Разработка урока по теме: Как путешествует письмо?
видеоурок по окружающему миру (1 класс) по теме

Vasilieva Yliа Dmitrievna

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема урока: Как путешествует письмо?

Цели:

- познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма;

- сформировать представление о значимости почты в жизни людей;

- расширить представление детей о жизни почтовых голубей;

- развивать информационную грамотность учащихся;

- развивать коммуникативные способности учащихся.

 

Планируемый результат:

Личностные умения

Проявлять интерес к изучению темы;

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи урока;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения.

Познавательные умения

-  использовать приобретённые знания для общения с родными и близкими посредством почты.

-  усвоить этапы путешествия письма;

- определять наиболее эффективный способ передачи информации.

Регулятивные умения

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-  выполнять проверку умений.

Коммуникативные умения

- строить монологическое высказывание, представляя собственную позицию;

-  формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения

- воспроизводить последовательность этапов написания письма;

- писать письмо, оформлять конверт.

 

Использованные современные образовательные технологии

- Элементы личностно-ориентированного обучения

- Игровые технологии

- Коллективные способы обучения

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Письмо», карточки со словами(отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка), почтовые конверты, почтовые марки, клей.

Раздаточный материал: почтовые конверты, почтовые марки, листы бумаги для написания письма, цветные карандаши.

 

Ход урока:

1. Организация образовательного пространства.

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

 - На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как вода попадает в наш дом и куда уходит. Попробуем восстановить путь движения воды. Для этого возьмём карточки с названиями основных этапов этого движения и расположим их в правильном порядке.

Ученики на магнитной доске прикрепляют понятия в таком порядке: речная вода, станция очистки воды, водопровод, умывальник, водопровод, очистные сооружения.

-Что происходит с водой на очистных сооружениях?

-Какие правила пользования водой мы должны помнить?

3. Самоопределение к деятельности.

Включаем аудиозапись диалога муравья и черепахи.

Муравей: - Черепаха, я уже очень многому научился вместе с ребятами. Умею читать и писать. О многом они мне рассказали. Всем этим я бы хотел поделиться со своим другом, который живет во Владивостоке.

Черепаха: - В чем же проблема?

Муравей: - Я не знаю, как это сделать. Съездить к нему я не могу, так как ещё не закончил учебный год. Что же мне делать?

Черепаха: - Есть несколько вариантов. Ты можешь позвонить своему другу, а можешь написать ему письмо.

Муравей:- А что такое письмо? Как оно попадет к моему другу?

Черепаха:- На эти вопросы тебе помогут найти ответы ребята сегодня на уроке.

- Ребята, поможем Муравью Вопросику узнать, как путешествует письмо?

4. Учебно-познавательная деятельность.

 

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если хочешь –

За море умчится. (письмо)

- Что такое письмо?

- Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.  На доске появляется слово письмо.

-Мы сегодня познакомимся с новой темой: Как путешествует письмо.

-Кто занимается рассылкой писем? (почта)

Слайд №1. «Как путешествует письмо.»

-Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марки.

Конверт – пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.

На доске появляется слово конверт.

-Рассмотрим конверт. Что напечатано в верхнем правом углу?

Слайд №2 Образец написания графы отправителя.

-Отправитель – то, кто отправляет письмо. На конверте слова «От кого».

На доске появляется слово отправитель.

- Что напечатано в нижнем левом углу?

Слайд №3 Образец написания графы адресата.

- Адресат – тот, кто получает письмо. На конверте слово  «Кому». На доске появляется слово адресат.

-Что необходимо указать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?

Слайд №4 Образец написания графы отправителя и адресата.

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Почтовый индекс –это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. На доске прикрепляем слово индекс.

Слайд №5 Образец написания индекса.

- В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, еще три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Слайд №5

-Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные , горизонтальные и наклонные линии. Слайд №6

-Именно поэтому цифры должны быть определенного образца.

- Зачем необходим индекс?

5.Физкультминутка.

 

6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

- У вас в руках почтовые конверты. Ваша задача заполнить его по образцу. Отправитель вы, а адресат ваш одноклассник. Карточка с именем одноклассника у каждого на краю парты. Каждый из нас получит сегодня письмо.

1этап. Заполняем отправителя. Указываем каждый своё имя, фамилию, вместе адрес школы.

2 этап. Заполняем адресата. Указываем имя , фамилию одноклассника.

- А какой адрес укажем, чтобы письмо он получил здесь же, в школе?

- Адрес школы, почтовый индекс по образцу.

- Вкладываем в конверт заранее написанное письмо, запечатывают.

-Необходимо ли платить за доставку письма?

-А как это делают на почте?

- С помощью марки. Слайд №6.

-Марка – это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. На доске прикрепляем слово марка.

-Марки бывают очень интересные и красивые, многие люди их коллекционируют - это филателисты. Показ коллекции марок.

-Каждый ученик получает марку за решенный пример. Приклеиваем марки на конверты по образцу. Слайд №7.

-Проверим готовность нашего письма к отправке.

-Графа отправителя заполнена? (хлопаем)

-Графа адресата заполнена? (топаем)

-Индекс указан верно? (руки вверх)

-Письмо вложено? (руки за голову)

-Конверт запечатан?(руки к плечам)

-Марка наклеена?(улыбнулись)

-Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Опускаем в почтовый ящик на магнитной доске.

Чтение рассказа «Почта»

На стене, на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щелкнет замочком – письма так и посыплются в мешок. Как письмо попадет к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах.

-Что ставят на письмо?

- На доске слово штамп.

- В Сибири у кочевников тундры был свой способ доставки писем. Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передает ему письмо. Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдет до адресата. Передать письмо в нужные руки каждый считает делом чести. Кочевая почта всегда работала быстро и на совесть.

- Проверим как сработает наша почта. Вызываем 3 почтальонов, они вынимают письма из почтового ящика. Разносят письма по адресатам.

- Ребята, у вас есть возможность поблагодарить почтовую службу за доставку писем.

-Все ли получили письма?

-Какие чувства вы испытали, когда вам вручили письмо? (радости, загадочности, удовольствия.)

 

6.Рефлексивная деятельность.

-Чему мы учились на уроке?

-Что понравилось?

- Что запомнили?

- Что обязательно должно быть написано на конверте?

- Как оплачивают доставку письма?

- Какие правила оформления письма должны помнить? (аккуратно, без ошибок и исправлений, приветствие, обращение,поинтересоваться жизнью и делами адресата, передать приветы родным адресата, попрощаться.

 

7.Самоанализ и самооценка ученика.

Закончите предложения (устно):

1 Мне важно уметь заполнять и отправлять письма  для того, чтобы (поделиться информацией, сделать приятное)

2. Чтобы письмо дошло до адресата, необходимо…(заполнить фамилию, имя, адрес отправителя и т.д.)

8.Задание на самооценку.

Закончите предложения (письменно):

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) тем, как сам(а) написал(а) письмо для одноклассника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема урока: Как путешествует письмо?

Цели:

- познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма;

- сформировать представление о значимости почты в жизни людей;

- расширить представление детей о жизни почтовых голубей;

- развивать информационную грамотность учащихся;

- развивать коммуникативные способности учащихся.

Планируемый результат:

Личностные умения

Проявлять интерес к изучению темы;

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи урока;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения.

Познавательные умения

-  использовать приобретённые знания для общения с родными и близкими посредством почты.

-  усвоить этапы путешествия письма;

- определять наиболее эффективный способ передачи информации.

Регулятивные умения

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-  выполнять проверку умений.

Коммуникативные умения

- строить монологическое высказывание, представляя собственную позицию;

-  формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения

- воспроизводить последовательность этапов написания письма;

- писать письмо, оформлять конверт.

Использованные современные образовательные технологии

- Элементы личностно-ориентированного обучения

- Игровые технологии

- Коллективные способы обучения

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Письмо», карточки со словами(отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка), почтовые конверты, почтовые марки, клей.

Раздаточный материал: почтовые конверты, почтовые марки, листы бумаги для написания письма, цветные карандаши.

Ход урока:

1. Организация образовательного пространства.

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

 - На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как вода попадает в наш дом и куда уходит. Попробуем восстановить путь движения воды. Для этого возьмём карточки с названиями основных этапов этого движения и расположим их в правильном порядке.

Ученики на магнитной доске прикрепляют понятия в таком порядке: речная вода, станция очистки воды, водопровод, умывальник, водопровод, очистные сооружения.

-Что происходит с водой на очистных сооружениях?

-Какие правила пользования водой мы должны помнить?

3. Самоопределение к деятельности.

Включаем аудиозапись диалога муравья и черепахи.

Муравей: - Черепаха, я уже очень многому научился вместе с ребятами. Умею читать и писать. О многом они мне рассказали. Всем этим я бы хотел поделиться со своим другом, который живет во Владивостоке.

Черепаха: - В чем же проблема?

Муравей: - Я не знаю, как это сделать. Съездить к нему я не могу, так как ещё не закончил учебный год. Что же мне делать?

Черепаха: - Есть несколько вариантов. Ты можешь позвонить своему другу, а можешь написать ему письмо.

Муравей:- А что такое письмо? Как оно попадет к моему другу?

Черепаха:- На эти вопросы тебе помогут найти ответы ребята сегодня на уроке.

- Ребята, поможем Муравью Вопросику узнать, как путешествует письмо?

4. Учебно-познавательная деятельность.

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если хочешь –

За море умчится. (письмо)

- Что такое письмо?

- Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.  На доске появляется слово письмо.

-Мы сегодня познакомимся с новой темой: Как путешествует письмо.

