Внеурочное занятие "Я и моё здоровье"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Колосовская Надежда Викторовна

Это путешествие в Страну здоровья поможет детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья; побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moe_zdorove.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ.

Цель: Это путешествие в Страну здоровья поможет детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья; побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

   Во время беседы предложить детям подумать над тем, что такое Страна здоровья, кто в ней живёт. Кроме того, дети придумывают вопросы. На которые они хотели бы получить ответы. Все вопросы помещаются на плакате, который висит весь подготовительный период.

               Что я хочу знать о своём здоровье?

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  2. Почему курить вредно?
  3. Что нужно делать, если заболел?
  4. Как уберечься от вредных микробов?
  5. Какие правила гигиены нужно знать?
  6. Что полезно для работы сердца?
  7. Какая пища полезная, и какая неполезная?
  8. Почему необходимо делать зарядку?
  9. Как сохранить своё здоровье?

Для путешествия образуем 4 станции: «Правильное питание», «Физкультура», «Гигиена», «Вредные привычки». За содержание каждой станции отвечают микрогруппы, готовившие познавательный материал, вопросы, задания, игры, инсценировки и т.д. Совет

                                       -2-

дела изготавливает «цветик-семицветик» и продумывает игры и паузы между станциями.

   Воспитатель рекомендует книги, в которых дети могут найти ответы (Баль Л.В., Ветрова В.В.Букварь здоровья. М., 1995.; Клиффорд А. Пармз. Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье». М., 1992.)

   Дети рассаживаются по командам вокруг столов, на которые ставят таблички с названиями станций. На лоске – большой цветик-семицветик с закрытой пока обратной стороной лепестков (сам цветик-семицветик тоже пока закрыт).

Воспитатель: Вы помните сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел.

   И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы Волшебница подарила мне цветик-семицветик…»

                                        -3-

   Едва воспитатель произнёс эти слова, как перед удивлёнными детьми появилась Волшебница в длинном платье и красивой шляпе на голове. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками.

Волшебница: Милые дети, я дарю вам этот волшебный цветок. Если вы хотите понять, что такое здоровье и как его сберечь, возьмите его. Он поможет вам попасть в Страну здоровья. Там вы узнаете, что такое здоровье и как помочь себе и другим остаться всегда здоровыми.

   На доске появляется волшебный цветок. Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

                    Что такое здоровье?

  1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  1. Здоровье – это самое большое богатство.

  1. Здоровье – это то, что нужно беречь.

  1. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

  1. Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

                                        -4-

  1. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье самим.

   Давайте, ребята, покажем Волшебнице из Страны здоровья, что нужно делать, чтобы быть здоровым, - отправимся в Страну здоровья.

1 станция – «Правильное питание»

Ведущие на станции предлагают выполнить первое задание: всем детям раздают картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Игрокам необходимо разделить их на две группы: полезная еда, неполезная еда.

   Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и солёная рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек.

   После того как дети справились с заданием, ведущие показывают инсценировку «Спор витаминов»

                                        -5-

                        Спор витаминов.

Действующие лица: автор, ученик, витамины А, В, С.

    Витамины А, В, С

   

    Примостились на крыльце,

    И кричат они, и спорят:

    Кто важнее для здоровья?

    - Я, - промолвил важно А, -

    Не росли бы без меня.

    - Я, - перебивает С, -

    Без меня болеют все.

    - Нет, - надулся важно В, -

    Я нужнее на Земле.

    Кто меня не  уважает –

    Плохо спит и слаб бывает. –

    Так и спорили б они,

    В ссоре, проводя все дни,

    Если б Петя-ученик

    Не сказал им напрямик:

    - Все вы, братцы, хороши

    Для здоровья и души.

    Если б вас я всех не ел,

    Всё болел бы да болел.

    С вами всеми я дружу.

    Я здоровьем дорожу!...

В заключение ведущие станции просят детей назвать правила питания, затем открывают плакат и ещё раз

                                        -6-

Читают эти правила.

                          Правила питания.

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть необходимо не быстро и не очень медленно.
  5. Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
  6. Не объедайтесь.
  7. Сладости можно есть только после обеда.

           2 станция – «Гигиена»

Ведущие станции читают стихотворение «Пугалки».

                           « Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки.

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

                                                    М. Котин

Ведущий: Итак, мы на станции «Гигиена». Скажите, что обозначает это слово? (Ответы детей). В переводе

                                        -7-

 с греческого «гигиенос» значит «здоровый». Гигиена относится к наиболее древним отраслям знаний. В наше время гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.

