Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок по теме " Наши предки- древесные жители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Тема: Наши предки – древесные жители. (слайд 1)

Цели: 1. Познакомить с проблемой происхождения человека.

Ожидаемые результаты: 1. Дети понимают, что множество особенностей человека роднит его с обезьянами. 2. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьян.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания (7-8 мин)
  2. Актуализация знаний

-Сегодня на уроке у нас новая тема. Прочитайте диалог Миши и Лены на странице 58

-Какой же проблемный вопрос возникает? (Правда ли, что все мы произошли от обезьяны?)( слайд 2)

-Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо вспомнить то, что вы уже знаете. А знаете вы следующее, что все животные делятся на несколько групп, подсказка – их шесть. Какие это группы? (земноводные, млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые)

-Давайте проверим, правильно ли вы сказали. (слайд 3)

-Кто же у нас относится к земноводным? (лягушки, черепахи)

- К млекопитающим?

-К рыбам?

-Пресмыкающиеся? (змеи – удав, гадюки, кобры)

-птицы?

- насекомые?

-Назовите мне отличие млекопитающих от других групп. Кто знает? (живорождение, наличие зубов, вскармливание молоком, шерстяной покров) (слайд 4)

-Лишь некоторые виды пресмыкающихся живут в воде, остальные все на суше. А какой вид живёт в воде? (дельфины)

  1. –Тема нашего сегодняшнего урока: «Наши предки – древесные жители». По одной из версий биологически человек произошёл от обезьяны. Попробуем разобраться, так ли это.

- Сначала мы выполним задание 4 и 5 в рабочей тетради на странице 24. ( 2 мин)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание.

  1. Нам предстоит групповая работа. У вас на столах карточки с заданиями. Каждой группе нужно ответить на вопрос, изучив учебник на странице 59-61. Потом вы выберите по два представителя и будите отвечать на свой вопрос. (10 мин)
  2. (чтение вопроса и ответы детей)
  3. Работа на доске. (На доске три колонки: млекопитающие, обезьяны, человек)

- Разнесите слова в нужную колонку. (показываю слова, прикрепляю на доску)

- Какой вывод мы можем сделать? (Множество особенностей человека роднит его с обезьяной: развитые рука, зрение, мозг позволили освоить людям труд, длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьяны).

  1. –Какой проблемный вопрос стоял в начале изучения темы сегодняшнего урока? (Правда ли, что все мы произошли от обезьяны?)

- Можем ли мы сказать, что мы дошли до истины? Почему?

- Можете ли вы сказать , что вы знаете особенности, которые роднят человека с обезьяной и особенности, которые отличают человека от обезьяны?

- Что мы посоветуем детям, которые затрудняются с ответом на эти вопросы?

  1. Дома: тема 14 вопросы на стр. 61; раб. тетр., вопросы 2, 3