урок по окружающему природному миру
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

капкова ольга николаевна

Данный урок предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа( VIIIвида)№46

Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру

для учащихся  с ОВЗ (II вариант обучения) 3 класса

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- информационно – коммуникационные.

Май 2010 – 2011 учебный год.

Цель занятия: закрепление знаний учащихся по лексической теме «Насекомые».

Задачи:

- формирование речевого дыхания;

- коррекция слухоречевой памяти;

- коррекция общей и мелкой моторики;

- обогащение и активизация словарного запаса;

- коррекция грамматического строя (согласование существительных с числительными, образование существительных единственного и множественного числа;

- развитие слогового анализа;

- развитие звукового анализа и синтеза;

- воспитание любви к природе.

Оборудование: изображение поляны, насекомые, мяч, буквы разрезной азбуки, зеленые полоска – символы слогов, синие полоски – символы слов (демонстрационные и индивидуальные), разрезные картинки «Бабочка», презентация «Насекомые».

Ход урока.

Организационный момент.

-Сегодня отправимся в лес на прогулку. Светит солнышко, нам тепло. Все расслабились и улыбнулись. Вдруг подул ветер. Стало прохладно. Зажмурились и сжались в комок. Опять засветило солнышко, нам тепло, хорошо, приятно.

- Вот мы на лесной полянке. Что растет на нашей полянке? Какого цвета наши цветы? Смотрите, кто к нам прилетел?

Основная часть.

Дыхательные упражнения.

-Полетела красная бабочка. Возьмите ее за ниточку, сделайте вдох через нос, а выдох  через рот плавный и длительный.

- Посмотрите, кто еще очутился на полянке? (Логопед выставляет игрушечных насекомых и лягушку.) Назовите, кого вы видите. Учащиеся

 Кто здесь лишний?  Почему?  ( После ответа детей логопед убирает лягушку.) Как можно их назвать, одним словом?

-Насекомые – это маленькие животные, у которых тело состоит из трех отделов: головы, груди, брюшка. У них есть 6 ног и крылья. Насекомые могут приносить пользу и вред. В природе появляются в теплое время года. Назовите эти времена года. Назовите полезных насекомых.  Назовите вредных насекомых.

- Отгадайте, о каком насекомом эта загадка?

Два рога, а не бык,

Шесть ног – без копыт.

(Жук) Слайд №1.

Слоговой анализ.

Положите полоску, которая обозначает слово. Поделим слово на слоги. Сколько слогов? Сколько надо выложить зеленых полосок?

Звуковой анализ слова.

Послушайте, из каких звуков состоит слово «жук»? Выложите звуковую схему слова.

Работа над предложением.

Слайд № 2.

- Посмотрите, что жук делает? (Жук ползет). Сколько слов в данном предложении? Выложите схему предложения. Покажите первое слово, назовите его. Покажите второе слово, назовите его.

Физминутка.

Превратимся в пчелок.

Слайд № 3

Пчелки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчелки, с ульев вылетайте.

Мед скорее собирайте!

Образование множественного числа существительных.

- Поиграем в игру «Один – много». Я буду называть насекомое в единственном числе, а кому брошу мяч, должен назвать это насекомое во множественном числе.

(Жук – жуки, бабочка – бабочки, кузнечик – кузнечики, муравей – муравьи.)

Согласование имен числительных с существительными.

- Посмотрите, каких насекомых у нас больше всех. Больше жуков. Посчитаем их. (Один жук, два жука, три жука, четыре жука. Пять жуков.)

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики превратились в жуков.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

- Жук принес вам загадку.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.

- Правильно это бабочка.

Слайд №4.

Сложите из разрезных фигур картинку. Учащиеся складывают картинку из 3 – 4 частей (индивидуально).

-Кто у вас получился? Бабочка какая?

Итог занятия.

- О ком сегодня говорили? Как можно назвать их, одним словом?

Кто такие насекомые?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа

Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....

Материал к уроку по окружающему природному миру для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Дополнительный материал к уроку для обучающихся 2 класса (умеренная умственная отсталость)...

Конспект урока по окружающему природному миру по теме "Зимующие птицы"

Конспект урока разработан для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР.  Предмет: Окружающий мир. Тема: "Зимующие птицы"....