Урок русского языка во 2 классе. Школа России.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Саутина Вера Алексеевна

 

Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Закрепление знаний о словах, обозначающих признак предмета».

(Открытый урок по русскому языку во 2 классе)

ЦЕЛИ: Обобщить знания детей об именах прилагательных. Развивать умения распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их и ставить к ним вопросы. Развивать орфографическую зоркость, внимание, навыки самостоятельной работы. Воспитывать у детей любовь к природе; желание заниматься спортом.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением времён года, с изображением      животных.

                                       ХОД УРОКА:

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
  2. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ: ф ф ф  футбол   финиш футболка
  3. ВВЕДЕНИЕ В УРОК: Послушайте «весёлую рифму» 

Родной, далёкий, близкий,

Чужой, знакомый, низкий.

Плохой, хороший, милый, славный,

Весёлый, ласковый, забавный.

Кто смог слова эти узнать,

Тот скажет, как их назвать. 

-Как называются эти слова? Что обозначают? На какие вопросы отвечают?

  1. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА: Подчеркнуть буквы, которые при письме требуют проверки. Устно подобрать к каждому слову такое, которое обозначает признак предмета.

Деревня, коса, ландыш, цветок, листья, воробьи, друг, водичка, часы, друзья, стекло, этаж, хлеба, собака, ножи, доска.

  1. «Когда это бывает?» Угадайте по признакам времена года. К прилагательным задайте вопросы.(картинки)

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи. (Весна)

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (Лето)

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды. (Осень)

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных – ветки как рога. (Зима)

  1. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?» - Играют две команды по рядам. ЗАДАНИЕ:  со словами «мягкий» и «пустой» (записаны на доске) составить как можно больше словосочетаний.
  2. А теперь, время ЗАГАДОК И «ХИТРЫХ ВОПРОСОВ»

ЗАГАДКИ: Белый зайчик прыгает по чёрному полю.

Следы оставляет.

Дети их читают и стирают. (Мел)

– Придумайте к слову – отгадке ещё прилагательные. Вспомни, какой он у тебя в классе?

             « ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ» - Ответьте на них, используя прилагательное.

а) Каким ключом не откроешь дверь? (Родниковым, музыкальным – басовым и скрипичным).

б) Из какого крана нельзя напиться? ( Из подъёмного)

в) Какие ворота находятся в поле? ( Футбольные)

г) Каким гребнем голову не расчешешь? (Морским)

ВОПРОС – ШУТКА « ЗЕБРА»:

 Обмоталась зебра чёрной лентой и принялась всех спрашивать: - Ну, отгадайте, какая я: чёрная или белая? Белая или чёрная?

Каким одним словом можно ответить на вопрос, какая зебра? (Полосатая)

ФИЗМИНУТКА

  1. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: - Упражнение 277. Списать стихотворение, подчеркнуть прилагательные.  Взаимопроверка.

– Упражнение 279.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  (Работа по карточкам).

-Вставить подходящее по смыслу слово, устно поставить к нему вопрос.

Весной разольются ………………………. реки.

Прилетят …………………….. скворцы.

На берёзе появятся  ………………………… листочки.

- Составьте ещё несколько предложений о весне. Какие изменения произойдут весной?

     10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия.

УСТНО: Встала радуга – дуга

              На крутые берега.

             Через речку мост готов,

             Он окрашен в семь цветов.

- Перечислите названия цветов, из которых состоит радуга. Оцените свою работу.

- Чему учились на уроке? Оценки за работу на уроке. Домашняя работа: упр. 278.

   

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Урок русского языка 3 класс «Школа России»

Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...

Урок русского языка 4 класс Школа России

Открытый урок по русскому языку.Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»....

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...