Главные вкладки

    Урок русского языка "Склонение личных местоимений" 4 класс Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Поддубная Татьяна Владимировна

    ОС "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sklonenie_lichnykh_mestoimeniy_4_klass_shkola_rossii.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Склонение личных местоимений  

    Класс: 4 («Школа России»)

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Вид урока: урок-диалог.

    Цели:

    Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

    Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

    Воспитательная: привитие интереса к предмету.

    Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

    Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.  

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание,  оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.  

    Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

    Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

    Оборудование:  тетради, тетради по чистописанию, таблица «Личные местоимения», запись на доске, карточки для самостоятельной работы, фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.

    Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.

    Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, самостоятельная работа.

    Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)

    Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода.

    МПС: литературное чтение, ОЗОМ, физическая культура, связь с жизнью.

     

    Содержание урока:

    Этап урока

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Самоопределение к деятельности.

    Создание ситуации успеха

    1 мин

    Посмотрю - ка я, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все  внимательно глядят?

    Самопроверка

    Записывают число, классная работа

    Чистописание

    Формирование каллиграфии

    5 мин

    Тетрадь по чистописанию

    с. 24

    Что можете сказать об этих буквах (Ф, Я)?

    Письмо в тетради

    Я - местоимение

    Актуализация знаний

    Мотивация

    2-3 мин

    С чем мы знакомились на прошлых уроках?

    Назовите местоимения ед. числа…. Мн. Числа.

    1. В каком местоимении два звука, одна буква?  

    2.Сколько личных местоимений в слове семья?  

    3.Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах?  

     

    4. Первый слог – личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка.  

    С личными местоимениями

    Отгадывают слова

    Я, ты, он, она, оно

    Мы, вы, они

    Я

    7 я

    Я-мы

    Ты-ква

     

    Постановка учебной задачи и решение проблемы.

    Создание  проблемной ситуации

    4 мин

    «Мозговой штурм»

    Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

    1) Ветер, ветер!____  могуч!              ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)

    2)  Взял____  вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)

    3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____  (И.А.Крылов)

    4) Всех  ___ вас люблю сердечно,

    Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)

    5) «Ах ____, мерзкое стекло!

    Это врёшь  ___  ___ назло».

    (А.С. Пушкин)

    6)Не оставь___, кум милый.      

    Дай___   ____собраться с силой.  (И.А.Крылов)

    Что заметили? Зачем это нужно? Где пригодится?

    Приведите примеры.

    Какая учебная задача на уроке?

    Работа в группах

     

    Изменяются местоимения

    Изменять местоимения по падежам

    «Открытие» нового знания

    Исследование

    6-7 мин

     Стихотворение

    Я талантлив от рождения!

    Не дурак и не простак!

    И мое местоимение

    Все вокруг склоняют так,

    Перво-наперво решительно

    Скажет вам семья моя,

    Что, конечно,

    Именительный –

    Это Я и только Я!

    Мать склонилась умилительно,

    А за ней и вся родня.

    И не зря. Падеж

    Родительный

    Для кого? А для Меня;

    Все заботятся старательно

    И заслуженно вполне

    И дают подарки.

    Дательный –

    Это значит – только Мне!

    Не смотрите подозрительно,

    У меня родня – броня!

    И запомните:

    Винительный

    Не касается Меня!

    Жизнь легка и упоительна

    За родительской спиной!..

    Нет, друзья, падеж

    Творительный

    Сотворен совсем не Мной!

    Ждете, видимо,

    Предложного?

    Новых данных обо Мне?

    Не просите невозможного,

    Хватит с вас и так вполне.

    (М. Раскатов.)

    1 группа – ты

    2 группа – он

    3 группа – оно

    4 группа – она

    Что изменяется у местоимения?

    Вставляют местоимения

    Отвечают хором

    Работа в группах

    Склоняют по падежам

    Вывод: изменяется вся основа

    Физминутка

    1 мин

    Я иду и ты идёшь – 1,2,3.  

    Я пою и ты поёшь -1, 2,3.

    Мы идём и мы поём – 1, 2, 3.

    Очень дружно мы живём-

    1. 2, 3.

    Шагают

    Хлопают

    Прыгают

    Шагают

    Хлопают

     

    Применение нового знания и первичное закрепление

    Применение открытого знания в практической деятельности.

    7-8 мин

    Работа по учебнику

    С. 37, упр.19, письм. 

     

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Применение нового способа действия, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.  

    4-5 мин

    Написать местоимение в нужном падеже. (таблица в учебнике с. 36)

    Я – Д.п.

    Ты – Т.п.

    У (ОН) Р.п.

    НАД (ОНА) Т.п.

    К (ОН) Д.п.        

    ЗА (ТЫ) Т.п.

    О (ОНА) П.п.

    Ты – Р.п.          

    Выставление оценок

    Работа по карточкам

    Таблица с.36

    Самопроверка, самооценка

     с доски

    Мне

    Тобой

    У него

    Над ней

    К нему

    За тобой

    О ней

    Тебя

    «5» - нет ошибок

    «4» - 1-2 ошибки

    «3» - 3 ошибки

    Включение
    в систему
    знаний
    и повторение

    Применение нового знания

    3 мин

    На доске устно

    (фронтальная работа)

    Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

     

    1) Приплыла к (он) рыбка, спросила:

    «Чего (ты) надобно старче?»

    2) Воротился старик ко старухе,

    Рассказал (она) великое чудо.

    3) Не посмел я взять с (она) выкуп,

    Так пустил (она) в синее море.

    4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки,

    Хоть бы взял ты с (она) корыто.

    5) На (он) прикрикнула старуха,

    На конюшню служить (он) послала.

    Что заметили, изменяя местоимения по падежам?

     

    к нему

    тебе

    ей

    с неё

    её

    с неё

    на него

    его

    Вывод: у местоимений 3 лица с предлогом появляется впереди н-

    Домашнее задание

    1 мин

    С.37, упр. 20  или

    составить 5-6 предложений с местоимениями.

    Рефлексия

    Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

    2 мин

    -С какой конкретной задачей столкнулись?

    - Решили ли учебную задачу?

     

    Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках?

    Понравился вам урок?

    Возьмите карточки настроений, определите свое настроение в конце урока.

    - Поднимите зелёные фишки, кто доволен своей работой на уроке.

    - Жёлтые фишки, кто не совсем доволен и мог бы работать лучше.

    - Красные фишки, кто не доволен.    

          

    Определять падеж местоимений

    Оценка своего настроения

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе. Школа России.

    Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета....

    Урок русского языка в 3 классе.( Школа России)

    Тема: Главные  и  второстепенные  члены  предложения. Цели:  сформировать представлений о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чём-либо говорится, что гов...

    Планирование уроков русского языка в 4 классе ( "Школа России" )

    Планирование уроков русского языка по программе "Русский язык" Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и  учебнику  "Русский язык 4 класс" - Ч. 1,2 - М. : Просвещение 2013 год....