Урок "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Исаева Марина Сергеевна

 

 

Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения в 3 классе. Тема: “Разнообразие животных”. Предполагает знакомство детей с группами животных, их основными признаками; развитие познавательной активности; воспитание любви к животным. В ходе урока активно используются физкультминутки, тематически связанные с изучаемым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разнообразие животных52 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: “Разнообразие животных”

(с элементами здоровьесбережения)

3 класс (1-4)

Цель урока: познакомить детей с группами животных, их основными признаками; развивать познавательную активность; прививать интерес к предмету; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: представители разных групп: животные, принесенные детьми на урок, муляжи животных, доклады, фотографии, фильм “Разнообразие животных”, печатные названия групп животных.

Ход урока

I. Сообщение темы, цели урока.

У. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие и побываем в гостях. А у кого, вы попробуете ответить сами, посмотрев отрывок фильма. Запомните всех героев, которых увидите.

Идет просмотр видеокассеты (отрывок с сюжетом о разнообразии животного мира)

После просмотра дети называют всех животных, показанных на видеокассете, и называют сами тему урока “Разнообразие животных”.

II. Изучение нового материала.

У. Ребята, сейчас к нам придет принц из замечательного царства животных и расскажет о своих подданных.

(Идёт сообщение учащегося класса) По ходу сообщения на доску прикрепляют карточки “зоология”, “вид”.

У. Итак, в путь, ребята. Давайте подберем ключ к первой группе.

Загадка: По земле ползет шнурок, у него ни рук, ни ног. (Червь)

У. Правильно, первая группа “Черви”.

(Сообщение о червях).

А. Вы хорошо представляете себе дождевого червя. На свете много и других червей. Одни из них, как и дождевой, живут в почве. Другие (например, пиявки) – в водоемах. (Ответ сопровождается показом)


У. А теперь подберем ключ к следующей двери, за которой еще одна группа.

Загадка:         На узкой дорожке

голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себя свой дом везет? (Улитка)

У. Да, верно, это улитка.

(Рассказ о группе “Моллюски”, подготовленный учеником)

А. Моллюски имею мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками) улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы.

У. Благодарим докладчика и двигаемся дальше.

У. Следующий ключ:

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед (Раки)

У. О группе ракообразных нам расскажет следующий ученик.

Т. Ракообразные – это раки и подобные им животные: крабы, креветки, мокрицы. Я расскажу вам о речном раке (следует подготовленный заранее рассказ с одновременным показом изображения рака).

На доске по мере изучения каждой группы появляется табличка с названием ее и фотоиллюстрация представителя группы.

У. Открываем следующую группу.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

Рассказ о паукообразных, подготовленный учеником.

П. Паукообразные – это пауки, скорпионы, клещи, все они имеют
4 пары ног и питаются другими насекомыми.

Показ модели паука, паутины и рассказ о нем.


У. Следующий ключ.

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

У. К какой группе относится бабочка?

(насекомые)

Паша нам расскажет и покажет, кто еще относится к насекомым.

П. Насекомые – животные, у которых три пары ног т.е. шесть. К ним относятся разные жуки, пчелы, мухи, муравьи и многие другие.

III. Физкультминутка

Хомка – хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(дети имитируют все движения хомячка)

 

Далее учащиеся знакомятся с группой “Рыбы”, рассматривают рыбок, слушают сообщение ученика и задают свои вопросы по увиденному.

Следующий ученик представляет группу “Земноводные” и показывает живую черепаху (вид “Красноухая”). Черепаха относится к следующей группе “Пресмыкающиеся”.

Далее следует группа “Птицы”. Дети рассматривают птичек, слушают рассказ об их жизни, привычках, затем задают свои вопросы докладчику.

Завершает новый материал группа “Звери или млекопитающие”.

Эта группа изучается на примере живого представителя, принесенного на урок одним из учеников.


У. Ребята, общаясь с животными, мы должны помнить и о здоровьесбережении.

Как мы соблюдаем в этом случае правила гигиены?

Дети отвечают. (Нужно содержать домашних питомцев в чистоте, обязательно самим мыть руки; правильно кормить животных и т.д.)

IV. Проверка усвоения нового материала.

Блицтурнир для всех учащихся.

1. Как называется наука о животных?

2. Для чего у рака клешни?

3. К какой группе относится паук?

4. Сколько ног у насекомых? А у паукообразных?

