Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Никитина Наталья Сергеевна

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Конструкт открытого урока в 1 классе по окружающему миру: «Кто такие рыбы» УМК Школа России. Цель урока: познакомиться с признаками и разнообразием рыб.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_po_om_.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкт открытого урока по окружающему миру:

    «Кто такие рыбы»

    УМК Школа России.

    Цель урока: познакомиться с признаками и разнообразием рыб.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - узнавать рыб на рисунке,

    - приводить примеры речных и морских рыб,

    - получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,

    - рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,

    - отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления,

    Познавательные:

    - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.

    Коммуникативные:

    - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Личностные:

    - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» Плешаков, тетрадь.

    Ход урока.

    1 слайд. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

     Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим.

    2 слайд. Повторение.

    Каких животных вы видите? (Насекомых) Назовите их. Кто лишний и почему? (паук у него 8 ног)

    3 слайд.  Утром стрекоза проснулась,

     Потянулась, улыбнулась.

    У реки остановилась,

     над водою закружилась.

    4 слайд.  Загадка стрекозы про рыб.

    В воде они живут. Нет клюва, а клюют.

    - Каких животных, ребята, увидела в воде стрекоза? (рыб)

    5 слайд. Сформулируйте тему урока.

    Кто такие рыбы.

    6 слайд. Цель урока.

    Познакомиться с признаками и разнообразием рыб.

    7 слайд. Черепаха говорит:

    «Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы.»

    - Ребята, каких рыб вы знаете?

    - Откройте учебник на стр 34 – 35.

    8 – 13 слайд. Есть речные рыбы, которые обитают в пресных водоёмах – реках.

    (окунь, щука, карась, сом, ёрш)

    14 – 19 слайд. Есть морские рыбы, которые обитают в солёных водоёмах – морях и океанах.

    (сельдь, треска, морской окунь, камбала, акула)

    - Чем все эти рыбы похожи?( строением тела)

    20 слайд. Черепаха показывает краснопёрку.

    - Сейчас я расскажу вам о строении рыб на примере краснопёрки. 

    - А почему эта рыба так называется? (плавники похожи на красные пёрышки)

    21 слайд. Строение рыбы.

    - Рыба состоит из головы, жаберных крышек, туловища, плавников и хвоста.

    22- 24 слайд. Рассказ про жизнь рыб.

    Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо,  погружается и всплывает.

    Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде.  Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо,  погружается и всплывает.

    Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! –который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё  удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже  чувствует его приближение боками.

    25 слайд. ФИЗМИНУТКА,

    1. У реки росла рябина (поднимаем руки через стороны вверх).
    2.  А река текла, рябила (опускаем руки до середины, повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
    3.  Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
    4.  Там гуляла ры-би-на (наклоны вперед, руки прямые).
    5.  Эта рыба – рыбий царь (ходьба на месте).
    6.  Называется – пескарь (ходьба на месте)

    26 - 28 слайд. Загадка муравья

    У родителей и деток вся одежда из монеток. (чешуя)

    Рыбы – это животные, которые живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей.

    Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

    29 слайд. Он в самом омуте живет,
    Хозяин глубины.
    Имеет он огромный рот,
    А глазки чуть видны.

    Кто это? (сом)

    - У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа.

    - Покажите части тела у сома.

    30 слайд. Мастер шубу себе сшил,
    Иглы вынуть позабыл.  (Ёрш)

    Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом.                                         Колючие плавники  — защита ерша.

    - Покажите части тела у ерша.

    31 слайд. Опасней всех в реке она!
    Хитра, прожорлива
    , сильна. 

    (щука)

    32 слайд. Ее называют грозой морей.
    Она большая и быстро плавает.
    Зубы у нее в шесть рядов
    и острые, как бритва.

    (акула)

    33 слайд . Эта рыба плоская, как блин,
    и все время лежит на дне.

    (камбала)

    Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов.

    34 слайд.

    - Давайте определим рыбу по силуэту и определим среду её обитания.

    Работа в тетради на стр 24, №1.

    (Камбала, акула, щука, сом, ёрш)

    35 слайд. ФИЗМИНУТКА – видео про рыб.

    - Рыб, обитающих в каких местах сейчас увидели в физминутке.

    36 слайд. Хочу всё знать.

    37 слайд.

    Из всех морских рыб самое короткое тело у карликового бычка, обитающего в Индо-Тихоокеанской области. По результатам обмеров, средняя длина тела самцов составила 8, мм, а самок –  9 мм.

    38 слайд.

    Самая крупная в мире рыба - это китовая акула, питающаяся планктоном. Она распространенна в южных частях Атлантического, Тихого и Индийского океанов.Самый крупный экземпляр, имел 12 м в длину, 7 м в обхвате самой толстой части тела и вес 19 т.

    39 слайд.

    Как оказалось, самой быстрой рыбой считается рыба-парусник, которая плавает со скоростью более 100 км/ч!

    40 слайд.

    В XIX веке в России был выловлен обыкновенный сом длиной 4м и весом 336 кг! В наши дни любая пресноводная рыба, длина которой превышает 2м, а вес 90 кг, уже считается крупной.

    41 слайд.

    Самой мелкой и самой легкой пресноводной рыбой является карликовая пандака. Эта бесцветная и почти прозрачная рыбка обитает в озерах острова Лусон, Филиппины. Длина тела самцов равна 8 мм! А вес всего 4-5 мг.

    42 слайд.

    В 1948 г. из аквариума Хельсингборгского музея, Швеция, сообщили о смерти самки европейского угря по кличке Патти, которой было 88 лет.Считается, что самая старая рыба родилась в 1860 г. в Саргассовом море, Северная Атлантика. А поймана она была где-то в реке в 3-летнем возрасте.

    -  Посмотрите, какое разнообразие рыб существует в природе. ( показываю на доску)

    - А может, вы знаете о каких-нибудь интересных рыбах? (дети отвечают)

    43 слайд. Итог урока.

    - Кто такие рыбы?

    Достигли ли вы цели урока

    Оцените свою работу в тетради. Нарисуй кружок.

    Зелёный кружок – всё было понятно!

    Желтый кружок – не все получилось сразу.

    Красный кружок – помогите! Многое не понятно!

    Домашнее задание в тетради на стр 24, №2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

    Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

    урок окружающего мира в 1 классе "Рыбы"

     Цель:  - создать   условия   для    возможности   формирования...

    Урок окружающего мира. Тема: «Практическая работа «Рыбы»».

    Урок  окружающего мираТема: «Практическая  работа  «Рыбы»»....

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...