Игра по истории "Счастливый случай" 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Елизарова Елена Михайловна

Представлен конспект внеклассной работы по окружающему миру "Счастливый" случай для обучающихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_istorii_schastlivyy_sluchay.doc567.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по истории

«Счастливый случай»

Цель игры: развивать интерес к родной истории, к прошлому России.

В игре участвуют две команды.

1 команда – «Археологи»

2 команда – «Реставраторы»

Эпиграф игры

I. Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир истории. Вы уже познакомились «лентой времени», с историей возникновения календаря, письменности, различных вещей, которыми мы пользуемся и сейчас. Сегодня мы собрались на игру «Счастливый случай». Тема игры - история.

Ваша задача вспомнить все изученное и прочитанное ранее,  и защитить честь своей команды.

Представляю команды:

  1. команда - «Археологи».
  2. команда - «Реставраторы».

-   Кто такие Археологи? Реставраторы?

Эпиграфом игры будут слова Ярослава Смелякова, написанные на доске, (читает).

II Первый гейм: «Дальше, дальше».

Вопросы 1 команде                        Вопросы 2 команде.

1. Отрезок времени в 100 лет (век).

2. 1564 г. - начало книгопечатанья на Руси. Какой это век (16 в).

3. Как назывался первый дом человека? (пещера)

4. В каком веке вы живёте? (21 век)

5. Как называли правителей Египта? (фараон)

6. Что такое зипун? (одежда)

7. Лицевая сторона монеты. (аверс)

8. Что такое иероглифы (египетские знаки для письменности)

9. В 988 году князь Владимир Красное Солнышко крестил Русь. Какой это век? (10)

10. Материал для письма из листов тростника. (папирус)

1. Отрезок времени в 12 месяцев (год)

2. 1380 г – в этом году произошла Куликовская битва. Какой это век? (14 в)

3. Дворец и крепость очень богатых людей средневековья. (замок)

4. В каком веке родились ваши родители? (20 век)

5. Кто правил на Руси? (царь)

6. Что такое гардероб? (предмет мебели)

7. Оборотная сторона медали. (реверс)

8. Как называются знаки для письма в России? (буквы)

9. В 1147 году была основана Москва. (Первое упоминание в летописи). Какой это век? (12)

10. Обработанные телячьи шкуры, которые использовались для письма (пергамент).

III. Второй гейм «Ты -мне, я - тебе». ( команды задают друг другу вопросы, которые готовят сами).

IV. Третий гейм «Заморочки из бочки». (В ящике лежат бочонки от лото с номерами 1,2,3,4.

Дети достают номерок, учитель читает задание. Дается 1 минута на обсуждение)

1. О каком предмете идет речь?

Форму квадрата этого предмета установил французский король Людовик XVI, издав указ 23 сентября 1784 года. Согласно этому приказу «длина этого предмета должна равняться его ширине». Так как прежняя овальная форма была очень не экономичной. А самые первые сведения об этом предмете относятся к III веку до н.э. Уже тогда греческие и римские патриции пользовались ими довольно широко. В 13-14 веках эта вещь пользовалась огромным спросом у Парижских модниц, превратившись в разновидность веера. А очень часто этот предмет пропитывался духами. (Носовой платок).

2. Это один из самых древних напитков: впервые он упоминался в рукописи относящихся к 2.700 году до н.э. В Россию он попал из Монголии в 1638 году, когда Атлын-хан прислал в подарок царю Михаилу Федоровичу 4 пуда «этого»?

Напиток приготовляется из листьев кустарникового растения, однако, дикие сорта представляют собой деревья высотой до 15 м. В Китае и Японии «это» употребляют и как приправу к блюдам, а в Бирме для приготовления салата. Плоды «этого» богаты маслом, которое вполне может заменить оливковое.

(Чай)

Восточная мудрость: «Свежий чай подобен бальзаму, оставленный на ночь - подобен змее!»

3.        Сцена (разыгрывают дети).

Автор:... Выехал Юрий Владимирович Долгорукий на высокий берег реки. Видит князь, что хорошие эти места, подумал: «Верно, здесь стоять граду треугольному», но ничего не сказал.

Только удивительно князю Юрию Владимировичу, почему Кучко, тутошний князь, не встречает его, не оказывает почести. Послал он воина за Кучком. (Входит Кучко; воин.) Долгорукий: - Почему не встречаешь, чести не оказываешь? В хоромы

меня, великого князя, не зовешь? Кучко - Не знал я, господин, что ты едешь, потому не встретил. В

хоромы не заву, потому что старые хоромы разметали, новые не построили, сами в сарае живем.

Автор: Понял Юрий, что хитрит князь, но виду не подал.

Долгорукий       - Хорошие у тебя села, богатые.

