"Январь-году начало, зиме-середина"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Иванова Марина Александровна

конспект урока по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI век" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1.doc70.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_1.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «ЯНВАРЬ-ГОДУ НАЧАЛО, ЗИМЕ СЕРЕДИНА» 1 КЛАСС

ЦЕЛЬ:

      - формировать у детей представления о зимних изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

      1.Познакомить учащихся с зимним месяцем — январём, его природными особенностями.

      2.Продолжить развивать умения вести фенологические наблюдения, экологическое мышление.

          государству.

      3.Учить работать в парах.

      4.Учить анализировать свою работу и работу других.

ОБОРУДОВАНИЕ:

      1.Мультимедийный проектор.

      2.Компьютер.

      3.Презентация в Microsoft office Power Point на тему:

         «Январь — году начало, зиме середина».

      4.Учебник: «Окружающий мир. 1 класс (автор Н.Ф.Виноградова), Москва, Вентана-Граф».

      5.Рабочая тетрадь «Окружающий мир».

      6.Сигнальные карточки у учащихся.

ХОД УРОКА.

Действия учителя

Действия ученика


I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ(5 минут)

Создание атмосферы психологического комфорта

Слайд №1.


Ребята, посмотрите в окно.

Какое сегодня великолепное утро! Согласны?




Мы с вами посмотрели в окно?



Что мы там увидели?


















Ребята смотрят в окно.

 

Ребята поднимают сигнальные  карточки



Ребята поднимают сигнальные  карточки



II.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА (5 минут)


Ребята, сейчас вам предстоит отгадать кроссворд. В заштрихованных клетках «спряталась» тема нашего урока. 


Слайд №2.































Ребята, какое слово получилось?


О каком месяце мы сегодня с вами будем говорить?


Правильно, а январь к какому времени года относится?

Слайд №3.






А какие зимние месяцы вы ещё знаете?










Разгадывают кроссворд и вставляют буквы.








Ответы детей:


Гирлянда.





Каникулы.




Рождество.





Хлопушка.





Мишура.







Ель.






Январь.



О январе.



Он относится к зиме.















Декабрь, январь, февраль.


III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (2 минут)

Слайд №4.









Закончите предложение:

«В январе, в январе…»






















Ответы детей:

-все деревья в серебре;

-много снега;

-сильные морозы;

-изменения в неживой природе;

-изменения в живой природе.













IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА(3 минут)


Молодцы.


Откройте, пожалуйста учебники на странице 94.


Прочитайте тему.

Слайд №5.






Давайте попробуем выяснить, почему этот месяц называют началом года и зиме серединой?


Как вы думаете?











Правильно.






Открывают учебники на странице 94.






Читают хорошочитающие ученики.

«Январь – году начало, зиме середина».










Ответы детей:

- Потому что первый месяц в начале года по календарю;

- Зиме середина, потому что в зиме три месяца

Первый – декабрь,

Второй – январь,

Третий – февраль.

Так как он находится между первым и третьим месяцами, поэтому его называют серединой зимы.



V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 минута).


Проводится игра «Холодно - тепло».


Если холодно, то руками обнимаете тело.

Если тепло, то руки разводим в стороны.





Выполняют движения.


V. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (7 МИНУТ).


Посмотрите на рисунок в учебнике.


Слайд №6.



Что на нем изображено?


Есть ли на снегу следы?





Чьи они?


Можно ли узнать деревья, если они без листьев?




По каким признакам?

 

Слайд №7.



Рассмотрите рисунок деревьев на странице 95.


Давайте назовем их.


Слайд №8.




Растут ли в твоем крае такие деревья?





Чем ель отличается от сосны и чем похожи?


Рассматривают рисунок на странице 94.



        










На рисунке изображен лес.


Ребята поднимают сигнальные  карточки




Следы на снегу зверей и птиц.


Ребята поднимают сигнальные  карточки

                

        

По стволу, плодам и семенам.







Ель, дуб, сосна, береза и рябина.













Ребята поднимают сигнальные  карточки



Отличаются ель и сосна тем, что у них разное строение ствола и они разной формы.

Похожи ель и сосна тем, что у них есть иголочки круглый год.



VI. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСОМ

(5 минут)


Учащимся предлагается узнать дерево по изображению его ветки зимой.

Поставить под веткой название дерева. Работа выполняется фронтально.


VI.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 минута)



 Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – всем присесть!

Семь, восемь – лень отбросить.


Выполняют действия:

Стоят ровно.

Руки разводят в разные стороны.

Присидают.

Присаживаются на свои места.


VII.РАБОТА В ТЕТРАДИ (5 минут)


Узнай дерево по его зимней ветке

(соедини линией ветку дерева с его названием).


VIII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (1 минут)


Продолжить предложение: «Январь – году…, зиме …»


IX.РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)


- Понравилось вам и комфортно ли

  было на уроке?



Что нового вы узнали сегодня на уроке?


Вы хорошо работали на уроке, были активны.


А теперь каждый из вас оценит свою активность на уроке, свою память.


Ребята поднимают сигнальные  карточки


        

Ответы детей.




Раскрашивают один цветок в рабочей тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Иванова М.А. МОУ «Волосовская начальная школа» учитель начальных классов Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Слайд 2

1 я 2 н 3 в 4 а 5 р 6 ь нда 1 1 1 1 1 1 Хло шура Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая. Как ёж. Зимою в платье летнем.

Слайд 4

Как определить дерево зимой? По стволу По семенам По плодам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительский дом - начало начал.

Ситуационный классный час с родителями, построенный по технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания (О. С. Анисимов, П. Г. Щедровицкий), включает много познавательного материала, психологич...

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.

Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...

Январь- году начало, зиме середина.

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 века....

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Январь - году начало, зиме середина" УМК Начальная школа 21 век

Слайд 2. Загадка о зиме. провести беседу о признаках зимы.Слайд 3. Зимние месяцы - последовательность.Слайд 4. Месяц январь. Как называли январь в старину, почему?Слайд 5. Наблюдение за погодой и опис...