5. С помощью какого органа рыбы дышат?

6. Как по-другому называют амфибий?

7. Чем покрыто тело пресмыкающихся?

8. Дельфин – это рыба?

9. К какой группе относятся сова и пингвин?

 

У. Давайте обобщим полученные сегодня на уроке знания. Для этого прочтите материал в учебнике.

V. Итог урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что нового узнали?

- Что особенно понравилось на уроке?

Дети отвечают на вопросы.

VI. Оценивание знаний, докладов и сообщений учащихся

VII. Домашнее задание.


Окружающий мир

Тема: “ Давай познакомимся

1 класс (1-4)

Цели урока: дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи; способствовать социальному развитию детей (культура поведения среди людей )

Ход урока

Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы узнали, что окружающий мир - это все, что находится вокруг нас: природа, люди, здания, машины, вещи.

О чем наше занятие сегодня - вы мне скажете сами в конце урока.

Уроки окружающего мира мы часто будем начинать с речевой разминки.

Разминка - это упражнение перед тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать речь. Сегодня мы будем учиться задать вопросы и отвечать на них.

Спросите, какое у меня настроение.

(Учитель должен ответить, что плохое, чтобы побудить детей задавать самые различные вопросы.)

- Глядя на то, как старательно вы учитесь задавать вопросы, моё настроение стало прекрасным. А теперь я хочу узнать, какое настроение сейчас у вас.

Работа с раздаточным материалом.

(Заранее на каждого учащегося готовятся листы с изображениями «колобков» с разным настроением лица.)

- Посмотрите на «колобков». У них разное настроение. Раскрасьте того «колобка», у которого такое же настроение, как у вас.

Примечание: просмотрев все работы, легко определить уровень комфортности детей на данном уроке и сделать соответствующие выводы.

- Как вы думаете, меняется ли отношение к человеку других людей в зависимости от его настроения? Да, на этот вопрос ответить трудно. Сейчас мы познакомимся с одной девочкой, а потом попробуем ответить на вопрос ещё раз.

 

Работа с учебником.

- Откройте учебник.

Чтение стихотворения вслух хорошо читающими детьми.

Обсуждение английской песенки с целью показать детям, как от настроения человека меняется и отношение к нему людей: весёлая, послушная, добрая девочка воспринимается окружающими как маленькое симпатичное чудо, а тот же самый ребёнок, злой, несговорчивый и капризный, вызывает противоположные чувства -«просто жуть.»

-Как же быть, ведь не у всех людей настроение бывает хорошим? Правильно, не следует показывать другим людям своего плохого настроения.

Физкультминутка

Мы старались, мы учились и немного утомились.

Сделать мы теперь должны упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками, мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех?

(Дети имитирует движения крыльев)

Чтобы ноги не болели, раз - присели, два - присели.

Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь нужно сесть.

(Приседания)

Рядом с партой мы идем 

(Ходьба на месте)

И садимся мы потом. 

(Дети садятся за парты.)

 

На прошлом уроке мы рассматривали ваши портреты, чтобы узнать, чем каждый из вас отличается от остальных. Сегодня мы продолжим наше знакомство. Я больше всего на свете люблю читать. Это мое любимое занятие.

А чем любите заниматься вы? Расскажите о себе: что вы любите, чем увлекаетесь, в какие игры любите играть?

(Дети по очереди рассказывают о своем любимом занятии)

А теперь расскажите, чем любят заниматься эти мальчики и девочки на картинке в нашем учебнике? Давайте придумаем им имена.

 

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка, наклонитесь, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.

(Рывки руками под грудью)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем.

Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.

(Вращение головой)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

- Теперь, ребята, когда вы стали школьниками, часто придется откладывать ваше любимое занятие и заниматься другим очень важным делом - учиться. Теперь это ваше самое главное занятие. Прочитайте, что говорили мудрые люди об ученье. Как вы думаете, почему? (на доске плакат с пословицами)

- Много интересного ждет вас в школе. На следующем уроке нас ждет увлекательная экскурсия по школе. А теперь давайте послушаем песню Михаила Пляцковского «Чему учат в школе».

Итог урока.

- Если вы полюбите учение, все у вас тогда будет получатся хорошо, и ваше настроение всегда будет замечательным.

Литература:

  1. О.В.Узорова, Е.Н.Нефедова «Физкультурные минутки».
  2. Н.Ф.Виноградова, учебник «Окружающий мир 1 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....