Внеурочная деятельность.Проект "Сколько весит моё здоровье"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Быкова Наталья Николаевна

В данном проекте были проведены исследования по изменению осанки школьников из-за ношения перегруженных  портфелей, даны рекомендации по соблюдению массы, которую можно носить учащимся ежедневно без вреда для своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

кафедра начального образования МКОУ» Политехнический лицей»

Образовательный проект  « Сколько весит здоровье ученика»

Содержание

Паспорт  проекта

1.Нормативно –правовая база

2.Аргументация выбора проекта.

3.Пояснительная записка.

4.Этапы инновационного проекта и их основное содержание.

5.Методы проекта.

6.Библиографический аппарат.

Паспорт

инновационного проекта

Наименование проекта

«Сколько весит здоровье ученика»

Сроки реализации проекта

1 месяц

Цель проекта

        -активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек»;

        -обратить внимание  на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Основные задачи проекта

        -проанализировать данные в медицинской литературе по теме проекта.

        -описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.

        -доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

        -предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования

-человек

Предмет исследования

-осанка школьника- основа здоровья

Участники проекта

-учащиеся 3 «Б» класса, учитель, школьный врач, родители

Гипотеза

        -тяжёлый ранец вредит здоровью школьника: приводит к изменению осанки

Методы исследования

-анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, газет, журналов; эксперимент.

Ожидаемые результаты

-сделать вывод, что осанку школьника портят тяжёлые ранцы и портфели;

-регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Рефлексия

Выступление перед родителями, оформление презентации

1.Нормативно –правовая база

Закон Российской Федерации «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 27.10.2008, с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2009).

2. Аргументация выбора проекта.

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании будут рассмотрены такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

3. Пояснительная записка.

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее . Исследования , проведённые в ряде школ показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6кг, что в 2,5 – 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – « «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

1-4 классов – 300г.

5-6 классов – 400г.,

7-8 классов- 500г.,

10-11 классов – 600г.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить проблему с его опорно-двигательной системой, нося тяжёлую поклажу за спиной?

4.Этапы инновационного проекта и их основное содержание.

  1. Сбор информации из книг, журналов, газет, Интернета по темам: «Что такое осанка», «Правила правильной посадки за партой». «Допустимые тяжести для младших школьников».
  2. Наблюдение за осанкой школьников.
  3. Выступление школьного врача
  4. Проведение эксперимента и заполнение таблиц.

Таблица  №1   Вес портфеля с учебниками по дням недели

Ф. И.

Вес пустого портфеля

Вес ученика

Вес портф.

понедельник

Вес портф.

вторник

Вес портф.

среда

Вес портф.

четверг

Вес портф.

пятница

Средний вес портф.

Винокурова Н.

500г

30кг

3.000

3.200

3.100

3.250

3.900

3.300

Гаврилина Л.

450г.

32кг.

2.900

3.400

2.600

2.00

2.700

2.670

Гимадиева М.

100г.

29кг

1.400

1.400

1.600

1.500

1.900

1.600

Дементьева К.

400г.

2.500

2.300

2.500

2.900

2.500

2.900

2.550

Зуребиани М.

520г

45кг

3.700

3.800

3.000

4.000

4.000

3.700

Жаркинова К.

600г.

25кг

2.400

2.500

2.200

2.600

2.700

2.500

Корягина Ж.

500г

30кг

3.250

3.900

3.250

3.550

4.100

3.700

Кушнир И.

280г

30кг

2.800

2.700

2.400

2.500

3.200

2.720

Кармадонова Юля

300г

30кг

2.000

2.100

1.900

1.900

2.200

2.250

Кокташев Толя

850г

38кг

3.500

3.700

3.400

3.800

3.700

3.650

Курышев Тимур

950г

36кг

3.600

3.850

3.800

3.100

3.000

3.437

Кузнецова Анжела

300г

28кг

2.500

2.400

2.300

2.500

2.600

2.470

Матвеева Катя

1кг920г

29кг

3.500

3.400

4.000

3.800

4.450

3.910

Мяло Никита

620г

40кг

3.700

3.900

1.800

3.800

4.600

3.520

Маковский Олег

700г.

