Что окружает нас дома?
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Красулина Надежда Ивановна

На  уроке учащиеся узнают, какие предметы могут окружать нас дома,и будут учиться объединять их в группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chto_okruzhaet_nas_doma_gotovo.docx17.71 КБ
Файл chto_okruzhaet_nas_doma_gotovo.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ   «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ ДОМА?»

Цель:

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению.

Развивать логику, внимание и мышление;

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Ход урока.

I. Организационный момент.

2. Проверка изученного.

 - С какой группой животных познакомились на прошлом уроке?

 - Каких животных называем зверями?

-Где можно встретить животных? (в лесу, дома, зоопарке)

--Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Как называются животные ,которые живут дома? (домашние)

-А как называется  место, где можно увидеть разных животных и  куда их привозят из разных стран?

- А как называется площадка, огороженная для животных? (вольер)

- Какие ещё знаете группы животных?

-Кто такие насекомые?

-Кто такие рыбы?

-Кто такие птицы?

Сейчас ребята прочитают нам стихотворения, а вы внимательно послушайте о каких животных пойдёт речь?

Чтение детьми стихотворений о фламинго, медведе, светлячке, щуке.

ФЛАМИНГО

До чего изящный вид,

Эта птица всех сразит!

Ах, Фламинго, ты – мечта,

Просто сказка , красота!

Ярко – розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Так стройна , нежна , прелестна

Длинноногая принцесса.

МЕДВЕДЬ

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвет.

Ходит , ищет косолапый

Сладкий и душистый мед.

СВЕТЛЯЧОК

Мне не скучно без огня –

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем:

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком –

Он с зеленым огоньком,

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

ЩУКА

У хищницы щуки зубастая пасть,

Для мелкой рыбешки – просто напасть,

Будьте внимательны, в речке резвясь,

Чтобы в зубастую пасть не попасть!

Докажите, что фламинго - это птица, медведь - это зверь, светлячок - насекомое, щука - рыба.

3. Основная часть.

А сегодня на нашем уроке мы узнаем, какие предметы могут окружать нас дома и научимся их объединять  в группы.   Слайд 1.

Послушайте отрывок из сказки.  («Федорино горе»)

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки, Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки Скачут по дорожке.

-Кто догадался, из какой он  сказки?

-Кто автор сказки?

-Что случилось с предметами Федоры? (убежали)

-Почему?

-Кто назовет, какие предметы убежали?

-Откуда убежали? (из дома)

-У каждого из нас можно увидеть эти предметы.

-Кто знает,  как можно одним словом назвать стаканы, блюдца, самовар, сковороду…(посуда) На доску вешаю карточку со словом посуда.

-Как вы думаете, зачем нам нужна посуда?

-А стол, который убежал можно отнести к посуде? А что это?

-Приведите ещё примеры мебели. На доске появляется карточка со словом мебель. 

А зачем нужна мебель?

-А кто к нам всегда приходит на урок? (муравей и черепаха)

-А сегодня пришёл один муравей (вывешиваю на доску)

-Он приглашает всех нас к себе в гости.

Взяли учебник, открыли страницу 42.

-Ой, ребята, а что случилось в домике у муравья? (беспорядок)

Давайте поможем ему навести порядок.

Взяли красные кружки. Какие предметы посуды не на своём месте? Называем их  и отмечаем красным кружком. Предметы мебели аналогично.

 А сейчас  отгадаем  загадки.

То назад, то вперёд

 Ходит ,бродит пароход.

 Остановишь - горе!

 Продырявит море!  ( утюг )

Он охотно пыль вдыхал,

 Не болел и не чихал.  ( пылесос )

На моем, друзья, экране

 То моря шумят в тумане,

 То плоды качает сад.

 Есть программы для ребят.  ( телевизор )

А эти предметы тоже можно объединить в одну группу .Кто знает,как она называется? На доску вывешиваю карточку со словами бытовая техника.

-А как узнать предметы бытовой техники? (Это предметы , которые работают от сети).

Какие предметы не отмечены кружками?

Как их можно назвать одним словом? (одежда) На доску  вывешиваю карточку со словом одежда.  

-Сколько групп предметов получилось?(4)

-Ещё раз назовем их.

4. Физкультминутка.

А  сейчас немного отдохнем и поиграем.

У  меня на столе разные предметы. Вы должны взять один предмет, посмотреть ,к какой группе относится, и положить на стул данной группы.

(предметы все игрушечные)

Как можно назвать одним словом предметы на первом стуле, втором, третьем, четвертом?

-Ребята, а как можно назвать одним словом предметы, которые вы раскладывали по группам. (игрушки)

Значит, можно выделить ещё одну группу предметов.На доске карточка со словом игрушки. Их можно увидеть не в каждом доме. Почему?

5. Закрепление:                                                                                                                                                                                

а) помогите  Муравьишке  разложить предметы по местам . Слайд 2.

б) назовите предметы ,окружающие вас в вашем доме, и скажите, для чего они служат.

в) назовите как можно больше предметов , указанных групп. Слайды 3-6 .                                                   г) назовите лишний предмет. Почему он лишний?  Слайды 7-10.                                                                             д) назовите предметы одним словом. Слайды 11-16.                                                                                                      6. Самостоятельная работа.

Раскрасить предметы ,окружающие нас дома, нарисованные на индивидуальных карточках.

7. Итог.

Перечислите, какие основные группы предметов можно увидеть дома?

Слайд 17.

Покажите и назовите, какие предметы  посуды ( бытовой техники, одежды, мебели) вы раскрасили?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас Что окружает нас дома

Слайд 3

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 4

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 5

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 6

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 7

Найдите лишний предмет.

Слайд 8

Найдите лишний предмет.

Слайд 9

Найдите лишний предмет.

Слайд 10

Найдите лишний предмет.

Слайд 11

Назовите предметы одним словом.

Слайд 12

Назовите предметы одним словом.

Слайд 13

Назовите предметы одним словом.

Слайд 14

Назовите предметы одним словом.

Слайд 15

Назовите предметы одним словом.

Слайд 16

Назовите предметы одним словом.

Слайд 17

Какие же предметы окружают нас дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир,который меня окружает.

Мир,который меня окружает. Урок экскурсия....

рабочая программа по окруж.миру

рабочая программа по окруж.миру 3 класс...

Презентация проекта "Числа окружают нас"

Среднесрочный исследовательский проект «Числа окружают нас» для учащихся начальных классов.Цель.          Способствовать формированию УУД (универсаль...

Стартовая презентация к проекту "Числа окружают нас"

Презентация позволяет увлечь  детей темой проекта, разделить их на группы, нацелить на поиск материала....

Буклет для родителей "Числа окружают нас"

Учитель знакомит родителей учащихся с этапами работы над проектом, с особенностями и преимуществами проектной деятельности....