урок ознакомления с окружающим миром
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок разработан с учетом возрастных особенностей детей начальной школы с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок-игра39 КБ

Предварительный просмотр:

КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)»

Методическая   разработка

«Все професиии нужны,все профессии важны»

Конспект урока ООМ

 (начальная школа)

Автор: Валиулина Сауле Токтасыновна,

учитель начальных классов,

первая   категория

                             

                                             Семей, 2012 г

Цели: развивать речь, обогащать словарный запас

Задачи:

Образовательные: знакомство с  названиями  профессий, развивать речь детей, обогащать словарный запас, расширять кругозор, воспитывать: чувство коллективизма, уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

Развивающие:    развивать речь детей, остаточный слух, наглядно-образное мышление; обогащать словарный запас;

Воспитательные:   воспитывать внимание, интерес к профессиям, уважительное отношения к людям труда, чувство коллективизма.

Оборудование:    барабан,   картинки, таблички

Вводимый новый словарь:  поле- чудес, ведущий, табло, почтальон

Аннотация

        Методическая разработка урока познания мира во 2 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» в рамках Программы ознакомления с окружающим миром в начальных классах специальных коррекционных учреждений первого вида (глухие и  слабослышащие дети) и с учетом возрастных особенностей детей. В пособии представлены методические рекомендации по проведению урока. Автор раскрывает формы, средства и методы развития речи, словарного запаса  во 2  классе. Методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.

Проблемная тема методического объединения учителей начальной школы:

«Создание условий для достижения каждым обучающимся результатов образования в виде сформированных ключевых компетентностей»

Цель: Деятельностный подход в формировании ключевых компетентностей младших неслышащих школьников.

Задачи: 

  1. Формирование основ межличностных отношений в детском коллективе: норм поведения, установление прочных дружеских контактов.
  2. Формирование основ знаний и умений по учебным предметам.
  3. Введение первоначальных знаний и умений о ЗОЖ.
  4. Ориентирование в работе на достижение коммуникативной компетентности обучающихся.
  5. Психологическое сопровождение учебной деятельности в целях диагностики и коррекции развития личности учащихся.

       

Ход урока.

1.0ргмомент.

-Поздоровайтесь, сядьте.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, т.е. урок, непохожий на другие уроки. Мы будем играть в «Поле чудес» Вы все смотрели по телевизору эту передачу? Вы все участники игры. У вас есть номер. Я  ведущая игры, а это - зрители. В конце игры будет один Победитель. Для этого надо:  правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать задания. А это-табло здесь считаем ваши очки. Сейчас зима, поэтому  за каждый правильный ответ буду ставить снежинки.

Ребята, а  теперь по правилам игры, вы  должны рассказать о себе зрителям.

Послушай и ответь на вопросы.

-В  каком классе ты учишься? -Сколько тебе лет?

 -Как твоя фамилия?

 -Назови свой адрес

 -Как зовут родителей?

Молодцы, ребята, теперь зрители многое узнали о вас, можно начинать игру. Начинаем игру.

-Барабан будет крутить участник под номером 1(выходит ученик с номером 1)

Крутит барабан.

Задания игры.

1.Узнай, кто ты? (надевают маску: продавец, повар, полицейский,   врач), задают пару вопросов товарищам : Какими инструментами я пользуюсь, что я делаю (лечу, строю ,охраняю, учу), угадывают профессию. Я –врач.

Следующим крутит барабан участник под номером 2.

  1. Вставить пропущенное слово в стихотворение о профессиях.

Тепловозы я вожу,

Пассажиров я служу.

Я не токарь, не горнист.

Я веселый (машинист)

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я (портниха)

 Я бегун, прыгун, пловец

Я здоровый молодец,

Жду рекордных перемен,

Потому что я (спортсмен)

Следующий крутит барабан участник под номером 3

З.Черный ящик с секретом. НА ощупь узнать, что за инструмент там лежит и кому принадлежит.

(ножницы, молоток, поварешка, нитки и т.д.)

4.Следующим приглашаем участника  под номером 4

Придумай слова к профессии. (Продавец-магазин, весы, продукты и т. Д.)

Участник под номером 5

 Вставить буквы в слова и показать на картинке.

Пр.д.вец,  по.иц.йск.й,      ох.анн.к,    дв.р.ик

7(Пазлы.) Коллективно сложить рисунок, чтобы узнать еще  об одной  профессии

(сюжет из мульфильма  «Каникулы в Простоквашино»  Профессия почтальона.

-Ребята, а что делает почтальон? Вот вам сумка почтальона. Соберите сумку почтальону. А  как вы думаете, зачем нужна профессия почтальона?

Итог.      Ребята, сегодня мы вспомнили о многих профессиях:   какая профессия самая главная? Самая нужная?

Подсчет    очков.    Награждение    победителя    и    поощрительные    призы участникам игры.

Вывод: все профессии нужны, все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков ознакомления с окружающим миром в 3 классе

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. ...

УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

1 КЛАСС ТЕМА: « Вода и ее свойства». ...

Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе "Свойства снега и льда"

Опытным путем  учащиеся  1 класса знакомятся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; анализируя и систематизируя накопленные знания по теме, ищут ответ на вопрос Снеговика-помощник...

ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ НА УРОКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

В данной статье представлены приемы работы над загадками на уроках ознакомления с окружающим миром, которые помогают наиболее успешно развивать речь учащихся с ДЦП. ...

Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс

Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....

Урок ознакомления с окружающим миром "В гости осень к нам пришла".

Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4 классе (коррекционном). Тема: "В гости осень к нам пришла"....