25кг

2.650

3.000

2.900

3.300

3.150

3.000

Растегаева Настя

500г

31кг

2.500

2.800

2.00

2.500

2.500

2.450

Рыжкова София

300г

35кг

2.450

2.700

2.300

2.800

3.000

2.700

Яковлев Женя

600г

33кг

3.600

3.900

3.200

3.500

3.900

3.620

Янковская Влада

700г

40кг

3.300

4.000

2.650

2.350

3.900

3.330

Кайтмазова Настя

650г

28кг

3.00

3.500

2.500

3.000

2.900

3.000

Таблица № 2

Формула расчёта правильного веса ранца с учебными принадлежностями:

 вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика( в кг) надо умножить на 10 и разделить на 100.

           Ф.И. ученика

Год рожд.

Вес тела(кг)

Диагноз

Пустой вес ранца

Правильный вес ранца(кг)

Реальный вес ранца(кг)

1

Винокурова Настя

2000

30кг

500г

3кг

3кг360г

2

Гаврилина Лера

1999

32кг

450г

3кг 200г

2кг670г

3

Гимадиева Марина

2000

29кг

100г

2кг900г

1кг600г

4

Дементьева Ксения

2000

39кг

150г

3кг900г

2кг550г

5

Зуребиани Мираб

2000

45кг

520г

4кг500г

3кг700г

6

Жаркинова Катя

2000

25кг

6оог

2кг500г

2кг500г

7

Корягина Женя

2000

30кг

500г

3кг

3кг700г

8

Кушнир Ира

2000

30кг

280г

3кг

2кг720г

9

Кармадонова Юля

1999

30кг

300г

3кг

2кг250г

10

Кокташев Толя

2000

38кг

850г

3кг800г

3кг650г

11

Курышев Тимур

2000

36кг

950г

3кг600г

3кг437г

12

Кузнецова Анжела

2000

28кг

300г

2кг800г

2кг470г

13

Матвеева Катя

2000

29кг

1кг920г

2кг900г

3кг910г

14

Мяло Никита

1999

40кг

620г

4кг

3кг520г

15

Маковский Олег

2000

25кг

700г

2кг500г

3кг000

17

Растегаева Настя

2000

31кг

500г

3кг100г

2кг450г

18

Рыжкова София

1999

35кг

300г

3кг500г

2кг700г

19

Яковлев Женя

2000

33кг

600г

3кг300г

3кг620г

20

Янковская Влада

2000

40кг

700г

4кг

3кг330г

21

Кайтмазова Настя

2000

28кг

650г

2кг800г

3кг

Таблица № 3    Результаты эксперимента

Ф. И. ученика

 Вес ранца-норма

Реальный вес ранца

Выводы

1

Винокурова Настя

3.000

3.600

тяжёлый

2

Гаврилина Лера

3.200

2.670

 норма

3

Гимадиева Марина

2кг900г

1кг600г

Ниже нормы

4

Дементьева Ксения

3кг900г

2кг550г

Ниже нормы

5

Зуребиани Мираб

4кг500г

3кг700г

Норма

6

Жаркинова Катя

2кг500г

2кг500г

Норма

7

Корягина Женя

3кг

3кг700г

Тяжёлый

8

Кушнир Ира

3кг

2кг720г

Норма

9

Кармадонова Юля

3кг

2кг250г

Норма

10

Кокташев Толя

3кг800г

3кг650г

Норма

11

Курышев Тимур

3кг600г

3кг437г

Норма

12

Кузнецова Анжела

2кг800г

2кг470г

Норма

13

Матвеева Катя

2кг900г

3кг910г

Слишком тяжёлый

14

Мяло Никита

4кг

3кг520г

Норма

15

Маковский Олег

2кг500г

3кг000г

Тяжёлый

16

Растегаева Настя

3кг100г

2кг450г

Ниже нормы

17

Рыжкова София

3кг500г

2кг700г

Ниже нормы

18

Яковлев Женя

3кг300г

3кг620г

Тяжёлый

19

Янковская Влада

4кг

3кг330г

Норма

20

Кайтмазова Настя

2кг800г

3кг

Тяжёлый

Таблица №4    Вес учебников

Учебное пособие

Вес

выводы

Математика

230г

Норма

Русский язык

290г

Норма

Чтение

348г

Норма завышена

Дневник

210г

Норма

Дидактический материал

152г

Норма

Английский язык

564г

Норма завышена

Папка с тетрадями

458г

Норма завышена

Природоведение

300г

норма

С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы –«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования « в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Для учащихся начальных классов он не должен превышать 300г

Выводы

Мы увидели , что у 14 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам.