Кучко        -Богатые.

Долгорукий       -Знать, поля хорошо родят.

Кучко        -Хорошо.

Долгорукий       - А река рыбна ли?

Кучко        - И река рыбна.

Долгорукий        - А как зовется река?
Кучко        - Москва.

Долгорукий        - Что значит такое название?

Кучко        - Названо не нами, а жившими прежде нас. Мы сами не понимаем, что оно значит.

Как известно, князь Юрий Долгорукий основал нынешнюю нашу столицу-Москву.

Мы посмотрели встречу великого князя с Кучко, владельцем земель, где потом князь выстроил Москву.

Вопрос:

Что стало с Кучко? Какова его судьба?

(Боярин Степан Иванович Кучко был убит по приказу Долгорукова как не покорившейся, а сын Юрия Андрей взял себе в жены красавицу дочь Кучко).

4. Иван I Данилович, князь Московский был умным и очень хитрым человеком. Он простыл бережливым, даже скупым. Много богатства скопилось у него. В своем завещании проводил политику - не дробить землю Московскую. Пусть младшие склоняют голову перед одним, старшим в их роду князям. В своих завещаниях Иван Данилович подробно перечислял всякие мелочи - шелковую и иную рухлядь «(ткани, одежду)», все до единого драгоценные каменья. Перед отъездом растолковал он сыновьям и жене, в каком ларце что хранится, да где ларцы стоят, да какими печатями они запечатаны, да где находятся от них ключи, и прочая и прочая...  Вот список только золотых предметов, которые упомянуты в последнем завещании Ивана Даниловича:

Золотых цепей -12,

Ценных поясов - 9,

Золотых чаш    - 6,

Золотых чар     - 2,

Золотое блюдо, с жемчугом и камнями - 1,

Золотых сосудов - 4,

Золотая коробочка - 1,

Золотая шапка      - 1.

И прозвал народ князя Ивана Даниловича Калитою. Вопрос: Что означает слово «калита»? (Сумка или камень на лямке).

V. Четвертый гейм «Темная лошадка». ( Вопросы задает другой учитель или родители) Вопросы сразу обеим командам.

1 Отгадывание кроссворда. Уч-ся отгадывают кроссворд сами, в случае затруднения можно обратиться к взрослым зрителям, но снижается 1 балл.

(За этот конкурс максимальное кол-во баллов -7.)

1        Имя князя Долгорукова, основавшего Москву.
2 Сколько лет составляет один век?

  1. Запись событий по годам
  2. Столица России
  3. Отличительный знак государства, города, сословия, изображаемый на монетах, печатях.
  4. На чем писали египтяне?
  5. Наследственное имя семьи, которое прибавляется к личному имени.

Ключевое слово: история.

2.        Помогите этим людям сесть на свой стул. (Соединить изображение человека со стулом).

(Задание в пакетах).

3.        Определить где древнегреческая ваза, русский ковш, царский кубы.

(Задание в конвертах).

VI. Пятый гейм «Пять вопросов».

Одна команда покидает наш класс, вопросы задаются одной команде, потом второй.

1.        Как называется греческий большой сосуд для вина?

Три варианта ответа (на карточках)

  1. килик
  2. кратер
  3. амфора
    (ответ: амфора).

2.        Как назывался наш город Волгоград раньше?

(Царицын, Сталинград).

3.        Как называется надписи на монетах?

Три варианта ответа (на карточках)

  1. Гурт
  2. Легенда
  3. Монета
    (Ответ: легенда)

4        Чем знамениты славянские братья Кирилл и Мефодий?

(Они создали славянскую азбуку, т.е. алфавит в 9 веке).

5.        В каком году был основан наш город Царицын?

Три варианта ответа:

  1. 1812 год
  2. 1589 год
  3. 1147 год
    (Ответ: 1589 год.)

VII. Заключительное слово учителя, награждение победителей.

Все участники награждаются призами, а победителям дополнительно вручается грамота.

История не терпит суесловия,

Трудна её народная стезя,

Её страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя

                  Ярослав Смеляков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Лексико-спортивные игры. Повторение лексики на тему «Школа». Введение темы «Спортивные игры народов Англии». 1 класс

Работа выполнена в соавторстве: Рубцовой Анной Анатольевной, учителем английского языка, Прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск и Косовой Марией Петровной, учителем физкультуры, Прогимназии НГДУ ...

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...

Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.

Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...

"Своя игра" игра на окончание 2 класса

Данную игру можно проводить в конце года или четверти. Задания по предметам и предметы можно добавлять или менять....

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

Игра-повторение пройденного материала за год "Своя игра" для учащихся 2 класса

Игра-повторение пройденного материала за год "Своя игра" для учащихся 2 класса...