Главные вкладки

    Доброта спасёт мир
    классный час по окружающему миру по теме

    Пономарёва Нина Александровна

    Занятие нацелено на воспитание гуманного, доброго отношения к людям с ограниченными способностями, Дети вместе с "Птицей счастья" попадают в Дом инвалидов. Они знакомятся со всеми трудностями, которые испытывают живущие здесь люди, Прочувствовав это, дети понимают, что к любям с ограниченными способностями надо относиться как к полноценным членам общнства.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobrota_spasyot_mir.docx17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          Доброта спасёт мир

              Форма проведения: Коррекционн - развивающее занятие.

               Возрастная категория: Младший школьный возраст.                      

    Цель: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признание их полноценными членами общества.

    Коррекция: Слухового восприятия через познавательную      деятельность.         

              Задачи: Формировать чувства гуманизма.

                    Развивать познавательный интерес.

                      Расширять представление об окружающем мире.

    Оборудование: Карточки с заданиями, « Птица счастья», плакаты, сердечки.

                                      План занятия

    1. Вводная часть.

    3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Наше занятие посвящено этой теме. Как вы понимаете слово : инвалид? (ответы детей). В энциклопедическом словаре это слово объясняется так: слабый, немощный. Инвалидность – стойкое нарушение (снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствии заболевания или травмы. Возможные травмы: баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой. Часто это происходит из – за не внимательного отношения к самому себе и близким. «Общество инвалидов» - это группа людей с ограниченными способностями.

    2.Релаксация.

    К нам прилетела «Птица счастья». Она летает по земле и сеет добро среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке.

            Закройте глаза и представьте, что мы взлетаем, тело становится невесомым и мы летим за «Птицей счастья». Мы приземлились в «Доме инвалидов».

    3.Интерактивная беседа.

    Инвалид по зрению. Как вы понимаете это слово? Как им живётся?

    Да, им живётся намного сложнее, чем нам. Ведь они не видят окружающие их предметы, различные ориентиры на дороге и дома.

    Какая часть слова –зрение? Образуйте прилагательное. Составьте словосочетание с этим словом (зрительный зал). Составьте предложение с этим словосочетанием. Могут ли люди, у которых отсутствует зрение прийти в зрительный зал? А могут ли они работать?

    Существует «Общество слепых», где люди изготовляют вещи общего потребления: крышки, выключатели, розетки. Они даже читают специальные книги.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Принести предмет с закрытыми глазами.

    Что вы испытали? Хотелось ли вам открыть глаза? Инвалид по зрению такого сделать не может.

    Инвалид по слуху. Как вы понимаете это слово?

    Вы можете слышать звуки природы: жужжание, стук, кваканье, стрекот.

    Люди, которые не слышат эти звуки – это инвалиды по слуху. Они понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

    Что может привести к потере слуха? Как этого избежать?

    Необходимо остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не чистить уши острыми предметами.

    РЕЛАКСАЦИЯ: Встаньте, повернитесь друг к другу лицом, посмотрите в глаза, возьмитесь за руки, почувствуйте доброе отношение друг к другу. Попробуйте передать добрые чувства.

    Инвалиды по физическому состоянию.

    Что это за люди? Как вы понимаете это слово?

    Это люди, у которых нет рук или ног. Многие передвигаются на инвалидных колясках. Как им живётся? А, верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют и рисуют?

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Одну руку привяжем к туловищу. Попробуйте одной рукой надеть куртку.

    Что вы испытали? Что вам хотелось сделать?

    4.Заключение.

    Сегодня вы узнали и ощутили, как трудно жить инвалидам. Вы должны стать добрее, внимательнее, отзывчивее к таким людям. Каждый инвалид желает того, чтобы к нему относились как к полноценному человеку. Инвалидом человека делает отношение к нему людей.

    Я, думаю, что многие из вас не станут смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности, предложат им свою помощь.

    А как вы можете им помочь?

    5.Итог занятия.

            Доброта –это удивительная вещь, она, как ни что другое, сближает людей. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

    Будьте добрее!

    Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с «Птицей счастья», то напишите на сердечках то, что ближе вашему сердцу, то, что вы хотите пожелать инвалидам. Прикрепите сердечки на «Птицу счастья», и она разнесёт ваши пожелания по всему свету.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Доброта спасёт мир!"

    Праздник добра для учащихся 2-4 классов...

    "Доброта спасёт мир!"

    Праздник добра для учащихся 2-4 классов...

    социально значимый проект Доброта спасёт мир

    Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...

    Доброта спасёт мир.

    На классном часе  ребята узнают. что такое доброта и какого человека можно назвать добрым....

    социально-значимый проект "Доброта спасёт мир"

    I этап. Подготовительный.Дети разбиваются на группы .У каждой группы идёт подбор материала к оформлению своих газет. Ребята дома подбирают нужный материал. Для этого им нужно выбрать нужну...

    Классный час "Доброта спасёт мир"

    Внеурочное мероприятие для учащихся 2 - 3 классов....

    Доброта спасёт мир!

    Цель классного часа: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела....