Занятие кружка Юный эколог
методическая разработка по окружающему миру по теме

Русанова Ольга Ивановна

 

Разработка   занятия  экологического  кружка    «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»   по теме  « Как   нам жить дальше»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka_yunyy_ekolog_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Приложение  №   2                                                                                              

                                   

                      Разработка   занятия  

                  экологического  кружка  

                       

                 «Друг  природы»

    по теме  « Как   нам жить дальше»

                                                        3   класс

                                                           Учитель  начальных  классов

                                                            МОУООШ   №   23

                                                            г. Новокубанск

                                                            Русанова О. И.

 

                                                               2010г.

Тема:  Как  нам жить дальше.

Цель: познакомить  учащихся  с экологическими  проблемами, стоящими

            перед   человечеством;

           ознакомить  с проблемой  охраны  природы;

           дать  представление  о состоянии  живой и неживой  природы  

           на сегодняшний день;

           развивать  способность  анализировать полученную  информацию

           и делать  верные  выводы;

           расширять кругозор;

           воспитывать любовь  к природе, стремление оберегать её

                                                         Ход занятия.

1. Орг. момент.

2.  Проблемная  беседа  с элементами дискуссии.

     Сегодня  мы поговорим  об одной  из главнейших  задач, стоящих перед  человечеством – взаимное существование человека  и природы.

(Чтение стихотворения  учеником):

              Ты, человек, любя природу,

              Хоть иногда ее жалей.

              В увеселительных походах

              Не  растопчи ее полей.

              В  вокзальной сутолоке века

              Ты оценить ее спеши.

              Она твой давний, добрый лекарь,

              Она – союзница души.

              Не жги ее напропалую

              И не исчерпывай  до дна.

              И помни истину простую

  (Показ слайда)

Почему люди  не  сохраняют природу?

Ведь ясно, что без неё  человек не может жить.

-Чтобы ответить на проблемный вопрос, давайте  вспомним, что мы уже знаем.

-Что такое экосистема?  (Экосистема – сообщество живой и неживой природы, в котором  живые организмы  способны  поддерживать  круговорот веществ).

Какие бывают  экосистемы?

(Показ слайда)

Экосистемы бывают естественные и искусственные.

Какие возможности получил  человек, создав  искусственные  экосистемы? ( Увеличение урожая, создание новых материалов...)

   Первобытный человек играл  в экосистеме  роль  потребителя. Он собирал растения и охотился  на диких  животных. При этом человек не нарушал  круговорот веществ  в экосистеме. Использование  металлов и других полезных ископаемых  позволило  создать  вещества, которых  не было в природе. Человек  стал играть роль производителя. Это нарушило сложившийся  круговорот веществ. Пришлось  человеку  осваивать  и   роль разрушителя,  занявшись  уничтожением  мусора. Человек  научился  выполнять в   экосистеме любую  роль.

   У  каждого  есть на столе  карточки. Обведите   те предметы и вещества, которые ты используешь.

   

(Расческа, линейка, полиэтиленовый пакет, пластиковые стаканы, бутылки  из-под пепси-колы).

    Все они  созданы человеком. Природа  не умеет их перерабатывать.  Целлофан хранится  1000 лет.  Человек берет от природы одни вещества, а возвращает – другие  Круговорот  в природе  получается  незамкнутым:  в окружающей среде  остается все меньше веществ, нужных  человеку, а накапливается все больше  ненужных, вредных и ядовитых.

Давайте   отыщем  нарушения  в природе, связанные  с хозяйственной  деятельностью человека. Соедините стрелками  предложение  из  левой колонки с предложениями   с правой колонки.

Неэкономное  использование  полезных  ископаемых.

Исчезновение

животных

Сжигание  топлива.

Истощение  полезных ископаемых

Неэффективное  использование  бумаги  и древесины.

Загрязнение

 воздуха и воды

 Неумеренная  охота.

Вырубка лесов

     Нефти, газа, угля, судя  по  разведанным запасам, достаточно лишь на  90 лет, а газа – на 50 лет.

     В последние годы на земле  ежедневно  исчезает от одного  до десяти  видов животных и каждую неделю – по одному виду  растений.

     Так почему  же люди  продолжают использовать  природу, хотя понимают, что она  в опасности?

      Может  быть, лучше остановить все  фабрики  и заводы и прекратить  Землю  в один большой  заповедник?

(Показ слайда)


1. Надо  ли запретить  потреблять  в  квартирах воду  в неограниченных количествах?

    Как?

2. Надо  ли  ограничит  потребление  электричества  в квартирах?

3.Надо  ли  запретить  использовать полиэтилен и другие подобные материалы?

    К доске выходит  две группы: представители  «зелены» и «потребители». На вопросы отвечают по очереди. (Вопросы   из слайда)

 Вопрос 1

 «Зеленые»

-Да, чистить  зубы, поливая  из стакана, а не  под струей  воды.

 «Потребители»

-Нет. Так как  обилие воды в современной квартире  позволяет  соблюдать  гигиенические  процедуры.

Вопрос 2.

«Зеленые»

-Да, надо  экономить:  уходя из комнаты, выключать  свет, работать  с настольной лампой.

«Потребители»

-Нет. Свет  бережет  зрение  людей. Человек  в современном  мире  должен  быть  информированным: читать книги, смотреть телевизор.

