Хлеб - всему голова
классный час (окружающий мир, 2 класс) по теме

Теплякова Анастасия Юрьевна

внеклассное мероприятие для 1-2 класса. содержит интересную информацию, задания, игры, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_vsemu_golova.odt15.39 КБ
Файл chudo_zemli_-_hleb.odp363.76 КБ

Предварительный просмотр:

Хлеб — всему голова

Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу; формировать представление о том, как делают хлеб; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; развивать познавательный интерес у детей.

Оборудование: картинки с изображением этапов выращивания хлеба, карточки с названиями профессий, разнообразные хлебобулочные изделия, презентация «Чудо земли — хлеб», пословицы.

План классного часа:

  1. Вступительная беседа.
  2. Информационный блок: как делают хлеб?
  3. Знакомство с профессиями.
  4. Задания: работа с пословицами, загадки.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия

Вступительная беседа. (слайд 1)

  1. Ребята, угадайте, о чем пойдет речь?

Кто-то любит с маслом,

Кто-то с сыром,

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

Кто-то любит белый,

Кто-то любит черный,

Кто-то любит с маком

Или запеченный.

Он бывает длинным,

Но бывает узким.

Кто-то любит с тмином

Или же французский.

Он зерно, он колос,

Он мука и тесто.

За праздничным столом

Он знает свое место.

  1. Сегодня мы поговорим о хлебе! Хлеб — один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Не даром народ сложил поговорки «Хлеб — это жизнь», «Без золота проживешь, а безе хлеба — нет». Мы каждый день едим хлеб? Но никому в голову не приходит мысль о том? Что это одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий.
  2. Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб — очень полезный продукт. Не даром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда хлеб к нам нас тол приходит?

Как делают хлеб? (слайд 2)

  1. Много людей должны потрудиться? Чтобы мы с вами съели кусочек хлеба к завтраку или к обеду. Сначала хлеб надо вырастить. Собрав урожай зерна, надо очистить его от сорняков и примесей, перетереть зерна в муку. Сейчас эту работу выполняют машины под руководством людей, а раньше крестьяне мололи муку на мельницах и жерновах. (показ иллюстрации слайд 3). Затем хлеб поступает на хлебопекарный завод, где специалисты выполняют разные операции: следят за тем, как выпекается хлеб в жарких печах(слайд 4), вылавливают бракованные изделия на конвейере, упаковывают хлеб(слайд 5), укладывают в передвижные контейнеры, везут на специальных машинах в магазины.(слайд 6).
  2. Как вы думаете, долгий процесс приготовления хлеба?
  3. Нередко куски хлеба валяются на дороге или среди мусора. Можно ли такое допускать? Почему?

Знакомство с профессиями.

  1. Давайте узнаем, люди каких профессий помогают хлебу прийти на стол. Посмотрите, на доске карточки с названиями различных профессий. Выберите те профессии, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.

Артист, шофер, пианист, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнер, механизатор, портной, мельник, агроном.

Физкультминутка

Зернышко

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

(дети поднимают руки вверх.)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено,

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

(через стороны поднимают руки вверх.)

Задание.

  1. Соберите слово из звуков, проговаривая четко каждый звук.

[К-А-М-Б-А-Й-Н'-О-Р]

[  Ш-А-Ф'-О-Р]

[А-Г-Р-А-Н-О-М]

[П'-Э-К-А-Р']

Работа с пословицами.

  1. Прочитаем пословицы. Объясните их смысл. (слайд 7)

Без печки холодно — без хлеба голодно.

Не в пору и обед, если хлеба нет.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Хлеб в пути не в тягость.

Загадки.

Железный нос в землю врос,

Режет, копает, зеркалом сверкает. (плуг)

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосм взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (хлеб)

  1. Посмотрите, здесь у меня лежит хлебушек черный, ржаной. А вот и белый, мягкий, пшеничный.
  2. Потрогайте, понюхайте хлеб. Какими словами можно описать хлеб, какой он?

Итог

  1. Как вы думаете, почему я сегодня с вами говорила о хлебе? О чем вас заставил задумать классный час?
  2. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал, что...»
  3. Сейчас я хочу угостить вас сушками, пряниками, печеньем! Кушайте на здоровье, благодарите тех, кто их испек! (слайд 8).

  1.    

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....