"Личная гигиена" урок в 1 классе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Коноплёва Галина Алексеевна

Конспект урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira_1_klass.rar34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательно учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка

Татищевского района Саратовской области»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе (УМК «Начальная школа ХХ I  века»)

по теме: «Правила гигиены»

Подготовила:

учитель начальных классов

Коноплёва Галина Алексеевна

с. Сторожевка

2010

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

 (УМК «Начальная школа ХХI века»)

по теме: «Правила гигиены».

Автор: учитель начальных классов высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» Коноплёва Г.А.

Цели:

  1. раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с                             основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение – это важное средство сохранить здоровье;
  2. воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

Оборудование: рисунок щенка, аиста, тюленя, зайчишки, льва, слона, медведя, крокодила; листочки бумаги для детей, цветные карандаши, учебник «Окружающий мир» (Н.Ф. Виноградова)

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо сели девочки,

Ещё тише мальчики.

  1. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.

За окошком солнце встало

И щенка пощекотало:

- Лежебока, просыпайся

   И скорее умывайся!

Побежал щенок  к реке,

Что синела вдалеке,

Вымыл уши, вымыл нос,

Вот такой хороший пёс!

Зубки чистил, лапки мыл,

Он такой чистюля был!

Наш щенок привык к порядку,

После делал он зарядку!

Голубой  водой умыт,

Нагулял он аппетит!

Ну, теперь осталось сесть

И на завтрак кашу съесть!

                                  (Т. Волина)

- О ком стихотворение?

- Почему пёс хороший?

- Сегодня, ребята, вы познакомитесь с новой темой, которая называется «Личная гигиена школьника». Как вы думаете, что такое «личная гигиена »? (личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте)

- Насколько это  важно и необходимо, вы узнаете сегодня на уроке.

  1. Изучение нового материала.

- А сейчас послушайте стихотворение М. Стельмаха «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясёт росу,

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет: «Ой, беда.

Ой, холодная вода!»

- Что в стихотворении рассказано про аиста? (аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет своё тело, не боится холодной воды)

- А что такое тело? (учитель вызывает   к доске одного из учеников и, обведя одним движением руки его голову, туловище, руки, ноги, объясняет, что всё это в целом и называется «тело человека»)

- Чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей)

- Рассмотрите кожу на своих руках. Обратите внимание га то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются  капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются частицы пыли. От этого становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов.

   Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

    Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

- А теперь возьмите карандаши и на листочке нарисуйте предметы, которые помогают содержать кожу в чистоте. (мыло, мочалка, полотенце)

- Что вы нарисовали? Почему?

(учитель читает  Правила ухода за своим телом.docx)

На доске:

        Не видали разве

        На руках грязь вы?

        А в грязи живёт зараза,

        Незаметная для глаза.

        Если руки не помыв,

        Пообедать сели мы,

        Вся зараза эта вот

        К нам отправилась в живот.

        Грязные руки грозят бедой –

        Чтоб хворь тебя не сломила,

        Будь культурен: перед едой

        Мой руки мылом.

- Почему важно мыть руки?

- Каждый из вас должен понимать, что в школу нужно приходить чистым и аккуратно одетым. И было бы хорошо, если бы в нашем классе не было ни одного неряшливого ученика. Чтобы никто из вас не задавал таких вопросов, как в стихотворении Э. Московской «Уши».

      Доктор, доктор,

      Как нам быть:

      Уши мыть?

      Или не мыть?

      Если мыть,

      То как нам быть:

      Отвечает доктор гневно:

       Еже, еже –

      Ежедневно!

- Дайте ответ на следующие вопросы:

  1. Что такое личная гигиена? (личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте).
  2. Почему необходимо мыть руки перед едой? (на грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание).
  3. Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем всё тело? (Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желёз и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов).
  4. Зачем надо коротко стричь ногти? (под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней)
  5. Сколько раз в день необходимо умываться? (умываться необходимо  2 раза в день – утром после сна и вечером перед сном).
  6. Как часто нужно мыть всё тело и голову? ( всё тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю)
  7. Как часто нужно мыть руки? (руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения).
  8. Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? (ногти на руках необходимо стричь 1 раз в неделю, на ногах 1 раз в две недели).
  9. Как часто надо мыть ноги? ( ноги нужно мыть 1 раз в день , ежедневно перед сном).

