Как путешествует письмо
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шмелёва Валентина Анатольевна

Конспект урока-презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_po_teme.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Озёрная СОШ»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе  по теме                                                                     "Как путешествует письмо"

                                                     Учитель: В.А.Шмелёва

Цель: познакомить с работой почты и с её историей; разнообразием почтовых отправлений. Показать разновидность почтовых марок, конвертов, правила оформления конверта. Раскрыть значение почтовой связи.                                                                        

  Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).
Демонстрационный материал, оборудование: письма, открытки, мультимедийное приложение, посылка для детей с фруктами
На столах у детей: учебники, рабочие тетради, пеналы.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя          

Деят - ть учвщихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

 I.Организационный момент. 

Настроить уч-ся не предстоящую деятельность.

-Проверьте, все ли готово у вас к уроку – на столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал.                                                                         Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и сказали

       «Здравствуйте» друг другу и гостям

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.        

                                 

Дети проверяют готовность к уроку.

Приветствуют гостей.

Регулятивные:

настрой на работу, самоанализ готовности к уроку

II. Актуализа-ция  знаний.

– Что значит путешествовать? Любите ли вы путешествовать? А кроме людей могут быть другие путешественники, которые попадают из одного города в другой, из одной страны в другую? 
– Я хочу вам показать письма-путешественники, которые мне присылали разные люди. (Открываю доску, на которой прикреплены письма детей. Снимаю конверты и читаю, от кого и откуда пришло письмо.)
- Как же эти письма попали ко мне? (обобщаю ответы детей).
- Правильно, люди написали письма, вложили в конверт. Слово “конверт”  обозначает обертывать, складывать текстом внутрь. Это “одежда” для письма.  Написали на конверте адрес, опустили в почтовый ящик, и письмо отправилось в путь. Итак, тема нашего урока «Как путешествует письмо?» (Слайд 1)

Отвечают на вопросы

Предположе-ния детей

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные

постановка задачи

Личностные: мотивация, интерес, отношение к изучаемому предмету

Познавательные: логические

III.Работа по теме урока.

Как вы думаете, какой вид транспорта используют письма для путешествий?(Слайд 2 ).
-
 А как же было раньше? С давних времен идет обмен известиями. Когда-то информацию передавали дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать. Была организована специальная служба – ямской Приказ. В него вошла почтовая связь. Ямщики на лошадях развозили почту по городам. Их стали называть почтарями, Через левое плечо ямщик-почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при приближении к станции. (Слайд 3 ). Существовала голубиная почта. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служили людям почтовые голуби, за что им были поставлены памятники (Слайд 4,5)).
- Сегодня из почтовых ящиков письма вынимаются, складываются в специальные мешки и на почтовых машинах отвозятся на сортировочный почтамт. Как вы понимаете слово сортировочный почтамт? Правильно, их там сортируют, т.е. разбирают по индексам – указателям; на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма. Вот давайте посмотрим, когда мне отправили это письмо (снимаю 2-3 конверта, читаю). После того, как письма проштамповали, они отправляются в дорогу – одни поездом, другие самолётом, а в труднодоступные места и вертолётом.(Слайд 6)

- Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам. Человек, посылающий письмо, - отправитель, а человек, получающий письмо – адресат. (Слайд 7 ). Чтобы письмо дошло до адресата, отправитель должен правильно подписать конверт. Кроме адреса на конверте должен быть указан индекс – указатель и приклеена марка.  Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. (Слайд 8) Дело в том, что индекс расшифровывает машина.  Поэтому цифры должны быть вот только такими.

Марка - это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми, они  отражают жизнь нашей страны и других стран. Могут быть посвящены растительному или животному миру, юбилейным датам , космосу, выдающимся людям. Многие люди  коллекционируют марки, т.е. собирают их в альбомы. Таких людей называют - филателисты. Коллекционирование марок – это очень увлекательное занятие. Посмотрите на некоторые из марок.(Слайд9)

Дети выдвигают версии

Познавательные логические исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации моделирование изучаемого содержания.

IV.Физкультминутка

- Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка,  хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.                 Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо                          

И пройдемся мы немного                                               И вернемся вновь к уроку.                

Наклоняются и хлопают в ладоши внизу, распрямляются- хлопают над головой.

Прыжки на одной ножке.

Поворот головы вправо и влево..               Ходьба на месте.

Дети садятся за парты.

