За что лягушку называют царевной.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Дубоносова Светлана Владимировна

  Формирование общекультурных компетенций посредством интегрированного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.urok-zemnov.2010g.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2

р.п. Новые Бурасы

Новобурасского района

Саратовской области».

«Формирование общекультурных компетенций посредством интегрированного урока».

Выполнила

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Дубоносова Светлана Владимировна

2010 г

Интегрированный урок во 2 классе (окружающий мир и технология) по    теме

«За что лягушку называют «царевной ?»

                                                      Цель:

          1. дать понятие «земноводные»;

          2. обогатить знания учащихся новыми   сведениями о   жизни лягушек,   жаб, тритонов; поговорить о пользе животных;  

          3. продолжать формировать умения высказываться;

          4. развивать любознательность и умения работать с книгой и    хрестоматией; трудовые навыки работы с бумагой.

Оборудование: цветная бумага, фломастеры у детей, презентация учителя

      «Земноводные»,  мини-сообщения детей о  земноводных, детские игрушки лягушек.

Ход урока.

1.Организационный момент.

       Начинается  урок.

       Он пойдёт ребятам впрок.

       Постарайтесь всё понять.

       Побыстрее отвечать!


 Вступительное слово учителя.

            -Отгадайте загадку:

     Скачет зверушка-

     Не рот, а ловушка.

     Попадает в ловушку

     И комар, и мушка.

     Кто это? (лягушка).


2. Знакомство с новым материалом.

   2.1.Сообщение темы урока: «За что лягушку называют «царевной ?»

Кадр 1 «За что лягушку называют «царевной ?»


      -Кто такая царевна? За что и почему её так называют?

       (красивая, добрая, рукодельная,…)

      -А в природе к какому классу животных мы можем отнести лягушку?

       (к классу земноводных)

Кадр 2 Земноводные


      -Почему их так называют?

Кадр 3 Слово земноводные или амфибии происходит от греческого слова, означающего «живущие двойной жизнью» -на суше и в воде.


     -Кроме лягушки к земноводным относятся жабы, тритоны, саламандры.

Кадр 4 картинки земноводных.


   2.2. Признаки земноводных- кожа голая, влажная, покрыта слизью, живут на суше и в воде.


Кадр 5 Признаки земноводных- кожа голая, влажная, покрыта слизью, живут на суше и в воде. Их насчитывается более 1040 видов.


2.3.Некоторые дети приготовили информацию об этих животных, давайте их послушаем

     (заслушиваются рассказы детей о лягушке, жабе, тритоне, саламандре- кадры презентации)


Кадр 6 лягушка


Кадр 7 лягушка- чесночница. Самая маленькая в мире с Сейшельских островов, её длина 2 см


Кадр 8 лягушка-голиаф самая большая в мире, длина тела 80 см, вес около 3,5 кг, обитает в глубоких водоёмах Африки.


Кадр 9 зелёная жаба, эти существа ведут ночной образ жизни и, в отличие от лягушек, ещё меньше нуждаются в воде. Всего в мире существует 450 видов жаб.


Кадр 10 жаба-ага,  живёт в Южной и Центральной Америке. Её размеры (25 см) позволяют ей охотиться не только на насекомых, но и на лягушек, ящериц, мышей.


Кадр 11 тритон активен в ночное время, днём прячется  Встречается в парках, садах, долинах рек. Питается насекомыми, гусеницами, личинками, мелкими ракообразными. Вид Обыкновенный тритон на территории России находится на грани исчезновения и занесён в Красную книгу России.


Кадр 12 саламандра огненная , предпочитает лиственные и смешанные леса, горные местности, берега рек. Малоподвижное животное. Питается насекомыми, гусеницами бабочек, пауками, слизнями, дождевыми червями, также может употреблять в пищу мелких тритонов и молодых лягушек.


                                        Физминутка.


            На речушке 2 подружки, 2 зелёные лягушки.

            Утром рано умывались, полотенцем вытирались.

            Ножками топали, ручками хлопали.

            Вправо- влево наклонялись,

            И обратно возвращались.

            Вот здоровья в чём секрет,

            Всем друзьям физкультпривет!




  2.4. Кто из вас видел лягушек или жаб? А кто-нибудь брал их в руки? А почему?

       (некрасивые, холодные, скользкие). Почему же всё-таки лягушку называют «царевна»?


