Главные вкладки

    социально-значимый проект "Доброта спасёт мир"
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Левина Татьяна Васильевна

     

     

    I этап. Подготовительный.

    Дети разбиваются на группы .У каждой группы идёт подбор материала к оформлению своих газет.

    Ребята дома подбирают нужный материал. Для этого им нужно выбрать нужную информацию не только с компьютера,но и из газет,журналов или детских передач,чтобы слышать красоту художественного слова. Учитель подсказывает где ребёнку нужно найти информацию.

     

    II этап. Содержание проекта.

     

    Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о дружбе и добре.

    Обобщение ранее изученного материала,обработка изученного материала ,принятие решений.

     

    III этап. Итог.

     

    Презентация проекта: сценарий праздника « Доброта спасёт мир».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dobrota_spasyot_mir.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир»

    В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

    Не хватает тепла, не хватает людской доброты

    Будем вместе учиться друг друга беречь и любить

    Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

    Актуальность  

    Около 20% семей в классе  – требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности.

    Коллектив класса  имеет опыт коллективной проектной деятельности – в первом, во втором классе проекты  разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой, в третьем классе уже был подготовлен общий проект, в котором участвовали все дети «Влияние моющих средств на здоровье человека». Участие в  новом общеклассном  проекте позволит учащимся  и дальше осваивать  навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

    Цель:

     Способствовать созданию условий, направленных на формирование нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи, любви к природе.

      Задачи:

    Способствовать развитию чувства любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

    Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

    Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.

    Воспитывать желание оставлять свой «добрый след» о себе в душах людей.

    Гипотеза образовательного проекта.

     В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей младшего школьного возраста, возможно, развитие у детей чувства любви к природе, семье, к своей стране , к окружающим людям. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки и добрые дела, поможет освоить традиции отечественной культуры.

    Реализация проекта

    В подготовке и реализации проекта принимают участие 19  учеников 4 класса МКОУ Кумылженской средней общеобразовательной школы №1 имени Знаменского А.Д.

    Руководитель проекта:классный руководитель Левина Татьяна Васильевна  .

     Содержание работы включает практические и творческие дела.

    Продолжительность проекта – один месяц  .

    Материал:

    Выставка плакатов, газет с проектами детей,рисунков, сочинений «Что такое доброта»

    I этап. Подготовительный.

    Дети разбиваются на группы .У каждой группы  идёт подбор материала к оформлению своих газет.

    Ребята дома подбирают нужный материал. Для этого им нужно выбрать нужную информацию не только с компьютера,но и из газет,журналов или детских передач,чтобы слышать красоту художественного слова. Учитель подсказывает где ребёнку нужно найти информацию.

    II этап. Содержание проекта.

    Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о дружбе и добре.

    Обобщение ранее изученного материала,обработка изученного материала ,принятие решений.

    III этап. Итог.

     

    Презентация проекта: сценарий праздника  « Доброта спасёт мир».

    Итак, друзья, внимание -

    Садитесь поудобнее -

    Начнём мы свой рассказ:

    - В жизни по-разному можно жить –

    Можно в беде, а можно – в радости,

    Вовремя есть, вовремя пить,

    Вовремя делать гадости.

    А можно так:

    На рассвете встать –

    И, помышляя о чуде,

    Рукой обожженною солнце достать

    И подарить его людям.

    Мы назвали свой проект «Доброта спасёт мир».  Сегодня мы хотим поговорить о том, что уже сделано участниками проекта. Для этого мы пригласили Вас на наш классный час, которфй так и назвали «Доброта спасёт мир».

    Ведущий 1 Для чего мы живем на свете?

    Ведущий 2 Для того, чтобы нести добро и свет всем людям. Во вселенной существуют Любовь, Добро и Красота, только в окружении их человек сможет стать Счастливым.

    Ведущий 1 Значит дарить Любовь, создавать Красоту и творить Добро – полезное дело?

    Ведущий 2 Конечно!

    Ведущий 1 А верно ли, что человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достоин своего звания?

    Ведущий 2 Верно.

    Ведущий 1 Могу ли я чувствовать чужую боль, как свою собственную, могу ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая получить что-то взамен?

    Ведущий 2 Уверена, ты это можешь!

    Ведущий 1

    Хочу, чтоб было больше света,

    Добра и красоты вокруг всех нас,

    Чтоб круглый год в душе светило лето,

    Тепло дарила радость добрых глаз...

    Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.

     Прикоснись ко мне добротой,

     И болезни смоет волной,

     И печаль обойдет стороной,

     Озарится душа красотой…

     Что же такое доброта? (ответы детей)

     

     В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:

     «доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

     

     У слова «доброта» есть много родственных слов:

    добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

    добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

    доброжелательный - желающий добра

    добропорядочный - приличный, достойный одобрения

    добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

    добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

    А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

    1.Слово это серьезное,

    Главное, важное,

    То, что значит оно,

    Очень нужно для каждого.

    2.В нем забота и ласка,

    Теплота и любовь.

    В нем стремленье

    На помощь прийти вновь и вновь.

    3.Это качество

    В сердце у многих живет

    И о боли других

    Позабыть не дает.

    4.И оно поважней,

    Чем лица красота.

    Догадались,что это?

    Сердец доброта!

      Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь  удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от  одиночества, душевных ран и непрошеных обид».  

    Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

    Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

    Учитель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу  помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Катя будет говорить Ване что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

     (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

    Учитель:   Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

    -  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

    - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

    (Дети по очереди называют слова)

    - Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

    Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.  

     

    1.Утешить можно им, помочь

     Развеселить, совет дать снова

    Но ты запомни лишь одно

     Всегда должно быть добрым слово.

    2.         Ах; как нам добрые слова нужны!