V. Этап применения новых знаний.

- Приготовьте вырезанные карточки и откройте учебник с.64. С чего же начинается путешествие письма? “Письмо само 
Никуда не пойдет, 
Но в ящик его опусти – 
Оно пробежит, 
Пролетит, 
Проплывет 
Тысячи верст пути...”

-Правильно, с почтового ящика. Положите картинку с изображением почтового ящика в первое окошко. Подумайте, что произойдет дальше. Да, потом работники почты вынут из почтового ящика письма и поместят их в специальную сумку (карточка с изображением почтового мешка), доставят на почту, где поставят штамп с датой отправления и сортируют письма (карточка с изображением двух стопок писем). Помогает сортировке – написанный на конверте индекс-“указатель”. Затем письма отправляются в путь, их доставят и по воздуху, и по суше (дети выкладывают карточки с изображением поезда и самолета, самолета и багажа). Письмо прибыло по указанному на конверте адресу и снова оказалось в почтовом отделении, откуда почтальон разносит письма по домам (карточка с изображением сумки почтальона и последней кладется карточка с изображением почтовых ящиков).                                                             “Вот так чудо в самом деле. 
Погляди, письмо за мной 
Облетело шар земной, 
Мчалось по морю вдогонку, 
Понеслось на Амазонку. 
Вслед за мной его везли 
Поезда и корабли. 
По морям и горным склонам 
Добрело оно ко мне…”

Познавательные: исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации моделирование изучаемого содержания.

VI.Физкультминутка для глаз

Глазки у ребят устали?

  Посмотрите все в окно,

 Ах, как солнце высоко.

Ах как травка низко  

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,                                     Вверх по радуге пойдем,

А потом и с радуги скатится.

Жмурься сильно, но держись.

Поморгать глазами. Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз

Закрыть глаза ладошками.

Посмотреть по дуге вверх -  вправо и вверх - влево.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.

VII. Закрепле-ние изучен-

ного материала.

Но почта это не только письма. Посмотрите на с.65 (рисунок вверху), что еще пересылают по почте. Уже в старину с помощью почты стали перевозить различные грузы. Потом люди стали отправлять по почте посылки и бандероли. Выскажите предположения, а что же изображено на рисунках ниже? Это и есть почтовые голуби. Смотрите на лапках привязаны послания. А теперь я попрошу Кристину  прочитать текст в учебнике на с.65, выделенный жирным шрифтом. Спасибо, Кристина. Закройте учебник и откройте рабочую тетрадь на странице 42. (Дети рисуют марку) Как вы думаете, что за предметы изображены на рисунке внизу? Зачем они нужны на почте? (ответы детей)
.На с.43 вы найдёте чистую рамку, в которой надо нарисовать красивую открытку для своего друга или подруги. Это вам домашнее задание

Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей Регулятивные: контроль, коррекция своих действий, оценки успешности усвоения.

VIII. Рефлексия

. (Урок прерывается стуком в дверь, приносят почту – посылку и письма.)
- Спасибо. А коробка эта не простая, смотрите, она оклеена лентой со словами «Почта России», это посылка, на ней адрес – 431161 Республика Мордовия Зубово_Полянский район посёлок Озёрный, школа, 1  классу. Давайте вскроем её. Что здесь? Фрукты!  А ещё здесь цветок , смотрите, он скоро распустится. И пришла эта посылка из города Вологды..
Два письма – одно Антону, другое – Сергею. Получите, пожалуйста. Можете вскрыть и прочитать. Мы бы тоже послушали. (Дети читают письма.)                                                                                  - Как вы думаете, ребята, нужна ли нам почтовая связь? (Обобщаю ответы детей).
- Сейчас почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют в год более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 54 млн. почтовых переводов. 
Профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», отмечают во второе воскресенье июля. 

Личностные: осмысленние, ориентирование  в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира. Коммуникативные умение слышать, слушать и понимать партнера

IX. Подве-

дение

итогов

урока.

- Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо. Что вам понравилось, что запомнили?

Спасибо, урок окончен. Дежурные вымоют фрукты, и каждый из вас получит угощение из посылки!

Коммуникативные правильно выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)

Урок окружающего мира  с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...

урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...

"Как путешествует письмо"

Презентация к уроку по теме "Как путешествует письмо"...

Как путешествует письмо

Презентация по теме :"Как путешествует письмо"Презентация для предмета окружающий мир.Позволяет детям узнать о работе почты....

Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...

Как путешествует письмо

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....