Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
    урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

    Перепечина Ирина Дмитриевна

    Урок в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок в соответствии с ФГОС17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира

    Класс: 2

    Место в системе уроков: 2 раздел: Природа. 11 ый урок.

    Учебник: Окружающий мир. Плешаков 2 класс.

    Тема: Какие бывают растения?

    Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

    Познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группУчить распознавать их.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав. Работать со схемами.

    Оборудование:

    кроссворд слова растения, картинки с изображением различных растений на 3 группы, 3 конверта, 3 карты- листа., презентация-«Растения», фильм «Виды растений».  

    Ход урока

    1. Мотивационный

    ..играет музыка из Маши.  Какая задорная песенка! Кто же к вам пришёл? Маша.(картинка)

    Для вас она приготовила интересный кроссворд. Отгадав его, вы узнаете тему нашего урока.

    (кроссворд) . Показываю картинки растений или загадываю загадку. Если отгадали на слайде появляется название.

    А теперь прочитайте тему нашего урока.

    1. Формулирование темы урока уч-ся

    Да, растения.

    Вы сегодня научитесь классифицировать растения; Работать со схемами. Откройте тетради , оформим работу.

    1. Объяснение нового или повторение изученного.

    - Что вы уже знаете о растениях? (ответы детей)

    Да, для жизни растений необходимы вода и воздух,

    У растения есть части: корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.

    А сегодня вы ещё больше узнаете про растения.

    Оформление работы.

    И вам предлагаю посмотреть фильм «Виды растений». Давайте вспомним правила просмотра учебного фильма.

    1. Во время показа фильма не отвлекаться
    2. Внимательно смотреть на экран
    3. Мысленно повторять то, что видите- слова-названия.

    Просмотр видеофильма.

    Обсуждение фильма с последующей записью в тетради.

    - На какие группы делятся все растения?

    Вспомните: 1 группа- толстый ствол, высокое, от ствола отходят ветви….Что это за группа?

    ДЕРЕВЬЯ –записываем в таблицу.

    2 группа- несколько стволиков, низкорослые, отходят от стволиков ветки…Что за группа?

    КУСТАРНИКИ- записываем.

    3 группа- тонкие стебельки, листья, цветы…Как эта группа называется? ТРАВЫ- записываем.

    1. Самостоятельная работа

    Сейчас вы будете работать по группам. Каждой группе я раздам картинки растений. (вырезанные).

    Ваша задача. Самостоятельно составить схему для нашей таблицы.

    На листах-картах вы размещаете- приклеиваете растения по группам. Если самостоятельно не сможете разобраться, можете поднять руку и тихонько сказать, в чём вы затрудняетесь. На работу вам даётся 2 минуты.

    А теперь аккуратно приклейте на ваш маршрутный лист картинки и подпишите их названия. Если вы внимательно смотрели фильм, то сможете выполнить это задание.

    (приклеивают картинки и подписывают их названия)

    1. Проверка работы (обменяйтесь листами). 1-2, 2-3, 3-1.
    2. Поставьте отметку группам. Зелёный круг- без ошибок, жёлтый-1, 2 ошибки и красный более 2-х ошибок.
    3. Физминутка

    Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать. В круг встаём и дружно по кругу пойдём.

    - Мы пойдём все в лес густой

    Это ель смотри, постой!(показываем дерево- тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)

    Это дикая малина( кустарник ниже- приседаем чуть , руки в стороны разводим)

    Ну а это ежевика( относится к травам- садимся на корточки, наклоняем головку)

    Снова видим мы сосну

    А теперь орешник

    Это белая берёзка

    Ну а это костяника

    А вот это вот клубника.

    Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!

    1. Продолжение работы по теме урока

    Сейчас вы посмотрите презентацию про растения . Будьте внимательны.

    ( презентация- лиственные и хвойные растения) К какой группе относится каждое из растений?

    1. Творческое задание

    На маршрутных листах в группах нарисуйте 1 хвойное растение и 1 лиственное, напишите его признаки.

    На работу 2 минуты.

    (работают в группах)

    1. Работа по учебнику.

     В группах прочитайте текст на с.      

    1. Подведение итога урока.

    Что вы узнали про растения?

    1. Рефлексия.

    Если вам на уроке было интересно, всё понятно - нарисуйте в тетради солнышко, если было неинтересно- то тучку.

    Домашнее задание.

    В тетради под названием группы приклейте или нарисуйте по 3  представителя  группы.

    Найдите в худ.лит-ре  рассказ или стихотворение про выбранное растение, приготовь его пересказ или выучи наизусть.

     Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

    Урок соответствует требованиям ФГОС,   показана работа в группах....

    Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают водоемы"

    Данная презентация выполнена к уроку окружающего мира по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" и знакомит детей с различными видами водоемов....

    Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"

    Содержит интересный и познавательный материал о разнообразии растений....

    урок окружающего мира 2 класса "Какие бывают растения"

    формировать представление о многообразии растений, умение группировать их; познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их....

    Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения".

    Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2-й классЦели урока: ·        познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарни...

    Конспект урока во 2 классе окружающего мира на тему" Какие бывают растения"

    Цели:1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выво...