Урок по окружающему миру на тему: Кто такие птицы?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Суслова Светлана Вячеславовна

Конспект урока по окружающему миру 1 класс (ФГОС), с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kursy_urok.zip20.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по окружающему миру
на тему:  Кто такие птицы?                                         _________________________________________

(Тема урока)

  Суслова Светлана Вячеславовна

МБОУ СОШ №3

города Усмани Липецкой обл.

Учитель

Начальные классы

 4 класс

Урок №14. Тема: Кто такие птицы?

А. А. Плешаков «Окружающий мир» - М.: Просвещение, 2012г

       8.        Цель  урока: - Расширить представление о птицах;

- познакомить ребят с отличительными признаками птиц;

- способствовать формированию бережного отношения к природе.

9.  Учебные задачи, направленные на достижение
- предметных результатов:

  1. познакомить учащихся с характерным признаком птиц, формировать умение отличать птиц от других животных;
  2. развивать умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям;

- метапредметных результатов:

  1. формировать умение составлять рассказ о птице по предложенному учителем плану;
  2. формировать умение анализировать строение птицы  с выделением существенных и несущественных признаков, синтезировать; в процессе участия в микроисследованиях с использованием лабораторного оборудования проводить сравнение перьев птиц;
  3. формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием печатного и электронного учебника;
  4. формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока.

- личностных результатов:

  1. развивать ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  2. развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  3. развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

       11. Формы работы учащихся:  Участие во фронтальной работе под руководством учителя, индивидуальная,  малая исследовательская работа в группах.

  1. Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства, интернет ресурсы
  2. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организацион

ный момент.

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.



Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1

2.


































Актуализация знаний, мотивация.


















































































































2. http://school-collection.edu.ru

Организует диалог в ходе которого дети самостоятельно подходят к теме урока, преподносят свои знания о птицах.


Сегодня мы познакомимся еще с одним представителем животного мира.

 С кем – вы узнаете отгадав загадки.

«Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

 Здесь под крышей обитаю»

В теплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю..


Чик –чирик, не робей,

Я бывалый ………….


Всю ночь летает мышей добывает.


Кто на елке, на суку,

Счет ведет:Ку-ку, Ку-ку?...


- Как назвать всех этих животных одним словом?

- Так  с кем же мы с вами сегодня познакомимся на уроке?

- Каких птиц вы знаете?

Игра «Снежный ком»

- что общего у всех этих птиц?


Послушайте, как красиво поют птицы?

- Вам понравилось?

- Каких птиц вы узнали по голосу?


С помощью вопросов подводит детей к выдвижению гипотез.

- Чем птицы отличаются от других животных?















Дети отгадывают загадки о птицах, самостоятельно ставят учебную задачу урока.
































Воробей, сова, кукушка.





Говорят о птицах. Называют известных им птиц. в мире. Рассказывают. Что они знают о птицах (голова, хвост, лапки, крылья,…)

Выдвигают гипотезы об отличительных чертах птиц – клюв, крыло).

5
















































































3.

























4.























































5.











































































































6.

Освоение нового материала, исследование в малых группах.






















Обмен информацией.






















































Организация информации обобщения, моделирование.







































































































Подведение итогов, рефлексия.












1. http://www.openclass.ru/

 
ptici_lesa_au.ppt










3. http://www.openclass.ru/

 


 Kto_takie_ptitsy.pptx

Помогает уч-ся планировать и выполнять действия.

В своих группах рассмотрите рисунок на с. 36  и прочитайте выданный вам текст.


Просмотр слайдов .











На основе картинок сделайте вывод, какое из этих животных птица? Почему?

Прикрепляет таблички с признаками птиц, выделенными детьми  (Клюв, голова, крылья, хвост, лапки, если назовут дети, то вывешивается слово «перо»).

- Что нового вы узнали из прочитанных текстов?

После выступления 3 группы по тексту «Для чего птицам крылья» используется 1 слайд презентации и задаётся вопрос:

- Все ли эти птицы летают?

