Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Сидорова Светлана Викторовна

Разработка урока  и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx30.38 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего  мира. 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Цветковые и хвойные растения».

«Цветковые и хвойные растения» - это первый урок в разделе «Разнообразие растений». По типу урок является изучение нового, так как включает в себя следующие этапы: изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.

Задачи урока:

Предметные:

  1. - повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе,          научиться отличать деревья, кустарники и травянистые       растения;
  2. - ввести понятия хвойные и цветковые растения;
  3. - обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных  растений;
  4. - выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;

Метапредметные:  

  1. Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё       мнение
  2. Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
  3. Развивать воображение, творческие способности   
  4. Продолжить работу по формированию у учащихся умению работать с различными источниками информации.
  5. Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков (работа в парах)

Личностные:

  1. Прививать  интерес к изучаемому предмету; воспитывать  любовь к родному краю,

бережное отношение к природе.

Оборудование  к уроку:

 учебник, рабочая тетрадь, хрестоматия, карточки для работы в паре, лупы, шишки, коробочки, карточки для схем, кедровая шишка,  презентация, компьютер, мультимедийная установка, книги, таблица «Рефлексия»

Ход урока.

1. Организация класса.

 Долгожданный дан звонок-

 Начинается урок.

         Каждый день всегда, везде

         На занятиях, в игре

         Смело, чётко говорим

         И тихонечко сидим!

         Улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь и мне, а я улыбнусь вам, ведь «Улыбка      

         – радуга души».

2.Сообщение темы урока.

 -Откройте  «Оглавление» в учебнике. Как называется глава, которую мы изучили?

-Найдите следующую главу.  Прочитайте.  (Разнообразие растений)

-Прочитайте все темы этой главы?

Назовите   первую тему?   

 «Цветковые и хвойные растения»   карточка

Тема нашего урока  «Цветковые и хвойные растения»

-Определите  и назовите цели урока.

РАССМОТРЕТЬ     НАУЧИТЬСЯ

(Рассмотрим цветковые и хвойные растения.   Научимся  различать хвойные и цветковые  растения)

На какой странице нам нужно открыть учебник? Стр.73

3.Работа по учебнику (с.73-75)

-Посмотрите, что означает пиктограмма? (повтори пройденное)

-Прочитайте вопрос? (КАК ТЫ РАЗЛИЧАЕШЬ ДЕРЕВЬЯ,  КУСТАРНИКИ И ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ)

Работа в парах.

Сейчас мы будем работать в парах.

У вас на каждой парте лежат карточки. Вам нужно составить пары, чтобы ответить на вопрос: как различить деревья, кустарники и травянистые растения?  1 пара работает у доски. Расскажите. 

        

        

        

-Прочитайте последнее предложение на этой странице. На что  стоит обратить внимание? (выделено синим цветом)

-Прочитайте  (цветут, дают  плоды  и семена)

-А как вы думаете. Как называются растения, которые цветут? (Цветковые)

-Переверните страницу учебника. Что обозначает значок* (загляни в словарик)

-На какую букву будем искать? (Ц)

-Прочитайте  про себя, а  потом вслух.

- О каких же растениях говорят, что они цветковые?    (растения, которые цветут)

Что они образуют после цветения? (плод с семенами)

Выберите карточки, которые относятся к цветковым растениям.

        

Работа по рядам.

-Что обозначает условный знак слева? (выскажи предположение)

– Рассмотрите  рисунок на с. 74. Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения.

1 ряд  будет работать с деревом и отмечать фишками красного цвета всё то, что относится к этому дереву

2 ряд – будет работать с кустарником и отмечать фишками синего цвета всё то, что относится к кустарнику

3 ряд – будет работать с травянистым растением и отмечать фишками зелёного  цвета всё то, что относится к этому растению.

Расскажите.

  1. Грушевое дерево  груша – плод – семена внутри плода.
  2. Шиповник  –  кустарник  шиповник  –  плод  –  семена  внутри плода.
  3. Горох – травянистое растение  стручок – семена – плоды

Ребята, мы с вами были на экскурсии и рассматривали деревья, кустарники и травы. Давайте вспомним некоторые из них.

