Урок- конспект по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Мухтарова Гузель Завдятовна

На уроке ребята знакомятся о насекомых, путешествуют в удивительный мир природы. Закрепляют правила поведения в лесу, повторяют и систематизируют полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konspekt_po_okr._miru_1_klass.doc53.5 КБ
Office presentation icon pochemu_nelzya_rvat_cvety.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

«Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

           1. Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках    весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД

        2.  Задачи

Задачи:

1. Обучающая:

- Закрепление  знаний о существенных признаках насекомых.

- Получение новых знаний о бабочках.

- Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе.

2. Развивающая:

   Активизация познавательной деятельности детей, развитие наблюдательности, внимания, логического мыщления, связной речи, умения рассуждать и делать аналитические выводы.

3. Воспитывающая:

 3.  Воспитание экологической культуры поведения  в природе.

 4. Урок  первичного предъявления новых знаний

5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

6. Необходимое техническое оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, картинки на тему «Объекты природы», схема «Взаимосвязь живой и неживой природы», фотографии, листики для записей, руководство по выполнению исследования для каждой группы, дополнительные тексты, схематические рисунки методов исследования

7. Структура и ход урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный (мотивация к учебной деятельности)

-Мы в лес за наукой сегодня пойдем,  Смекалку, фантазию нашу возьмем, С дороги в пути никуда не свернем. Но, чтоб нам до леса быстрей дошагать, вам нужно загадку скорей разгадать:

Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на реку, И по кусту и по цветку.

- Верно, весна – это радостное, замечательное время года . Пробуждается все вокруг.

-Что же изменяется с приходом весны?

- Ну вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон огромных чудес.

(рассматривание картины леса)

овладение способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления




развитие мотивов учебной деятельности


2

Актуализация знаний


- Поиграем в игру: «Самый внимательный».

 Кто спрятался в лесу?

 - На какие группы их можно разделить? Что отличает насекомых от других представителей животного мира? (на доске картинки: муха, бабочка, жук муравей)

Вывод: У насекомых 6 ног, три части тела, есть чувствительные усики.

Игра: Составь насекомое (группа детей получают части: голову, грудь, брюшко, ножки, усики и составляют насекомое, называя при этом каждую часть)

- Проверим, как ребята справились. Молодцы.

- А это кто на картине? (паук)

Диво дивное паук, 8 ног и 8 рук
Если надо на утек – выручают 8 ног. Сеть сплести из круга в круг – выручают 8 рук.

Как вы думаете, паук – это насекомое? ( у насекомых 6 ног, а у паука – 8, значит паук не насекомое, это такое интересное животное.


находят и называют животных, насекомых

рассуждают, классифицируют, делают выводы





работа в группах








Анализируют, работают над проблемной ситуацией

Дополните потешку и соедините с нужной картинкой:

Ла – ла – ла, на цветке сидит…..

Са – са – са, не дает нам спать …..

Вей – вей – вей, травку тащит…..

(соотнесение  чистоговорок с картинками)

Физминутка.

Представим, что мы жуки большие, красивые, потрем свои лапки, расправим усики, пожужжим и полетим. А теперь попрыгаем, как кузнечики.

Работа в парах










Постановка проблемы.

- Отгадайте  загадку:

 Сначала ползет, червяком  живет.

Потом замирает, сучком засыпает,

Затем оживает , как птичка улетает.

-Это бабочка, а ,как вы узнали , что это бабочка? Что вы знаете о бабочках?

Развитие логического мышления.





«Открытие» нового

Чтение текста о бабочках

Включение нового знания в систему знаний

Эксперимент

- У меня 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая,как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим ,на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

-  Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

Физ.минутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась.

Три, нагнулась и присела.

На четыре- полетела.

- Лес – большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам, и насекомым. Для них он родной дом. Ответьте на вопросы:

- Вы пришли в лес. Кто вы? Гости или хозяева?

- Какими должны быть хозяева?

- Как мы должны вести себя в лесу?

Кроме знаний и впечатлений ничего не должны уносить из леса. Разрешается фотографировать, снимать на видео и делать зарисовки.











Просмотр презентации с музыкальным сопровождением

Работа по учебнику (стр.102)

- Почему нужно соблюдать тишину в лесу?

(работа на стр.103)

-Поиграем в игру: «Можно – нельзя»

Перед вами листочки, вам необходимо закончить строчки:

1. Ходить в лесу по тропинкам…

2. Ходить по траве где попало…

1. Собирать в лесу грибы…

2. Вырывать их с корнем…

1. Разрушать муравейники…

2. Наблюдать за муравьями…

Работа по учебнику (стр.100-101)

- Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Сравните картину №1 и №2. Где ребята ведут себя правильно? Почему?

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?




Дом.задание

Нарисовать рисунок бабочки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Слайд 2

Колокольчик Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон. Легкий-легкий, тонкий-тонкий Будто слышится мне звон. Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты Так звенишь и так трепещешь Так, где травы и цветы.

Слайд 3

Почему нельзя рвать цветы? Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок... Если ВСЕ: и я, и ты – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы...

Слайд 4

Загадка Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, Но теплой весной я вновь оживаю И, как птичка, порхаю.

Слайд 5

Почему бабочки и цветы всегда рядом?

Слайд 6

Цветок всю ночь готовит "мед", И бабочку сластену в гости ждет. Бери, мол, но как другу, Мне окажи услугу: Пыльцу мучную эту Перенеси соседу... И бабочка несет ее, и вот – Цветок увял, и зреет плод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-праздника по окружающему миру во 2 классе по теме Дом.

Конспект открытого урока-праздника по окружающему миру во 2 классе . Тема: Дом. Родительский дом. Материал можно использовать для классного часа или внеклассного мероприятия....

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе.

Данный конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока математики: Деление (обобщение изученного). Тема урока окружающего мира: Перелётные птицы....

Урок - конспект по окружающему миру, 1 класс тема "Полна природа удивленья" по программе "Планета знаний"

Урок по окружающему миру в 1 классе по программе " Планета знаний" ,тема " Полна природа удивленья"...

План-конспект урока "Урок-экскурсия по окружающему миру" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения"....

Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.

Конспект урока - исследования  по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....