Наша Земля в наших руках.
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_zemlya_v_nashih_rukah.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша Земля в наших руках.
Цели мероприятия:
- продолжить знакомство с красотой родного края;
- развивать интерес к Земле, как к дому, в котором мы живём;
- углубление экологических знаний учащихся;
- воспитание гуманного отношения к природе и чувство ответственности за всё живое на земле.
Оформление класса:
- Карта «Царство Фауна».
- Красная книга.
- Изображения животных, занесённых в Красную книгу.
- Компьютер, слайды (по тексту).
Звучит фонограмма лесных звуков, сопровождая слайдами о природе.
Учитель.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.
С. Смирнов
Есть на земле два царства. Это Царство животных – Фауна и Царство растений – Флора. Они давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них всё общее: земля, реки, моря…
Жители Царства растений добывают из земли пищу, которой кормятся сами и кормят Царство животных. В свою очередь, жители Царства животных оберегают от болезней и вредителей. Эти два Царства никогда не враждуют, а помогают друг другу.
Мы дверь в Царство Флоры отворим,
И с лесом мы поговорим.
Музыкальная пауза.
1 – й ученик. (Слайды.)
Мы походим по опушке,
Мы найдём тропинку.
Вон сорока на верхушке
Клювом чистит спинку!
2-й ученик.
Вон на камне придорожном.
Словно вросшем в землю.
Осторожно, осторожно!
Ящерица дремлет.
1
3- ученик.
Природа – это дом, в котором мы живём.
И в нём шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым.
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
4- й ученик.
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя…
Может ими и манит
Человека земля?
5 – й ученик.
Иль берёзкой кудрявой
Не скупой на слова?
Или клёном, который
Всем лесам голова.
6 –й ученик.
Иль плясуньей – калиной.
Что серёжкой трясёт?
Или первой травинкой,
Пробивающий лёд?
7 – й ученик.
Что ж, Земля привлекает
Или этим, иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю - всем!
8 – й ученик.
И рябины кустами,
И лужком заливным,
И грибными дождями и дождём не грибным.
9 – й ученик.
Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиную трелью
В соловьиных кустах.
10 – й ученик.
Манят волею реки
И раздольем поля…
Не обманет вовеки
Человека Земля!
Учитель.
Но, к сожалению, человек наносит природе раны. Учёные – экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу; природа в опасности! Природа, как раненая птица, кричит, просит нас о помощи. Мы жители планеты должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на земле после нас.
У пенька сидит грустный лягушонок.
Учитель.
Что случилось лягушонок?
2
Лягушонок (вздыхает).
Тут недавно были (начинает плакать)…они…они… обижали….
Учитель.
Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережёт природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке…
1–й ученик.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
2 -й ученик.
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
3- й ученик.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять.
Ты пришёл не убивать.
3- й ученик.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
4-й ученик.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Учитель.
Вот видишь: эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они ещё знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.
11- й ученик.
Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба!
12- й ученик.
У кукушки необыкновенный аппетит: за час она сможет съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.
3
13 –й ученик.
Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 -170 комаров.
14 - й ученик.
Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.
Игра: «Что можно делать в природе, а что нельзя?»
- гулять - ломать ветки деревьев - громко петь
- бегать - ломать ветки кустарников - разорять птичьи гнёзда
- прыгать - ловить насекомых - уносить животных домой
- играть - уничтожать зверей - убивать птиц
- срывать цветы - оставлять мусор
Учитель.
Правильно, ребята, нельзя: ломать ветки деревьев, срывать цветы, ломать ветки кустарников, ловить насекомых, уничтожать зверей, громко петь, разорять птичьи гнёзда, уносить диких животных домой, убивать птиц, оставлять мусор в природе, можно бегать, прыгать, играть. В знак благодарности природа вам отдаёт частичку своего сердца. С надеждой, что вы будите настоящими друзьями природы.
Лягушонок.
Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв и нас лягушек.
(Под фонограмму музыки «Беловежской пущи» разносит сердечки.)
Учитель.
Закройте глазки, послушайте музыку. Какие чувства она у вас вызывает?
(дети слушают)
Какая музыка радостная или грустная?
Учитель.
И мне показалось, что музыка тревожная да потому, что каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе сейчас трудно залечить даже самые маленькие раны.
(Звучит музыка.)
15- й ученик.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеет защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Учитель.
Да, ребята, растениям и животным приходится трудно: люди часто рвут красивые растения, животных истребляют ради меха и мяса, а иногда просто так ради развлечения.
Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу.
- А может кто - то из вас знает, почему это книга красного цвета? Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человеком, иначе они могут исчезнуть с лица Земли. Я хочу вас познакомить животными и растениями нашей Ростовской области, а в частности Шолоховского района, которые охраняются, а некоторые находятся на грани исчезновения.
4
(Слайды животного и растительного мира.)
Ондатры.
- Посмотрите?
- А это кто? Угадали? Это ондатра.
- А кто о ней что знает?
Ондатра хорошо себя чувствует как на поверхности воды, так и под водой. Норы строят в берегах со скрытым водой входом. Активный образ жизни ведёт на рассвете, в сумерках и ночью. А днём находится в норе. Питается основной растительной пищей.
Кабаны.
- А этих животных узнали? Ну, конечно, это кабаны, что вы о них можете рассказать?
Ведут они в основном стадный образ жизни. Кабаны приносят пользу лесному хозяйству путём взрыхления больших площадей земли, что способствует заделке семян и тем самым восстановлению леса. Главный враг кабанов – волки.
Лоси.
- Посмотрите и скажите, а это кто? А кто о них, что знает?
Рога у них массивные, направленные в разные стороны. Пудовые рога отпадают глубокой осенью. К зиме лоси обычно собираются в стада, чтобы легче оборонятся от волков и других
врагов. Живут они до 20 - 25 лет.
Лебеди.
- А это, вы наверно, знаете кто?
- А кто их встречал в природе? Расскажите?
Они очень красивые, гордые и величественные птицы. Вместе с тем это сильные и храбрые птицы, они самоотверженно защищают своё потомство.
Степной орёл.
- А это кто за птица? Да, это степной орёл.
Крупная хищная птица: размах крыльев до 2 м. Питается в основном сусликами. Степной орёл - перелётная птица
Ходулочник.
- А это птичка редкая и не каждый её увидел. Это ходулочник.
Гнездятся по илистым берегам водоёмов. Весной прилетают обычно в апреле. Редко встречаются одиночные гнёзда, обычно колонии из 5 – 15 пар.
Листоед Азиатский.
- Это то же очень редкое насекомое. Это листоед азиатский.
Предпочитает луговые места обитания по днищам степных балок.
Красотел пахучий.
Это красотел пахучий
Крылья развиты, и жуки хорошо летают, особенно весной. Взрослые особи живут несколько лет. Зимуют в почве. Красотел пахучий является хищником. Питается гусеницами и куколками бабочек.
5
Жук – олень.
- Посмотрите, это насекомое вы наверно знаете.
- Кто это? Почему его так называют?
- Кто видел его в природе?
Верхние челюсти очень крупные, сильные и напоминают рога оленей. В июле – августе жуки в вечерние и ночные часы с громким жужжанием летают над вершинами деревьев.
Рябчик русский.
Занесён в Красную книгу РСФСР. В Ростовской области рассеянно встречаются в районах к северу от нижнего Дона. Рябчик русский встречается и в нашей местности. Вы должны помнить, что этот цветок охраняется и нельзя срывать его для букета.
Касатик карликовый.
- Посмотрите, это растение касатик карликовый.
В Ростовской области встречаются во всех районах. Занесён в Красную книгу РСФСР.
Ландыш майский.
- А это, растение хорошо вам известно.
- А что вы о нём знаете?
- А почему его так называют - майский?
В Ростовской области встречаются во всех районах. Занесён в Красную книгу РСФСР. В мае в наших местах распускается ландыш майский, помните, что этот цветок охраняется и нельзя срывать его для букета.
Кувшинка белая.
- Это, что за растение?
- Где это растение встречали? Да, по берегам Дона там, где берег зарастает камышом и водорослями.
Это водное растение, встречается в и озёрах Ростовской области. Занесёна в Красную книгу РСФСР.
Учитель.
Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не причинит вред животному.
Ученица.
Берегите землю, берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинах солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Учитель.
Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна
6
вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
Песня.
Рыбы, птицы и звери
В души людям смотрят,
Не обижайте люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц –не небо,
А море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля, не земля, не земля.
Учитель.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету.
Да, действительно, другой такой планеты нет: « Наша Земля в наших руках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Презентация "Наше здоровье - в наших руках"
Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....
Буклет "Наше здоровье в наших руках"
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
«Наше здоровье – в наших руках»
Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1. обучение детей нормам здорового...
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Классный час "Наша Земля в наших руках"
Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....