Отгадайте загадку:

Это дерево цвётёт,

Аромат и мёд даёт.

И спасает нас от гриппа,

 От простуд царевна- …ЛИПА

А что вы знаете о липе?

Об этом растении сложено много задушевных песен.

Какое это растение? КАЛИНА

Что вы о ней знаете?

А это, что за растение?

Мать-и-мачеха

Что вы о ней можете рассказать?

Ребята, если вы хотите узнать больше о растениях, то можно прочитать о них в различных энциклопедиях и справочниках.

4.Динамическая пауза.

Игра «Деревья, кустарники, травы»

– Я произношу название дерева, вы поднимаете руки вверх и встаёте на носочки; называю кустарник – руки в стороны; называю траву – приседаете.

Липа, дуб, малина, душица, берёза, шиповник, зверобой, мать-и-мачеха, осина, клевер, ель, сосна, ландыш, ива, смородина.

5.Чтение текста

- Каких только чудес не бывает среди растений…

Найдите эти строки в учебнике и продолжите чтение (с74 внизу)

Как называются такие растения? (хвойные)

Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения?

1 ученик читает вслух

Прочитаем текст на с. 75 (Сильный ученик читает вслух)

Назовём отличительные признаки 

Ребята, а какая карточка лишняя?  (Есть цветок, есть и плод)

Где развиваются семена у хвойных растений? (в шишках)

Какой же можно сделать вывод?

 (никогда не бывает цветков и плодов,          а семена есть)

Ребята, скажите, а где же находятся семена?

6.Практическая работа в парах с лупой.

Сейчас мы будем работать в парах.

 Представим, что мы ученые – исследователи.

Покажите шишку сосны. Какая она? (Короткая и широкая)

Покажите шишку ели? Она какая? (Длинная и узкая)

Приготовьте лупу.

-Возьмите шишку, расщепите её и найдите семена.

-Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу.

Ребята, посмотрите на семя сосны.

А теперь на семя ели.

Какую роль играет шишка для семян?  (она защищает их)

У меня ещё есть шишка. Может, кто знает с какого она дерева? С сибирской сосны.

Соня расскажет об этом хвойном дереве.

7. Проверка творческой домашней работы.

У вас было домашнее задание.  Подготовить стихи, песни, рисунки о растениях.

Вот посмотрите. Какие рисунки нарисовали ребята. Каждый рисунок по – своему красив.

Другая группа  сочиняла стихи.  Давайте послушаем несколько.

Третья группа  готовила песни.  Кто может исполнить.

Огромное спасибо за работу.  Молодцы.

9.Итог урока.

- Назовите, отличительные признаки цветковых и хвойных растений.

10. Рефлексия.

Подведем итог нашему уроку:

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

                                                  

                       знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                        

Укажите на нашей схемке, насколько близко вы подобрались к достижению цели.

10.Домашнее задание.

Для всех: тетрадь с. 30

                 Хрестоматия с. 41-44 пересказ одного рассказа  

Для юных учёных: подготовить сообщение о любом цветковом и хвойном растении

Спасибо вам за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме «ЦВЕТКОВЫЕ И ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ» Работу выполнила учитель начальных классов МОУ Криушинской СОШ Сидорова С.В.

Слайд 2

Улыбка – радуга души

Слайд 3

З а г а д к а Это дерево цветёт, Аромат и мёд даёт. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна-… Л И П А

Слайд 4

К А Л И Н А

Слайд 5

М а т ь – и –м а ч е х а

Слайд 6

Шишки и семена сосны

Слайд 7

Еловые шишки и семена

Слайд 8

Сибирская сосна

Слайд 9

Домашнее задание: Для всех: Тетрадь стр. 30 Хрестоматия стр. 41-44 пересказ одного рассказа Для юных ученых: Подготовить сообщение о любом цветковом или хвойном растении.

Слайд 10

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...