Краткое сообщение учителя о страусе, если дети не отвечают: Страус выше человека. Он быстро бегает, но не летает.  

 Узнайте дома о пингвине, может ли он летать.             








Подводит по рисунку к обобщению отличительного признака птицы.

- Сравните два рисунка на с. 36.

- Что общего между этими животными?

- Чем они отличаются?

(Если дети не называют «перо», то возвращаемся к ранее изученному материалу «Кто такие рыбы?». Назовите отличительный признак рыбы. А чем покрыто тело птицы?) 

Показывает перо птицы.

Нарисуйте его в тетрадь.

Индивидуальная помощь учащимся.

В конце четверостишия показывает  по одной иллюстрации птиц Липецкой области (воробей, снегирь, ворона, сорока, клёст, глухарь) и просит их назвать.

Неназванные детьми птицы размещаются на доске. 

- Где можно узнать название этих птиц? (у кого?)

А ещё это можно узнать в атласе-определителе.

Организуется работа по определению птиц по атласу определителю. 

Все эти птицы проживают у нас в Липецкой области.

- Как нужно поступить с найденными птенцами.

В зависимости от версии подводит детей к выводу, что птенцов трогать нельзя, иначе они погибнут, мама их не примет. В крайнем случае их надо отнести на станцию юннатов. Демонстрирует модель птицы без перьев и задаёт вопрос «Как это существопревратить в птицу?»








Что нового мы узнали на уроке?

- Что вам было интересно?

- Что вам показалось трудным?

 

- Так что же является основным отличительным признаком птиц?


 









В малых группах дети распределяются по своим возможностям (работа по картинкам учебника, чтение текста с карточки.

Разные версии ответов.

По картинкам учебника и по тексту выясняются отличительные признаки птиц.






Каждая группа рассказывает всему классу об отличительных особенностях птиц, дополняют друг друга.

 

 



-Что у птиц есть…

  

Мнения детей.

Голова, хвост, лапки, крылья, туловище.




Выдвижение гипотез (клюв, перо).

 Выделяют отличительный основной признак птицы (перо).

 





Рассматривают.















Зарисовывают перо птицы, делятся результатом своей работы.

 Дети узнают птиц по иллюстрациям и называют: воробей, снегирь, ворона, сорока.

 

 


В учебнике, энциклопедии, книге (у родителей, взрослых).  


Определяют птиц по атласу.

 

 

 

 

 Выдвигаются версии (взять домой, положить в гнездо).

   

Ребята в группах дополняют модель птицы перьями (или подручными материалами).












Я узнал …

Мне было интересно …

Мне было трудно …

  


Перья.

(Приходят к обобщению, что птицы – это животные, тело покрыто перьями.)

10


























8






















































8











































































































3

























Приложение к плану-конспекту урока

Кто такие птицы?

_____________________________________

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.









2.










3.

Птицы леса









Голоса птиц










Кто такие птицы?





Мультимедийный объект с возможным интерактивным взаимодействием





Мультимедийный объект с возможным интерактивным взаимодействием






Мультимедийный объект с возможным интерактивным взаимодействием

Презентация









Видеофрагменты










Презентация

http://www.openclass.ru/

 


ptici_lesa_au.ppt





http://school-collection.edu.ru







http://www.openclass.ru/

 


Kto_takie_ptitsy.pptx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?"

Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?" Программа "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков "Окружающий мир"...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме: "Что такое почва?"

Урок по прогамме 3 класса УМК "Школа России"....

Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.

Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...

открытый урок по окружающему миру по теме "Что такое почва"

Урок по окружающему миру построен как урок изучения и первичного применения новых знаний.Для развития познавательных интересов и творческой активности на уроке учитель применяет активные методы ...

Разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое деньги"

Данная разработка  предназначена для проведения урока по курсу окружающий мир по теме "Что такое деньг" в 3 классе...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Что такое снег. Его свойства"

Данную презентацию можно использовать на уроке по окружающему миру во 2 классе по теме "Что такое снег. Его свойства" В презентации содержится обучающий мультфильм "Что такое снежинка. Как она появляе...