Внеклассное занятие 2 прекласс. Планета Земля (урок)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Откратый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_2_klass.plpneta_zemlya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие 2 класс

Планета Земля.

Цели: уяснить знания о названии, форме нашей планеты; учить находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный полюсы.

Оборудование:  глобус,  презентация планета Земля.

Ход урок

  1. Организационный момент.
  2. Отгадайте загадки.

Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти.

                        (Земля.)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                        (Земля.)

– Что вы знаете о Земле? (сл2)

– Чем вам нравится наша планета?

– Хотелось бы вам изменить нашу планету?

– Что обозначает слово «земля», когда оно написано с большой буквы (Земля)? А с маленькой (земля)? (сл.3)

II. Формирование новых знаний.

– Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце.) (сл.4)

– Что вы знаете о Солнце? (Большой огненный шар.)

– Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? (Солнце освещает и согревает Землю, чтоб на ней росли растения.) (сл.5)

– Что произойдет, если Солнце перестанет светить? (Будет темно и холодно.) (сл.6)

– Каким вы видите Солнце? (Маленьким кружком.) (сл.7)

– Земля от Солнца очень далеко, около 150 млн км. Свет Солнца преодолевает это расстояние за 8 минут, он летит со скоростью 300 000 км в секунду.(сл.8)

– Посмотрите,  какой  видят  нашу  Землю  космонавты  из  космоса.(сл.9)

– Какие цвета вы видите на нашей планете? (Голубой, белый, синий, коричневый.) (сл.10)

– Что обозначает каждый цвет? (Голубой и синий – моря, океаны, озера; коричневый – суша; белый – облака.)

– Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.) (сл.11)

– А почему на снимке из космоса наша планета голубая? (Вода занимает больше половины земного шара.)

– Как нам увидеть Землю поближе? Что нам поможет? (сл.12)

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет.

                        (Глобус.)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны,

                      (Глобус.)

– Глобус – это модель земного шара. (сл.13)

– Что означает слово «глобус»? (В переводе с латинского означает шар.)

Глобусы бывают: (сл.14)

 Глобусы-сувениры, которые украшены золотом, серебром, драгоценными металлами. (сл.15)

 Глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, Млечный Путь.

 Глобус стран мира.( сл.16)

 Глобусы с неровной поверхностью: все горы, все возвышенности на них выпуклые.

– Когда мы смотрим на него, то превращаемся в космонавтов, которые смотрят на нашу планету из космоса. Что сразу бросается в глаза? (Глобус немного наклонен.) (сл.17)

– Почему глобус наклонили? (В таком положении Земля летит по орбите вокруг Солнца.) (сл.18)

– Что это за стержень торчит на Северном полюсе? (Стержень воспроизводит земную ось, вокруг которой вращается Земля.)(сл.19)

– Можно потрогать или увидеть земную ось? (На самой Земле никаких видимых полюсов-точек нет, и нельзя увидеть и пощупать земную ось. Их можно только вычислить математически.)

– Посмотрите на жирную линию. Это экватор. Он делит нашу планету на Северный и Южный полюсы. Наша страна находится в Северном полушарии.

– Какой формы Земля? (Форма Земли шарообразная.)(сл.20)

– И  вы  правы.  Это  в  глубокой  древности  Землю  считали  плоским диском, который держится на трех слонах или на трех китах. Теперь в шарообразности ее формы никто не сомневается, особенно после полетов космонавтов, которые своими глазами увидели из космоса нашу красавицу-Землю. (сл.21)

Тысячелетия люди потратили, чтобы доказать шарообразность Земли. Лишь в XV веке перед неопровержимыми фактами Землю, наконец, признали круглой, и школьники всех стран стали изучать свою планету по глобусу.

III. Закрепление изученного.

– А сейчас еще раз внимательно рассмотрим модель земного шара – глобус, вы ответите на  в о п р о с ы:

 Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли.)

 Как называется линия, которая делит Землю на два полушария? (Экватор.)

 Какие полушария вы знаете? (Северное и Южное.)  

 Земля вращается вокруг своей оси. Как называются две точки (где воображаемая ось пересекает земную поверхность), которые остаются на месте? (Северный полюс и Южный полюс.)

 Каким цветом на глобусе изображена суша? (Коричневым, желтым, зеленым.)

 Каким цветом на глобусе изображена вода? (Синим, голубым.)

 В каком полушарии находится наша страна? (Северном.) 

Р а б о т а   п а р а м и.

Первый ученик показывает на глобусе следующее: Северный полюс, Северное полушарие, Россию, ось вращения. Второй ученик: Южный полюс, Южное полушарие, экватор, ось вращения.

IV. Итог урока.

– Что вы узнали о планете Земля, о Солнце.

– Какое значение для жизни на Земле имеет Солнце?

– Возьмите альбомные листы. Нарисуйте планету Земля, какой бы вы ее хотели увидеть из космоса через 100 лет. (сл.21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Цветы на земле"

Факультативный курс "Игровая экология" и "Палитра природы". На занятии ученики участвуют в сценке, читают стихи, знакомятся с произведениями художников, поэтов, фотографов,народным...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на кухне (урок №1)

Материал к внеклассным занятиям по развитию речиОбновленную презентацию можно скачать по ссылке: https://videouroki.net/razrabotki/matierial-k-vnieklassnym-zaniatiiam-po-razvitiiu-riechi-urok-na-...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на лугу (урок №2)

Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на стройке (урок №3)

Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок в саду (урок №4)

Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогащать сл...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок в цирке (урок №5)

Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогащать сл...