У 5 учеников вес портфелей выше нормы. И нашёлся один ученик с очень тяжёлым портфелем - его вес превышает норму на 1кг010гр.

Нашлись победители – легковесы, их вес ниже нормы на 1кг.300г!

Портфели – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно –сосудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами – легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

Понаблюдав в течении недели за весом ранцев , мы увидели, что самым «тяжёлым» днём является пятница. Что носят  в своих ранцах дети в этот день? Учебники: русский язык, математика, английский язык, природоведение, дневник, папку с тетрадями- общий вес-2кг054г

Рекомендации ученикам:

-не носите лишнего в ранцах.

-проверяйте ранцы ежедневно и не забывайте убрать из него ненужные предметы.

Рекомендации родителям:

-просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют вес пустого ранца для ученика начальной школы -300г.

-у ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.

-ваши дети быстрее устают , таская за своей спиной тяжеловесы.

-пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье.

  1. Выступление на родительском собрании

5.Методы проекта:

Эксперимент, заполнение таблиц, сравнение. Анализ, выводы.

Авторы проекта :  учащиеся 4 класса, учитель начальных классов Быкова Н.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект « Береги здоровье смолоду» Подпроект « Сколько весит моё здоровье »

Слайд 2

СКОЛЬКО ВЕСИТ МОЁ ЗДОРОВЬЕ Цель: - активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек». -обратить внимание на сбережение своего здоровья(осанки) путём ежедневного контроля тяжести за спиной» Задачи проекта :- проанализировать данные в медицинской литературе по теме ; - описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, и к каким последствиям это приводит. -доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью: -предложить свои способы решения проблемы.

Слайд 3

Тема урока «Опора тела и движение» На уроке по окружающему миру . Ира рассказывает о правилах правильной осанки .

Слайд 4

Узнаём свой вес-взвешивание

Слайд 5

Вес пустого ранца Вес ученика понедельник вторник среда четверг пятница Средний вес Винокурова Настя 500г 30кг 3.000 3.200 3.100 3.250 3.900 3.300 Гаврилина Лера 450г 32кг 3.400 3.400 2.600 2.000 2.700 2.670 Гимадиева Марина 100г 29кг 1.400 1.400 1.600 1.500 1.900 1.600 Дементьева Ксюша 400г 39кг 2.300 2.500 2.300 2.500 2.900 2.550 Зуребиани Мираб 520г 45кг 3.700 3.800 3.000 4.000 4.000 3.700 ЖаркиноваКатя 600г 25кг 2.400 2.400 2.200 2.600 2.700 2.500 Корягина Женя 500г 30кг 3.250 3.900 3.250 3.550 4.100 3.700 Кушнир Ира 280г 30кг 2.800 2.700 2.400 2.500 3.200 2.720 Кармадонова Юля 300г 30кг 2.000 2.100 1.900 1.900 2.200 2.250 Кокташев Толя 850г 38кг 3.500 3.700 3.400 3.800 3.700 3.650 Курышев Тимур 950г 36кг 3.600 3.850 3.800 3.100 3.000 3.430 Кузнецова Анжела 300г 28кг 2.500 2.400 2.300 2.500 2.600 2.450 Кайтмазова Настя 650г 28кг 3.000 3.500 2.500 3.000 2.900 3.000 Матвеева Катя 1кг920г 29кг 3.500 3.400 4.000 3.800 4.450 3.910 Мяло Никита 620г 40кг 3.700 3.900 1.800 3.800 4.600 3.520 Маковский Олег 700г 25кг 2.650 2.650 2.900 3.300 3.150 3.000 Растегаева Настя 500г 31кг 2.500 2.800 2.000 2.500 2.500 2.450 Рыжкова София 300г 35кг 2.450 2.700 2.300 2.800 3.000 2.700 Яковлев Женя 600г 33кг 3.600 3.900 3.200 3.500 3.900 3.620 Янковская Влада 700г 40кг 3.300 4.000 2.650 2.350 3.900 3.300 В Е С Р А Н Ц А П О Д Н Я М Н Е Д Е Л И

