Превращения и круговорот воды.Урок по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Круговорот воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_okrmir_po_ehor._zip.zip12.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Превращение и круговорот воды

ФИО (полностью)

Шулаева Татьяна Николаевна

Место работы

МБОУ «Аксубаевская СОШ№3» п.г.т.Аксубаево Аксубаевский район РТ

Должность

учитель начальных классов

Предмет

окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока в теме

1 урок по теме

Базовый учебник

А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», учебник для 3 кл.нач.шк. В 2ч.- М.: Просвещение,2008

  1. Цель  урока: дать представление о круговороте воды в природе

9. Задачи:

- обучающие: сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды;

-развивающие: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать;

-воспитательные: воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
  3. Необходимое техническое оборудование: -традиционные: доска, учебник, приборы для опыта: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом; - инновационные: ноутбук, проектор, экран, интернет- ресурсы.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие учеников. Сообщение темы и целей урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока

2

2

Проверка домашнего задания

Опрос по вопросам:

-Какова роль воды в жизни организмов?

- Какие свойства воды вы знаете?

- Как можно очистить загрязненную воду?

- Расскажите о состояние воды? --Угадайте:  о чем мы сегодня будем беседовать? Послушайте , загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

 Кто я такая? (вода)

-Можно ли воду назвать путешественницей? -Почему?

- Сегодня, мы вспомним все, что знаем о воде, и познакомимся с тем, как вода переходит из одного состояния в другое, то есть путешествует.

Отвечают на вопросы учителя, показывают свою готовность к уроку, трое учеников работают по индивидуальным карточкам

3

3

Изучение нового материала




































1.Айсберг

№139573

  1. Три

состояния воды.

- Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу.

И стеклянной быть могу. (Вода)

-Как вы это понимаете? Правильно, туман, лед, ручей – это все вода. Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газообразном.

– От чего зависит различное состояние воды?

- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?

Сообщение об айсберге.

( просмотр видео фрагмента)

- При какой температуре замерзает вода?

- Вы уже знаете,  что вода при охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лед, она должна особенно  сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: происходит

Ответы детей на вопросы

































Один подготовленный ученик делает сообщение


Ответы на вопросы

3



























2





7




происходит наоборот: превращаясь в лед , вода расширяется. Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает и,  расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются.

- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

-Ты потер мокрой тряпкой классную доску. Через несколько минут доска уже стала сухой. Вода с нее испарилась, то есть превратилась в пар- прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.

- Что такое туман?

Послушайте  сообщение о тумане.

Сообщение о тумане.


- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

-Какие реки и озера вы знаете?




































Рассказ учащегося.

Ответы на вопросы

































2

4

Физминутка

2





































2.Круговорот воды. №139655

2.Круговорот воды в природе – практическая работа.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Давайте проведем опыт. Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, мы увидели на ней капли, которые начнут падать вниз.

- Как же объяснить то, что мы наблюдаем?

Правильно, вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным  предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды.

Просмотр анимации «Круговорот воды»

Ответы на вопросы

7


































8

5

Закрепление изученного

1.Практическая работа. Вместе с детьми учитель на доске составляет схему « Круговорот воды в природе» Итак, расскажите поэтапно, как же происходит круговорот  воды в природе?

2.Коллективная работа в рабочих тетрадях

Дети отвечают на вопросы учителя, работают в рабочих тетрадях с.24№4






В тетради с.23-25 №1,2,3.

5

6

Итог урока

О каких свойствах воды вы узнали?

Ответы детей

1

7

Домашнее задание

Прочитать текст с.53-56, ответить на вопросы учебника, в рабочей тетради с.25№5

Записывают домашнее задание

2

8

Подведение итогов.

Выставляет отметки учащимся, работавшим на уроке

1

Приложение к плану-конспекту урока

Превращение и круговорот воды

                                                                                                                                      Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Айсберг

ЦОР

№ 139573

видеофрагмент

http://www.school-collection.edu.ru/

catalog/res/9d551fe8-7539-4461-bbeb-

a16476638e63/?interface=catalog





2.

Круговорот воды

ЦОР

№139655

анимация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/9d551fe8-7539-4461-bbeb-a16476638e63/?interface=catalog



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Великий круговорот жизни. Урок по окружающему миру. З класс

Цель урока:-        Познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота;-        Научить б...