-Кто занимается рассылкой писем? (почта)

Слайд №1. «Как путешествует письмо.»

-Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марки.

Конверт – пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.

На доске появляется слово конверт.

-Рассмотрим конверт. Что напечатано в верхнем правом углу?

Слайд №2 Образец написания графы отправителя.

-Отправитель – то, кто отправляет письмо. На конверте слова «От кого».

На доске появляется слово отправитель.

- Что напечатано в нижнем левом углу?

Слайд №3 Образец написания графы адресата.

- Адресат – тот, кто получает письмо. На конверте слово  «Кому». На доске появляется слово адресат.

-Что необходимо указать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?

Слайд №4 Образец написания графы отправителя и адресата.

-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Почтовый индекс –это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. На доске прикрепляем слово индекс.

Слайд №5 Образец написания индекса.

- В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, еще три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Слайд №5

-Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные , горизонтальные и наклонные линии. Слайд №6

-Именно поэтому цифры должны быть определенного образца.

- Зачем необходим индекс?

5.Физкультминутка.

6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

- У вас в руках почтовые конверты. Ваша задача заполнить его по образцу. Отправитель вы, а адресат ваш одноклассник. Карточка с именем одноклассника у каждого на краю парты. Каждый из нас получит сегодня письмо.

1этап. Заполняем отправителя. Указываем каждый своё имя, фамилию, вместе адрес школы.

2 этап. Заполняем адресата. Указываем имя , фамилию одноклассника.

- А какой адрес укажем, чтобы письмо он получил здесь же, в школе?

- Адрес школы, почтовый индекс по образцу.

- Вкладываем в конверт заранее написанное письмо, запечатывают.

-Необходимо ли платить за доставку письма?

-А как это делают на почте?

- С помощью марки. Слайд №6.

-Марка – это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. На доске прикрепляем слово марка.

-Марки бывают очень интересные и красивые, многие люди их коллекционируют - это филателисты. Показ коллекции марок.

-Каждый ученик получает марку за решенный пример. Приклеиваем марки на конверты по образцу. Слайд №7.

-Проверим готовность нашего письма к отправке.

-Графа отправителя заполнена? (хлопаем)

-Графа адресата заполнена? (топаем)

-Индекс указан верно? (руки вверх)

-Письмо вложено? (руки за голову)

-Конверт запечатан?(руки к плечам)

-Марка наклеена?(улыбнулись)

-Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Опускаем в почтовый ящик на магнитной доске.

Чтение рассказа «Почта»

На стене, на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щелкнет замочком – письма так и посыплются в мешок. Как письмо попадет к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах.

-Что ставят на письмо?

- На доске слово штамп.

- В Сибири у кочевников тундры был свой способ доставки писем. Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передает ему письмо. Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдет до адресата. Передать письмо в нужные руки каждый считает делом чести. Кочевая почта всегда работала быстро и на совесть.

- Проверим как сработает наша почта. Вызываем 3 почтальонов, они вынимают письма из почтового ящика. Разносят письма по адресатам.

- Ребята, у вас есть возможность поблагодарить почтовую службу за доставку писем.

-Все ли получили письма?

-Какие чувства вы испытали, когда вам вручили письмо? (радости, загадочности, удовольствия.)

6.Рефлексивная деятельность.

-Чему мы учились на уроке?

-Что понравилось?

- Что запомнили?

- Что обязательно должно быть написано на конверте?

- Как оплачивают доставку письма?

- Какие правила оформления письма должны помнить? (аккуратно, без ошибок и исправлений, приветствие, обращение,поинтересоваться жизнью и делами адресата, передать приветы родным адресата, попрощаться.

7.Самоанализ и самооценка ученика.

Закончите предложения (устно):

1 Мне важно уметь заполнять и отправлять письма  для того, чтобы (поделиться информацией, сделать приятное)

2. Чтобы письмо дошло до адресата, необходимо…(заполнить фамилию, имя, адрес отправителя и т.д.)

8.Задание на самооценку.

Закончите предложения (письменно):

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) тем, как сам(а) написал(а) письмо для одноклассника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Урок на тему: "Как путешествует письмо"

Конспект урока-путешествия с использованием ИКТ....

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Методическая разработка урока по теме:"«Путешествие по улицам родного города»

Методическая разработка по окружающему миру для 4 класса УМК"Планета Знаний". Разработка включает в себя конспект и презентацию урока-путешествия по улицам Нового Петергофа...

Разработка урока по окружающему миру "Путешествие по Москве"

Тип урока: комбинированный с мультимедийной поддержкойЦели: - Знакомство учащихся со столицей нашей Родины - Москвой, с историей её возникновения, её достопримечательностями.- Дать поня...

Методическая разработка урока по теме «Путешествие Плутика во Мценск», 3 класс

Методическая разработка урока по теме «Путешествие Плутика во Мценск» нацелена на  осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля качества выполнения тестовых заданий. Возможно ...