2.5. А вы знаете, что в некоторых странах лягушкам поставлены памятники? Почему? За что им такая честь? (ответы детей)


Кадр 13 памятник –фонтан лягушке в Бостоне (Америка)


Кадр 14 памятник лягушке в Санкт-Петербурге


Кадр 15 памятник царевне –лягушке.


  Учитель обобщает ответы детей: 1) с лягушкой ставили опыты и сделали много научных открытий, 2) лягушки и жабы истребляют огромное количество насекомых и личинок, помогают людям сберечь урожай.


    2.6. –Есть ли среди земноводных  ядовитые?

          (ответы детей).

Кадр 16 гребенчатый тритон



         -Гребенчатый тритон. Узнать его можно по оранжевому брюшку. Трогать его нельзя: у такого тритона ядовитая кожа.


    2.7.-Нужны ли земноводные?

         (ответы детей). Природе нужны все! И полезные и ядовитые земноводные. Они поедают насекомых, ими питаются другие животные.


Кадр 17 Природе нужны все! Никогда не причиняй вреда лягушке или жабе. Не верь рассказам о вреде этих животных!


    2.8.Приметы: 

    Лягушка прыгает на берегу и квакает- …..к дождю.

   Лягушка квакает вечером с приятной трелью-…….к ясной погоде.

   Зашумит река и закричит лягушка-……..к дождю.


 А теперь давайте сделаем свой  памятник лягушке.


3. Работа с бумагой. Изготовление лягушки.

       (работа в группах).


Кадр 18 поэтапное выполнение лягушки


4.Итог урока.

     -Какие красивые и аккуратные получились ваши лягушки. Посмотрите, какие хорошие детские игрушки- лягушки вы принесли на урок. Их приятно брать в руки, играть.

       Вывод: Так почему же лягушка, жаба- «царевна»? Что нового вы узнали?


5.Выставление оценок.

 

































Бумажная лягушка

Учимся складывать лягушку из листа бумаги:

Шаг 1. Для изготовления лягушки нам нужен квадратный лист бумаги.

Шаг 2. Сгибаем лист по диагонали пополам так, чтобы совместились противоположные углы.

Шаг 3. Разгибаем лист и еще раз сгибаем лист по диагонали пополам, только теперь сводим два других противоположных угла.

Шаг 4. Снова разгибаем лист и складываем его пополам.

Шаг 5. Теперь два верхних угла подгибаем внутрь нашего прямоугольника по сгибам, которые мы сделали в шаге 2 и 3.

Шаг 6. Подгибаем два края (короткие грани) треугольника к центру.

Шаг 7. А теперь сгибаем их от середины к краям.

Шаг 8. Переворачиваем.

Шаг 9. Сгибаем нижние уголки к верхушке треугольника.

Шаг 10. Подгибаем внешние уголки квадрата к центру так, чтобы нижние грани расположились вдоль центра.

Шаг 11. Сверху у нас остались два уголочка. Сгибаем их пополам и отгибаем вверх. Тут мы нарисуем глазки.

Шаг 12. Переворачиваем. Сгибаем пополам от себя.

Шаг 13. А теперь сгибаем пополам к себе.


Всё! Лягушка готова. Теперь нужно её раскрасить. Чтобы лягушка прыгала, нужно скользящим движением слегка надавливать на сгиб на спинке.
































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

Литературная композиция по мотивам русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Праздник посвящённый 8 марта, прививает любовь и уважение к родителям....

Литературная композиция по мотивам сказки “Царевна-лягушка”

Литературная композиция по мотивам сказки “Царевна-лягушка” На Руси когда-то встарь,Жил-был мудрый государь.Строго правил он страноюИ семьёй своей родною.......

Царевна-лягушка или лягушонок-озорник (технология, 4 класс)

Презентация с конспектом по теме `Царевна-лягушка или лягушонок-озорник"`, технология, 4 класс. В презентации дано пошаговое выполнение работы....

Проект "Царевна-Лягушка"

"Как-то раз, издалека,Перепутав все века,К нам лягушка прискакала".За урок их 20 стало....

Сказка "Царевна Лягушка", посвященная Дню 8 марта

Костюмированное, театрализованное представление для мам и бабушек в исполнении ребят начальной школы к празднику 8 марта....