     Не раз мы в этом убеждались сами,

     А может не слова - дела важны?

    Дела - делами, а слова - словами.

     3.Они живут у каждого из нас,

     На дне души до времени хранимы,

     Чтоб их произнести в тот самый час,

     Когда они другим необходимы.

    Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

    Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

    Учитель: А сейчас давайте поиграем.

     

    Игра “Не ошибись, пожалуйста”

     

    Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

     

    Встаньте, пожалуйста!

    Поднимите руки!

    Будьте добры, похлопайте в ладоши!

    Потопайте.

    Попрыгайте, пожалуйста.

    Руки вперед.

    Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

    Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

    Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

    Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

    Тренинг. Ты единственный и неповторимый   Лист бумаги, сложи его пополам, оторви левый угол,  ещё пополам, оторви правый угол. Разверни и посмотри. Получился узор. У всех разный. Нет ни одного одинакового: вот такие разные и неповторимые все вы. У вас у каждого свой  голос, волосы, глаза, характер, свои привычки. Но все вы должны жить дружно.

        Благодаря солнышку есть жизнь на Земле, так как оно освещает и согревает её, от его света нам всем становится радостно, светло и тепло. А Доброта, живущая в сердце человека,  освещает и согревает человека, делает его светлым, а отношения с другими людьми тёплыми. Оглянись вокруг, посмотрите и назовите тех,  в чьём сердце вы чувствуете ……..доброту.

    Создаём коллаж и выбираем цитаты.

    ( на листах бумаги разного цвета, у которых дети надрывали уголки, они пишут пословицы, поговорки, цитаты о доброте и складывают из них коллаж на доске)

    1. Пословицы о дружбе
    1. Дружба - великая сила.
    2. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
    3. Без беды друга не узнаешь.
    4. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
    5. Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
    6. За дружбу дружбой платят.
    7. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
    8. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
    9. Единственный способ иметь друга - это быть другом.
    10. Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
    11. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
    12. Не бросай друга в несчастье.
    13. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
    14. Расстояние дружбе не мешает.
    15. Человек без друзей, что сокол без крыльев.
    1. Цитаты про друзей.

    Друзья должны в согласье полном жить. Насилье может дружбу задушить. Джефри Чосер

    Многие, которые кажутся друзьями, на самом деле не суть друзья, и наоборот, некоторые, не кажущиеся друзьями, на самом деле друзья. Демокрит

    Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, — ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов — другом. Биант

    Важные друзья — для важных дел. Поэтому иметь важных друзей и уметь их сберечь — важней, чем деньги иметь. Бальтасар Грасиан-и-Моралес

    Мы не особенно довольны бываем своими друзьями, если они, ценя наши хорошие качества, позволяют себе замечать также и наши недостатки. Люк де Клапье Вовенарг

    Храбрый испытывается в скорбное время, а верные друзья — в беде. Иоанн Дамаскин )

    Чтец 1:     Давайте поклоняться доброте!

    Давайте с думой жить о доброте:

     Вся в голубой и звёздной красоте,

    Земля добра, она дарит нас хлебом,

    Живой водой и деревом в цвету.

    Под этим вечно неспокойным небом

    Давайте воевать за доброту!

    Чтец 2:    Чтобы стало в этом мире завтра лучше, чем вчера,  

     Есть на свете командиры и волшебники добра.  

     Мы счастье всем добудем, волшебники удачи...

    Дарите радость людям, дарите радость людям,

     Дарите радость людям, чтоб стать самим богаче!

    Чтец 3:     Будьте добры, это я говорю по секрету.

     Будьте добры - и не ждите за это конфету.

    Будьте добры - без игры и во время игры,

    Если сумеете, будьте добры.

    Чтец 4:     Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.

    И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

    Что годы живёшь ты не зря!

    Чтец 5:     Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

    Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

    Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

    К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.

    Чтец 6:     Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,

     Делай доброе дело ради счастья людей.

     Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

    Делай доброе дело - тем живём на Земле.

    Учитель:   17 февраля отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично. А ещё в этот день надо дарить подарки и герберы.

    (дети дарят сердечки)

    Давайте представим, что у каждого из нас есть маленькое солнышко. Это солнце - доброта. Она очень нужна и самим вам, и окружающим вас людям. Так давайте как можно чаще дарить друг другу улыбки, добрые дела и поступки.

    (песня о доброте)

    Заключение

     Образовательный проект «Доброта спасёт мир » осуществляется в форме включения детей в разнообразные виды художественно-творческой, практической, познавательной и речевой деятельности. В результате реализации проекта у детей возрастает уровень позитивного восприятия окружающего мира, формируется чувство любви и гордости к своей Родине, семье и окружающим людям, возрастает интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствуются изобразительные навыки, происходит накапливание впечатлений, личного опыта, обогащается эмоциональная сфера. В ходе совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности дети приобретают навыки диалогического общения, опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, учатся применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой более высокий для него уровень развития. Дети продемонстрируют умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Повышается уровень развития речи детей. Работа над проектом активизирует познавательно-речевые и художественно-творческие способности детей.

     В процессе работы над проектом родители становятся непосредственными участниками уникального творческого процесса, который перерастает в тесное содружество школы и семьи, что позволяет родителям реализовать свои способности и таланты, актуализировать в жизни семьи познавательно-речевое и художественно-эстетическое направления в развитии детей, а с другой стороны – обогащает воспитательно-образовательный процесс ценным положительным опытом семейного воспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

    Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

    Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

    В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

    План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

         План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

    Опыт реализации социально значимых проектов и инициатив в начальной школе

    В статье представлен опыт работы  учителя  с младшими  школьниками при создании социальных проектов. ...

    социально значимый проект Доброта спасёт мир

    Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...

    Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

    Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

    «Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

    Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...