Вопрос 3.

«Зеленые»

-Да. Стремиться  не использовать искусственные  упаковочные  материалы. Это приводит  к загрязнению  природной среды.

«Потребители»

-Нет. Упаковочные  материалы позволяют изолировать  продукты  от бактерий и грязи.

    Какой  же выход  в создавшейся  ситуации?  Ведь  можно  спорить  бесконечно.

Единственный выход  для человека – приспособиться  к природе, научиться  не нарушать  её.  Сейчас  люди  всего мира поняли, что природа  в опасности. Поэтому  во многих странах, а также  и в нашей  стране  ведется  большая работа  по охране  природы

     Для того чтобы привлечь внимание  общества  к проблемам  экологии, проводятся  масштабные акции  по защите  окружающей среды. В нашем календаре  есть дни, которые напоминают  людям  о том, что мы губим природу, используя ее для создания комфортных условий жизни человека.

1 уч-ся: 22 марта – Всемирный  День  охраны  водных ресурсов.   Многие страны мира начали испытывать нехватку  пресной воды. Но это не значит, что ее на Земле  мало, беда в том, что мы  не научились экономно ее использовать.

2 уч-ся: 1 апреля – Международный  День птиц.  Многие страны участвуют  в международных акциях по охране птиц.  Однако более серьезная  угроза для птиц исходит не от охотников, а от  вполне «мирных»  видов человеческой деятельности. Высотные постройки являются  для перелетных птиц смертельно опасными. Пернатых сбивают и давят автомобили. Не менее  серьезную угрозу  создает загрязнение  окружающей среды.

3 уч-ся: 15 апреля – День экологических знаний. Этот день, как правило, отмечается проведением  конференций, семинаров, круглых столов, посвященных  вопросам экологии.

4 уч-ся: 22 апреля – День Земли. Этот день – напоминание  о страшных экологических  катастрофах и о необходимости охраны  Земли от катастроф.

5 уч-ся: 29 сентября Всемирный День моря. Цель этого праздника привлечение внимания  к проблемам и сохранности  морей.

6 уч-ся: 4 октября – Всемирные День защиты  животных.   Праздник был создан с целью  повышения активности в защите животных

2 уч-ся: В целой солнечной системе

              Только на Земле есть жизнь

              Только  здесь шумят леса

              И щебечут птицы

              Лишь на ней одной увидишь ты

              Нежные  цветы среди травы

              И полет  изящной стрекозы

              Над зеркальной гладью чистых вод

              Жизнь нас восхищает красотой

              И многообразием  дивных  форм,

              Создавая уникальность  эту,

              Мы должны беречь свою планету

              Понимая, что нет другой такой

(Демонстрация слайдов: изображение леса, моря, гор).

  Посмотрите, какой прекрасный  мир  окружает  нас:  леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это ПРИРОДА!   Природа  кормит, поит, одевает нас, Она щедра и бескорыстна.

     Каждый  из вас  может  помочь  природе

- Сберегая  продукты, ты бережешь  плодородие  земли  и труд людей.

-Починив  протекающий кран, ты бережешь чистую воду.

- Выключая свет, ты экономишь горючее и сберегаешь воздух  от загрязнения.

- Из  сортированного  мусора  можно  сделать  полезные вещи.

-Покупая  товары  со знаком  вторичной переработки,  ты сохраняешь леса.

-Оберегая  растения, ты  бережешь чистый воздух.

-Замечая недостатки, ты сможешь исправить их в будущем.

- Изучая  природу, ты  узнаешь, как  её сберечь.

    Сценка  «Экотеремок»

3.уч-ся: Посмотри мой юный друг

              И увидишь ты вокруг

              Небо светло-голубое,

              Солнце светит золотое

              Ветер листьями играет,

              Травы росы умывают

              Речка, лес, цветы, поля –

              Сердцу милая земля

              Нам в любое время года

              Красоту дарит природа

              И земную благодать

              Без растений  и животных,

              Без лугов и чистых рек

              Без лесов, полей раздольных

              Жить не может человек!

              Так давайте сбережем

               Наш природный щедрый дом!

             

3. Итог  занятия.

    Николай Сладков   написал: «Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без  природы нам не  прожить. Природа обойдется  без нас, а вот  мы без нее – нет.

     И еще:  природа  не может  сама  себя  погубить.  Погубить  ее  можем  только  мы, люди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный эколог"

для обучающихся 1 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности...

Презентация к занятию кружка Юный эколог

Презентация к    занятию   экологического  кружка    «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»   по теме  « Как   нам жить дальше»...

Презентация к занятию кружка Юный эколог

Презентация к    занятию   экологического  кружка    «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»   по теме  « Как   нам жить дальше»...

Занятие по внеурочной деятельности кружка "Юный эколог" на тему "Лес - наш друг"

Занятие  преследует цель: формировать экологическую культуру младших школьников, воспитывать интерес к изучению и охране окружающей среды....

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...

Внеклассное занятие кружка «Юный эколог» Игра – соревнование «Знатоки природы» 1, 2 класс

Командная игра-соревнование для учащихся 1, 2 классов по окружающему миру...

Внеклассное занятие кружка "Юный эколог"

Я представляю итог  поисково - исследовательской работы учащихся 3 – б класса эколого-краеведческого проекта: «Заповедные места родного края Сергиево - Посадского района». На за...