И вот наше первое задание: прочтите наш девиз.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке:

А  В  Г  Д  З  И  Л  О  Р   С   Т    Ч    Ь    Я

1   2  3   4  5   6   7  8   9   10  11  12   13  14

Ответ: «Чистота – залог здоровья!»

Ведущий: А теперь отгадайте наши загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

Намочи меня водой

Да потри рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь.

                                      (Мыло)

                        Вроде ёжика на вид.

                        Но не просит пищи.

                        По одежде пробежит –

                        Она станет чище.

                                                   (Одёжная щётка)

                                        -8-

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                                  (Расчёска)

                        Лёг в карман и караулю

                        Рёву. Плаксу и грязнулю.

                        Им утру потоки слёз,

                        Не забуду и про нос.

                                                      (Носовой платок)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

                                 (Зубная щётка)

                        Вафельное, полосатое,

                        Гладкое, лохматое.

                        Всегда под рукой –

                        Что это такое?

                                              (Полотенце)

                  «ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»

Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например: зубная щётка, мочалка, полотенце, и расчёска и т.д.)

Ведущий. Наше последнее задание: прочитайте советы Мойдодыра.

                                        -9-

Детям дают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Их задача – прочесть эти правила:

   

   М    О    Й         Е   Р   Е       Е           О         Й

       Р         И

         У    К        П            Д            Д

(Мой руки перед едой)

С     Д     З     А     Т    О      Й        Е     Л

   Л Е   И        Ч   И  С   Т О        Т          А

(Следи за чистотой тела)

На прощание дети желают всем здоровья и ещё раз напоминают:

                Мойте руки с мылом, мылом белым,

                Пропадут микробы без следа навсегда.

                Защищают руки, ноги, тело

                Солнце, воздух, мыло и вода.

3 станция – «Физкультурная»

Ведущие. Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку. Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем зарядку?

                                       -10-

   Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже всё время работает лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.

   Мы покажем вам упражнения, полезные для сердца, а вы под музыку повторяйте их за нами.

       Проводится ритмическая гимнастика.

Ведущий: Сейчас вы получите задание: на карточках нарисованы различные упражнения, их надо разложить на две группы: в 1-ю группу положить карточки с упражнениями, полезными для сердца, а во 2-ю – все остальные.

На карточках изображены упражнения: бег, катание на коньках, игра с мячом. Танец (ритмичные движения), прыжки со скакалкой, езда на велосипеде, прыжки, плавание. Упражнение на бревне, игра в хоккей, лазание по шведской стенке и др.

Ведущий: А сейчас внимание – идёт соревнование!

                                   Соревнование

         «Заполняем классную книгу рекордов»

                                       -11-

  1. Кто сделает больше всего приседаний?
  2. Кто сделает больше отжиманий от пола?
  3. Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?
  4. Кто покажет больше физических упражнений?

4 станция – «Вредные привычки»

Ведущие: Итак, вы узнали, как следует заботиться о своём здоровье. Но есть люди, которые не помогают здоровью, вредят себе. Что может навредить твоему здоровью?

  1. Здоровью вредит курение.
  2. Вредно переедать, есть много сладкого.
  3. Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
  4. Вредно есть немытые фрукты и овощи.
  5. Очень вредят своему здоровью сладкоежки, любители конфет, тортов, пирожных. Почему вредно есть много сладкого? (От сладкого портятся зубы. От сладкого портится аппетит. От сладкого полнеют. Вспомните, как Вини-Пух застрял в норе у Кролика.)
  6. Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровыми, подтянутыми, красивыми. (Курение, привычка грызть ногти, грызть карандаш или ручку, ковырять в носу и др.)     А чем вредны эти привычки? (Дети  

                                       -12-

анализируют и аргументируют свои высказывания.)

  1. А как от них избавиться? (Предложения детей)

Ведущий: А сейчас выполните наше задание – придумайте антирекламу табака и курения.

   Дети по микрогруппам обдумывают сценарий, а потом разыгрывают придуманную антирекламу.

В заключение игры подводятся общие итоги.

Дети кратко формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛА ДОКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ"

обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами...

Программа внеурочной деятельности учащихся: «В здоровом теле – здоровый дух». (разработана для учащихся1 класса, срок реализации: 1 год)

   Настоящая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для обучающихся 1-4 классов, с учётом...

Внеурочная деятельность Программа профилактики здорового образа жизни "Уроки здоровья

Программа профилактики здорового образа жизни, включает в себя внеурочную деятельность, расчитааную на 3 года. Для учащихся 2-4 классов. И приложение, к котором представлены разоаботки некоторых занят...

Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...