  1. (Учитель читает стихотворение и сопровождает его иллюстрациями животных)

Вот тюлень, ему не лень,

Чистить зубы каждый день.

 Вот зайчишка молодой.

Он полощет рот водой.

Лев купил порошок

И рычит: - «Хорошо!»

Чистит слон свои клыки,

Оттого они крепки.

Научился и медведь,

Зубы щёткою тереть.

Крокодил зубастый

Чистит зубы пастой.

Говорит он малышам:

«Чистить зубы надо вам

По утрам и вечерам!»

- Почему очень важно чистить зубы?

- Что помогает в уходе за зубами, нарисуйте.

- А кто из вас знает, как правильно надо чистить зубы?

- Знаете ли вы, сколько лет зубной щётке?

- Зубной щётке уже много лет. Придумал её первобытный человек. Выглядела она совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжёванным концом. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от коры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и дёсны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. Учёный, который изобрёл микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравится. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая её  в толчёный мел. И только в 20-е годы XIX века на смену тряпочке пришла зубная щётка. Она была необычной формы: щетинки находились с двух сторон, и держать её приходилось посередине. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.

- Но только не поступайте с ней как слон из шуточного стихотворения:

Слон малины захотел и зубную пасту съел:

Ведь не ней была картинка –

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит, у него живот болит;

Пасты нет теперь зубной –

Проглотил её больной!

Если хочешь что-то съесть, надо

Надписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред?

  1. Закрепление изученного.

а) Работа по учебнику (с.49-60)

б) Загадки о предметах гигиены:

           Гладко, душисто,

           Моет чисто.

           Нужно, чтобы у каждого было…

           Костяная спинка,

           На брюшке щетинка,

          По частоколу попрыгал,

           Всю грязь повыгнал.

           Ты всегда носи с  собой

           Свой платочек….( носовой)

           Ходит чудо-пароход

           То назад, а то вперёд.

           Он – одежды верный друг –

           Электрический ….(утюг).

           Плещет тёплая волна,

           Под волною белизна.

           Отгадайте, вспомните,

           Что за море в комнате?

           Дождик тёплый и густой,

           Этот дождик не простой:

           Он без туч, без облаков

           Целый день идти готов. (душ)

           Говорит дорожка –

           Два вышитых конца:

           - Помойся хоть немножко,

             Чернила смой с лица!

             Иначе ты в полдня

             Испачкаешь меня. ( полотенце)

           Резинка Акулинка

           Пошла гулять по спинке.

           И пока она гуляла,

           Спинка розовою стала. (губка)

в) Работа в парах (у каждой пары на столах карточки с частями пословиц).

        -  Соберите из частей пословицы и объясните их смысл.

             Мойся больше, будешь милее.

            Чистая вода  для хвори беда.

            Чистота – залог здоровья.

  1.  Итог, рефлексия.

- Что важного для себя взяли с сегодняшнего урока?

- Какие правила гигиены запомнили?

- Оцените свою работу на уроке .

(Дети показывают: открытые ладони – работой доволен, всё получалось;

                                  Закрытые ладони – работой не доволен, было  трудно)

Источники информации:

  1. http:// www.metodkabinet.eu
  2. http://zdd.1september.ru/2005/07/11.htm
  3. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир. 1 класс.» - учебник, М.: Вентана- Граф, 2009.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс

Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс...

Написание личного письма - 3 класс

Образец с пропусками...

Разработка открытого урока по теме: "Личные местоимения", 2 класс

Работа представляет собой знакомство с понятием "Личные местоимения", их использование в английском языке. На данном уроке происходит отработка и закрепление лексического и грамматического материала. ...

"Личные местоимения" 3 класс

Урок разработан по учебнику «Русский язык» (авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.)...

Урок русского языка "Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний" 3 класс

Правильно писать  окончание глаголов, определять спряжение, знать глаголы исключения....

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...