручать своих товарищей в трудную минуту.

  1. Шатилова Наталья Владимировна.

Моя мама, Шатилова Наталья Владимировна, кончила школу в 1992 году. Любимыми предметами у мамы были предметы гуманитарного цикла: русский язык, литература и английский язык. Незабываемые впечатления школьной жизни моей мамы – это сбор металлолома. Их класс собрал его так много, что занял 1 место в школе и был награждён поездкой в город-музей Суздаль. Моя мама желает родной школе достойных учеников, которые смогли бы защищать честь школы в различных конкурсах, олимпиадах и смотрах.

  1. Широких Сергей Борисович

Мой папа, Широких Сергей Борисович, выпускник 1991 года. Он до сих пор вспоминает свои школьные годы, а самым ярким впечатлением считает поход. Когда они впервые отправились с ночёвкой на Оку. Было очень весело, ведь там они всю ночь пели песни у костра и готовили настоящую походную еду.

  1. Жукова Ольга Александровна

Моя мама, Жукова Ольга Александровна, окончила школу в 2002 году. Любимыми предметами для мамы были география и химия. А самым запоминающимся событием из школьных лет то, как ходили на субботники и делали добрые дела для блага жителей всего города. А нашей любимой школе мама желает благополучия и процветания.

Наши юные журналисты постарались не зря: и теперь мы знаем, что наши родители помнят и чтут свою родную школу за свет её негасимых огней, излучающих тепло и ласку.

А теперь для презентации своей работы приглашаются участники группы «Оформители».

Выступление группы «Оформители».

Что означает на вашей эмблеме здании школы?

О ШКОЛЕ

Школа – это светлый дом,

Учимся мы в доме том.

 В школе много чего есть…

 Интересных дел не счесть!

 И звонок весёлый.

 Вот что значит "школа"!

А почему у Вас в эмблеме находится книга?

О КНИГЕ

1.Книга – к мудрости ступенька.

2. С книгой жить - век не тужить.

3. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

4. Хорошая книга ярче звездочки светит.

5. Книжка - лучший товарищ.

6. Испокон веков книга растит человека.

7. Книга поможет в труде, выручит и в беде.

8. Книга твой друг, без нее, как без рук.

9.. С книгами знаться - ума набраться.

10. Кто много читает, тот много знает.

Какое значение в эмблеме школы имеет дерево?

О ДЕРЕВЕ

1. Дерево немо, а вежеству учит.

 2. ДЕРЕВО НА ОДНОМ МЕСТЕ ЗРЕЛОСТИ ДОСТИГАЕТ.

3. ДЕРЕВО СКОРО САДЯТ, ДА НЕ СКОРО С НЕГО ПЛОД ЕДЯТ.

 4. СЛОМИТЬ ДЕРЕВО — СЕКУНДА, А ВЫРАСТИТЬ — ГОДЫ.

  5. СНАЧАЛА ДЕРЕВО ПУСКАЕТ КОРНИ, А ПОТОМ УЖЕ НАЧИНАЕТ РАСТИ ВВЕРХ.

  6. УХАЖИВАЙ ЗА ДЕРЕВОМ В МОЛОДОСТИ — В СТАРОСТИ ОНО ОКАЖЕТ ТЕБЕ ПОДДЕРЖКУ.

7. Сады и леса – земли краса.

Что значит солнце в эмблеме школы?

О СОЛНЦЕ

1. Солнце пригреет - все поспеет.

2. Красное солнышко на белом свете черную землю греет.

3. Все мы растем под красным солнышком.

4. Солнце, как родная матушка: никогда не обидит.

5. Солнце всходит - людям радость.

А почему вы добавили радугу на эмблему?

О РАДУГЕ

- Радуга, скажи,

 Какая сила

 Все твои цвета

 Соединила?

 - Это дружба, -

 Радуга в ответ.-

 Дружат краски в радуге,

 Ребята.

 Крепкой дружбой

 Радуга богата,

 Ясный излучающая свет.

Наукой всё для нас давно объяснено,

 Но до конца понять природу не дано.

 Завидев радугу в небесной синеве,

 Мечтаем мы, что это символы извне.

Восторг уносит нас в заоблачный полёт,

 Быть может, там разгадка чуда ждёт.

 Нам светит радуга, свежа и хороша,

 От ярких красок счастьем светятся глаза.

Значение символов эмблемы, которую вы создали для нашей школы, надеюсь всем понятно.

  1. Рефлексия.

А вот встречу с выпускницей школы196_ года, Натальей Алексеевной Фоменковой, вы, конечно же не ожидали. И сегодня она хочет не только познакомить вас со своими книгами, но и передать свои напутствия вам, как ученикам современности.

Связь по скайпу.

7. Итог занятия:

Так почему же вы, сегодняшние дети, гордитесь тем, что учитесь именно в этой школе? (Ответы детей).

Нам действительно есть Чем гордиться. Ведь наша школа славна не только своей историей, но и учениками, которые в ней учились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...


 

Комментарии

Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».