Комментарий к УМК "Начальная школа XXI века"
статья по окружающему миру (1 класс) на тему

Соболевская Галина Николаевна

Краткий анализ к предметному курсу "Окружающий мир" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkiy_kommentariy_k_umk.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Краткий комментарий к УМК «Начальная школа XXI века»

  1. Учебный курс  «Окружающий мир» по программе «Начальная школа XXI века»  разработан на основе методик, направленных на освоение метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. В программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия». Основой изучения курса является учебная деятельность младшего школьника. Содержание учебного материала позволяет детям самостоятельно открыть знание, использовать его для самообразования, для роста познавательного интереса и любознательности. Материал учебника представляет собой условия для формирования научных взглядов школьника, его психическое и личностное развитие, его общей культуры и эрудиции. Эти функции связаны с решением задач социализации ребенка. Содержательные линии курса включают в себя принципы интеграции, поступательности, культурологический, экологизации, краеведческий и что особенно для меня привлекательно педоцентрический. Принцип, определяющий отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, предоставляющий каждому ребенку возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты. Актуализация содержания обучения в изучаемом курсе есть отбор социальных ролей, для данной возрастной категории учащихся, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности. В программе представлено подробное тематическое планирование, в котором указывается не только содержание, но и методы, и приемы его реализации на каждом отдельном уроке в печатном варианте и на электронном носителе, подробно прописаны планируемые УУД, рекомендованы индивидуальные и дифференцированные задания.
  2. Интерес вызывает методический комментарий для учителя, где авторы курса не дают прямых указаний, а предлагают обсудить ряд вопросов, ведут дискуссию с читателем в лице учителя, рекомендуют литературу, предлагают интересную познавательную информацию в рамках конкретного урока. Автором организован диалог в режиме «конференции», он ждет от нас отзывы, вопросы и предложения. Чтение такой книги безусловно повысит, уровень квалификации, профессионального мастерства, обогатит эрудицию учителя. Рассматриваются такие вопросы, как формы организации учебного процесса, методы изучения предмета и цели их применения, характеристики основных содержательных линий, особенности построения учебного курса, варианты поурочного планирования.
  3. Ценность представляет электронный образовательный ресурс, состоящий из разделов: «Задания и тесты», «Фотографии», «Видеосюжеты», «Звукозаписи», являющийся наглядным информационным обеспечением уроков.
  4. В помощь ориентации в самостоятельной работе с учебником введены условные обозначения, в том числе и цветовые. Так, например, все темы, связанные с изучением природы, обозначены зеленым цветом, о здоровье голубым и.т.д. Введены рубрики, формирующие мотивацию к разным видам деятельности: учебному диалогу, рассуждению, моделированию ситуаций, сочинительству. К учебнику прилагается  рабочая тетрадь, задания в которой формируют умения детей работать с таблицами, схемами, простыми диаграммами, развивают элементы самоконтроля и самооценки. Интересной особенностью курса является организация восприятия живописи и поэтических произведений, процесс формирования ребенка, как читателя, развития детской эрудиции.
  5. Вывод: Курс «Окружающий мир» в комплекте «Начальная школа XXI века»  отражает все требования ФГОС, может быть использован учителем и как инструментарий в овладении современными технологиями начального образования и как средство достижения новых результатов в успеваемости и качестве обучения.

Для кафедры начального образования подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ№ 42 г. Братска:   Соболевская Галина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

методические комментарии к работе по "Букварю" УМК "Начальная школа 21 века"

Методические комментарии к урокам чтения по букварю УМК "начальная школа 21 века"...

Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».

В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...

Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....