Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок по теме " Наши предки- древесные жители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Тема: Наши предки – древесные жители. (слайд 1)

Цели: 1. Познакомить с проблемой происхождения человека.

Ожидаемые результаты: 1. Дети понимают, что множество особенностей человека роднит его с обезьянами. 2. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьян.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания (7-8 мин)
  2. Актуализация знаний

-Сегодня на уроке у нас новая тема. Прочитайте диалог Миши и Лены на странице 58

-Какой же проблемный вопрос возникает? (Правда ли, что все мы произошли от обезьяны?)( слайд 2)

-Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо вспомнить то, что вы уже знаете. А знаете вы следующее, что все животные делятся на несколько групп, подсказка – их шесть. Какие это группы? (земноводные, млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые)

-Давайте проверим, правильно ли вы сказали. (слайд 3)

-Кто же у нас относится к земноводным? (лягушки, черепахи)

- К млекопитающим?

-К рыбам?

-Пресмыкающиеся? (змеи – удав, гадюки, кобры)

-птицы?

- насекомые?

-Назовите мне отличие млекопитающих от других групп. Кто знает? (живорождение, наличие зубов, вскармливание молоком, шерстяной покров) (слайд 4)

-Лишь некоторые виды пресмыкающихся живут в воде, остальные все на суше. А какой вид живёт в воде? (дельфины)

  1. –Тема нашего сегодняшнего урока: «Наши предки – древесные жители». По одной из версий биологически человек произошёл от обезьяны. Попробуем разобраться, так ли это.

- Сначала мы выполним задание 4 и 5 в рабочей тетради на странице 24. ( 2 мин)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание.

  1. Нам предстоит групповая работа. У вас на столах карточки с заданиями. Каждой группе нужно ответить на вопрос, изучив учебник на странице 59-61. Потом вы выберите по два представителя и будите отвечать на свой вопрос. (10 мин)
  2. (чтение вопроса и ответы детей)
  3. Работа на доске. (На доске три колонки: млекопитающие, обезьяны, человек)

- Разнесите слова в нужную колонку. (показываю слова, прикрепляю на доску)

- Какой вывод мы можем сделать? (Множество особенностей человека роднит его с обезьяной: развитые рука, зрение, мозг позволили освоить людям труд, длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьяны).

  1. –Какой проблемный вопрос стоял в начале изучения темы сегодняшнего урока? (Правда ли, что все мы произошли от обезьяны?)

- Можем ли мы сказать, что мы дошли до истины? Почему?

- Можете ли вы сказать , что вы знаете особенности, которые роднят человека с обезьяной и особенности, которые отличают человека от обезьяны?

- Что мы посоветуем детям, которые затрудняются с ответом на эти вопросы?

  1. Дома: тема 14 вопросы на стр. 61; раб. тетр., вопросы 2, 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...