Слайд 6

Результаты эксперимента Ф.имя Вес ранца -норма Реальный вес выводы Винокурова Н. 3.000 3.600 тяжёлый Гаврилина Л. 3.200 2.670 ниже нормы Гимадиева М. 2.900 1.600 ниже нормы Дементьева К. 3.900 2.550 норма Зуребиани М. 4.500 3.700 норма Жаркинова К 2.5оо 2.500 норма Корягина Ж. 3.000 3.700 тяжёлый Кушнир Ира 3.000 2.720 норма Кармадонова Ю. 3.000 2.250 норма Кокташев Т. 3.800 3.650 норма Курышев Т. 3.6оо 3.437 норма Кузнецова А. 2.800 2.470 норма Матвеева К. 2.9оо 3.910 Слишком тяжёлый Мяло Н. 4.000 3.520 норма Маковский О. 2.500 3.000 тяжёлый Растегаева Н. 3.100 2.450 норма Рыжкова С. 3.500 2.700 норма Яковлев Ж. 3.300 3.620 тяжёлый Кайтмазова Н. 2.800 3.00 тяжёлый

Слайд 7

выводы Норма-11 учеников Выше нормы-4 ученика Очень тяжёлый ранец, превышает норму в несколько раз-1 ученик Ниже нормы-2 ученика Самым «тяжёлым» днём является пятница. Что носят в своих ранцах дети в этот день? Учебники: русский язык, математика, английский язык, окружающий мир, дневник, папку с тетрадями, пенал -общий вес2кг240г

Слайд 8

Самый тяжёлый портфель-1кг920г у Матвеевой Кати. Превышает норму на 1кг 420г-в 3 раза выше нормы Портфели тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Слайд 9

Портфель-легковес У Марины Гимадиевой ранец весит -100г!

Слайд 10

рекомендации Ученикам: не носите лишнего в ранцах. Родителям: просим вас :не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют вес пустого ранца для ученика начальной школы -300г. У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка. Позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье.

Слайд 11

Заключительный этап проекта: встреча с родителями на празднике»Весёлый урок о здоровье»

Слайд 12

Праздник «Весёлый урок о здоровье»

Слайд 13

Праздник «Весёлый урок о здоровье»

Слайд 15

Праздник «Весёлый урок о здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Внеурочная деятельность. Программа: " Путь к здоровью""

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на но...

Внеурочное занятие "Я и моё здоровье"

Это путешествие в Страну здоровья поможет детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья; побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья....

Исследовательская работа по теме: "Сколько весит наше здоровье".

Материал включает презентацию и описание исследования школьных сумок, портфелей и ранцев. Даны рекомендации, как правильно выбирать данную учебную принадлежность....

Программа внеурочной деятельности по ОФП «В здоровом теле – здоровый дух!»

СовСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сох...

Внеурочное мероприятие на тему: "В здоровом теле - здоровый дух."

Расширить у детей знания, навыки по гигиенической культуре и научить их применять в согласии с законами природы, с законами бытия....

Внеурочное занятие по программе "Жить здорово здорово". Тема "От болезней всех полезней"

Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Задачи: познакомить с правилами и видами закаливания;развивать стремление вести здоровый образ жизни;побуждать к примен...