Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок по теме " Наши предки- древесные жители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема: Наши предки – древесные жители. (слайд 1)
Цели: 1. Познакомить с проблемой происхождения человека.
Ожидаемые результаты: 1. Дети понимают, что множество особенностей человека роднит его с обезьянами. 2. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьян.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания (7-8 мин)
- Актуализация знаний
-Сегодня на уроке у нас новая тема. Прочитайте диалог Миши и Лены на странице 58
-Какой же проблемный вопрос возникает? (Правда ли, что все мы произошли от обезьяны?)( слайд 2)
-Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо вспомнить то, что вы уже знаете. А знаете вы следующее, что все животные делятся на несколько групп, подсказка – их шесть. Какие это группы? (земноводные, млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые)
-Давайте проверим, правильно ли вы сказали. (слайд 3)
-Кто же у нас относится к земноводным? (лягушки, черепахи)
- К млекопитающим?
-К рыбам?
-Пресмыкающиеся? (змеи – удав, гадюки, кобры)
-птицы?
- насекомые?
-Назовите мне отличие млекопитающих от других групп. Кто знает? (живорождение, наличие зубов, вскармливание молоком, шерстяной покров) (слайд 4)
-Лишь некоторые виды пресмыкающихся живут в воде, остальные все на суше. А какой вид живёт в воде? (дельфины)
- –Тема нашего сегодняшнего урока: «Наши предки – древесные жители». По одной из версий биологически человек произошёл от обезьяны. Попробуем разобраться, так ли это.
- Сначала мы выполним задание 4 и 5 в рабочей тетради на странице 24. ( 2 мин)
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание.
- Нам предстоит групповая работа. У вас на столах карточки с заданиями. Каждой группе нужно ответить на вопрос, изучив учебник на странице 59-61. Потом вы выберите по два представителя и будите отвечать на свой вопрос. (10 мин)
- (чтение вопроса и ответы детей)
- Работа на доске. (На доске три колонки: млекопитающие, обезьяны, человек)
- Разнесите слова в нужную колонку. (показываю слова, прикрепляю на доску)
- Какой вывод мы можем сделать? (Множество особенностей человека роднит его с обезьяной: развитые рука, зрение, мозг позволили освоить людям труд, длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьяны).
- –Какой проблемный вопрос стоял в начале изучения темы сегодняшнего урока? (Правда ли, что все мы произошли от обезьяны?)
- Можем ли мы сказать, что мы дошли до истины? Почему?
- Можете ли вы сказать , что вы знаете особенности, которые роднят человека с обезьяной и особенности, которые отличают человека от обезьяны?
- Что мы посоветуем детям, которые затрудняются с ответом на эти вопросы?
- Дома: тема 14 вопросы на стр. 61; раб. тетр., вопросы 2, 3